«Не надо врать» – Вышинский адресует это себе?..

10 Вересня 2004
943
10 Вересня 2004
12:34

«Не надо врать» – Вышинский адресует это себе?..

943
Трагедия в Беслане долго еще будет окутана враньем, ведь Путин запретил публичное расследование, а в служебное расследование никто не верит. Ни цель, ни смысл письма Вышинского не понятны.
«Не надо врать» – Вышинский адресует это себе?..
Можно было просто подождать день-два – жизнь сама сейчас предоставляет доказательства правоты Грабовского: штурм планировался с самого начала, никто вести переговоры и не собирался, для людей «наверху» жизни 1200 человек, половина из которых дети, ничего не значили с самого начала, они были обречены сразу же, как только попали в эту беду. Вышинский возмущается тем, что Грабовский не привык еще к разного рода вранью. Так это профессиональное – зам. редактора журнала может себе позволить не привыкнуть к этому, а телевизионщик встречает это на каждом шагу и поэтому уже привык и не возмущается, хотя вранье потому и существует, что к нему привыкают. В этом и разница между «Сучасністю» и нашим телевидением…

Но важнее здесь другое: то, что мы еще не скоро узнаем правду о Беслане, то, что здесь все поставлено с ног на голову, что причина перепутана со следствием, что истинный смысл событий умышленно искажен и, к сожалению, на все это работают 90 процентов СМИ, и только, возможно, 10 процентов журналистов пытаются сказать правду. Услышат ли их? Трагедия в Беслане долго еще будет окутана враньем, ведь Путин запретил публичное расследование, а в служебное расследование никто не верит.

Во-первых, надо спросить себя: была бы возможна (реальна, осуществима?) трагедия Беслана, если бы не 42 тысячи чеченских (и не только чеченских!) детей, убитых российскими военными во время этой войны, или погибших во время всех 220 лет кавказской войны? И если бы не неисчислимое множество убитых взрослых жителей Чечни – и не только чеченцев, а ведь все они были российские граждане. Почему никто не показывал по телевизору чеченских матерей, выносивших из-под зачисток своих детей, так же, как показывали бесланцев, выносивших детей из школы? Почему не пустили туда наблюдателей? Почему Совбез ООН не принял такого же категорического решения, как принял сейчас? Как ни кощунственно это сравнение количества убитых детей – 42 тысячи и несколько сот! – но оно ведь есть, и куда от него деться? Зачем Вышинскому закрывать на это глаза? Не было бы первого – было ли бы второе?

И когда во время встречи с иностранными корреспондентами Путин «поставив на стол правую ладонь ребром, заявил, что между российской политикой в Чечне и событиями в Беслане нет никакой связи» ("Представьте себе, только задайте сами себе этот вопрос: хотели бы вы, чтобы где-нибудь на нашей земле люди, расстреливающие детей, пришли к власти? Только задайте себе этот вопрос – и у вас не будет тогда другого: по поводу нашей политики в отношении Чечни и связей с террористами", – сказал президент) – не думаю, что у корреспондентов не возник этот второй вопрос; он был, просто никто не сказал, что «люди, расстреливающие детей, уже пришли к власти в России».

Поэтому-то мы и не скоро узнаем правду о Беслане, и притом самую главную правду: кто именно организовал этот захват, кем были эти «боевики» и сколько их было на самом деле, кто руководил ими, кого называли «полковник», кто он есть на самом деле и по чьему заданию действовал, какова была истинная цель захвата? Зачем боевики сняли все на видео, которое и подбросили власти? Кто поверил в то, что заморыш Нурпаша Кулаев, то и дело смертельно-испуганно повторяющий «Клянусь аллахом, хочу жить!», которого два спецназовца в масках водили перед телекамерами – это и есть действительный боевик? Кто и с какой целью упустил боевиков, куда они ушли, где они появятся снова? Эта ложь – куда большая трагедия России, чем сама бесланская бойня. И не зря Гарри Каспаров требует теперь того же самого, чего требовали террористы, не зря российские правозащитники не верят в смысл того, что показывает официальное телевидение. Как можно жить, если одни делают вид, что говорят правду, хотя понимают, что слушающие им не верят, а те, в свою очередь, делают вид, что верят, хотя понимают, что врущие понимают, что они не верят? Что это за время такое и что это за страна?

А вот самый последний рассказ Анны Политковской: «…С возвращением, – говорит женщина, склонившаяся надо мной в ростовской областной больнице. Сестра рассказывает, что меня привезли в «почти безнадежном» состоянии. Потом она шепчет: «Милая, они пытались вас отравить». Все тесты, сделанные в аэропорту, уничтожены по приказу «сверху», говорят врачи…» – вот народ и его отношение к власти, вот власть и ее отношение к народу… Многим в том числе и Вышинскому, полезно будет почитать, – http://www.inopressa.ru/guardian/2004/09/09/13:01:00/smi

Прискорбны попытки перенести весь этот ужас и в Украину. Очень многим не терпится, чтобы все это возникло и здесь – сейчас и политики, и власть, и социологи, и даже многие журналисты делают все, чтобы присоединиться к этому, когда жизнь подсказывает – надо как можно резче и прочнее отмежеваться! Вместо того, чтобы искать в Украине причины невозможности терроризма, они ищут причины его отсутствия, накликая беду на головы и нашего народа. Хотя «Украина – не Россия!» Но мы, кажется, обречены это доказывать вечно…

Читайте також матеріали дискусії:

Беслан, далі – всюди?

Не надо врать

Я цілком згодна з Сергієм Грабовським, з яким, до речі, також не знайома. Але...
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
специально для «Детектор медіа», Симферополь
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
943
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду