Персонаж «Дела Лутьева» просит суд взыскать с Лили Буджуровой 500 000 гривень…

10 Лютого 2004
820

Персонаж «Дела Лутьева» просит суд взыскать с Лили Буджуровой 500 000 гривень…

820
Суть иска против журналистки состоит в том, что его автор Андрей Грачев, уволенный ранее из милиции, который в так называемом «Деле Лутьева» играет роль наемного убийцы, якобы нанятого Лутьевым для физического устранения депутата ВР Крыма Николая Котляревского, не согласен с теми абзацами статьи Лили Буджуровой, где раскрываются его связи с подсудимым по другому делу Манько, осужденным ранее за уголовное преступление, а также с тем, как именно Лиля Буджурова трактует причины его увольнения из милиции. Напомним, что по версии крымского УБОПа, расследовавшего это дело, редактор «Евпаторийской недели» Владимир Лутьев якобы нанял бывшего милиционера Грачева для того, чтобы он убил Николая Котляревского, однако Грачев, осознав всю противоправность такого поступка, написал об этом заявление в милицию, а потом своими действиями помог «изобличить» «заказчика» тем, что способствовал добыче доказательств – осуществлял магнитофонные записи переговоров о заказе и так далее. Подробная информация и видеосюжеты на эти темы демонстрировались также по нескольким телевизионным каналам, в том числе размещены на сайте www. 1plus1. com. ua, и на других сайтах, опубликованы несколькими газетами.
Персонаж «Дела Лутьева» просит суд взыскать с Лили Буджуровой 500 000 гривень…
Истец подробно описывает причины своего иска и детально обосновывает подробности морального ущерба. Эта подробная аргументация на двух листах будет интересна также многим журналистам, как пример отстаивания своих интересов в любых условиях. Истец утверждает, что его «дружба» с Манько была не такой тесной, как она изображена Лилей Буджуровой, и что его увольнение не было связано с участием в «Деле Манько». По версии истца его участие в распитии спиртных напитков совместно с Манько, осужденным позже за убийство, объяснялось не дружескими отношениями и знакомством с детства, а «оперативными соображениями». Он также продолжает утверждать, что его роль в «Деле Лутьева» была именно такой, как она изображена следствием, а не журналисткой в статье. Истец пишет, что «статьи Буджуровой необоснованно разжигали в отношении меня негативное мнение», а также, что он перенес значительные моральные страдания -- «выразившиеся в переживании сильного психо-эмоционального стресса в течении длительного времени» Он утверждает, что «это явилось причиной нервного срыва, депрессии, подавленного состояния, , глубокого морального страдания… Я потерял сон, аппетит, стал испытывать головные боли, дрожь в руках… Мне стыдно выходить на улицу, смотреть в глаза людям, я не могу каждому объяснять, что я не преступник, а от этого испытываю дискомфорт и волнение. После прочтения статьи моя мама тяжело заболела, и до сих пор постоянно болеет… Коллеги по работе также чувствуют себя подавленно, так как в целом ославлен дурной славой весь коллектив УБОП, как коллектив убийц, и я невольно являюсь причиной этого, хотя на самом деле виновником всего этого является Лиля Буджурова…» Истец утверждает, что «жители города… его знакомые, родственники, бывшие коллеги, восприняли статью как компрометирующую меня, поставившую под сомнение мою репутацию, что повлекло огромное количество звонков, вопросов, адресованных мне. Более всех содержанием статьи был шокирован я… Данная публикация в Интернет теперь будет находиться вечно и мои потомки через десятки лет будут читать обо мне как о негодяе и преступнике…» дальше Грачев рассказывает, что он был вынужден подробно всем объяснять причины беззакония, совершенного в отношении его, из-за чего расстройство здоровья «приобрело стойкий характер»… В итоге истец просит суд обязать «Украинскую правду» опубликовать опровержение, и удалить из архива сайта статью Лили Буджуровой, а также взыскать в его пользу причиненный ему моральный вред в размере 500 000 гривень.

Этот случай исковых требований Андрея Грачева к Лиле Буджуровой интересен двумя аспектами. Во-первых, тем, что это один из первых случаев, когда истец предъявляет претензии по поводу информации, распространенной при помощи Интернет-СМИ. Как сказал для «Детектор медіа» адвокат Лили Буджуровой Нариман Абдурешитов, в данном случае факт объясняется тем, что сайт «Украинская правда» зарегистрирован как предприятие и в его уставе среди прочих значится также информационная деятельность, что суд может расценить, как возможное доказательство того, что «Украинская правда» является СМИ, хотя в отношении такого рода предприятий нет законодательной базы.

С другой стороны, по мнению и самой Лили Буджуровой, и ее адвоката Наримана Абдурешитова суд в данном случае будет иметь дело с тривиальным случаем иска по поводу «оценочных суждений», поскольку истец не опровергает сами факты, а только их оценку автором статьи. Интересно, что в одной из газет Крыма примерно в то же время был опубликован материал о Грачеве, содержащем те же самые факты его «дружбы» и распития спиртных напитков с осужденным Манько, и те же факты его участия в деле Лутьева, однако там трактовка их была в пользу Грачева, что совсем не повлекло с его стороны исковых требований, хотя в процессуальном плане судиться с газетой гораздо легче, чем с интернет-сайтом.

В то же время местные наблюдатели говорят, что сегодня высказывать какие-либо предположения в отношении судебных перспектив этого дела довольно сложно. Сложность заключается в том, что Железнодорожный местный суд Симферополя уже несколько раз рассматривал дела по искам к прессе и журналистам, однако во всех случаях его решения не были в пользу прессы, свободы слова или гласности. Так что вполне возможно, что новое дело -- на этот раз против журналистки, сыгравшей заметную роль в том, что судебный процесс евпаторийского УБОПа против Лутьева еще не завершился – есть новым поворотом, новым подходом правоохранительных органов к тому же самому «Делу Лутьева», попыткой зайти с другой стороны, чтобы попутно наказать журналистку и на основе принятого решения успешно продвинуть основное дело против Лутьева… Так ли это покажет будущее. Во всяком случае, взаимосвязь обоих дел на лицо, что не может не говорить о намерениях их фигурантов связать воедино и будущие решения по ним…
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
специально для «Детектор медіа», Симферополь,
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
820
Читайте також
27.09.2001 12:22
Анна Шерман
«Детектор медіа»
2 226
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду