Послевкусие скандала

10 Жовтня 2003
946

Послевкусие скандала

946
Корреспондент телеканала СТБ Сергей Сыроватка изложил в письме "Детектор медіа" свое видение конфликта Лилии Буджуровой с пресс-службой Президента Корреспондент телеканала СТБ Сергей Сыроватка изложил в письме "Детектор медіа" свое видение конфликта Лилии Буджуровой с пресс-службой Президента. "Детектор медіа" публикует текст письма полностью:.
Послевкусие скандала


"Здравствуйте!

Я бы хотел разъяснить несколько моментов в истории с Лилей Буджуровой на Саммите Украина-ЕС в Ялте, почти переросшей в очередной скандал о свободе слова. Причина, заставившая меня отвлечься от работы, одна: как получается из слов Лили, меня попросту использовали, чтобы лишить аккредитации неугодной журналистки, и вытеснить ее из пула. Согласитесь, о себе такое узнать неприятно. Так что, кому интересно, могу изложить, как все было на самом деле.

Экономическая редакция СТБ изначально была заинтересована в аккредитации спецкора программы «Викна-бизнес» на ялтинский саммит, поскольку проблематика двусторонних отношений в ближайшей перспективе имеет, прежде всего, экономический характер. Я готовился в понедельник отправиться в командировку в Ялту, и лишь в пятницу вечером узнал, что руководство редакции программы «Викна» приняло решение аккредитовать на саммит нашего крымского собкора, то есть Лилию Буджурову. После моего разговора с редакторами программ «Викна-бизнес» и «Викна», мы уладили это недоразумение, и заявка на мою аккредитацию также была отправлена в пресс-центр саммита. В понедельник, накануне отъезда в Ялту, я созвонился с Лилией Буджуровой, и согласовал с ней график совместной работы. По нашей договоренности, Лиля работает лишь в аэропорту, встречая иностранную делегацию, а затем передает мне оператора, и остальные мероприятия саммита освещаю я. Так, собственно, и произошло. Лиля является политическим обозревателем Крымского региона, а нашу редакцию, напомню, интересовала, прежде всего, экономическая проблематика отношений Украины и ЕС. Так что и для меня, и для Лили, было очевидной логика этого решения.

Во вторник утром, прибыв в пресс-центр саммита, я узнал от Алены Громницкой, что Лиля Буджурова через информационные агентства протестует против отмены ее аккредитации на саммит. Хотя, по словам Громницкой, аккредитации ее никто не лишал. Через пару часов, как мы с Лилей и договаривались, я встретил крымского оператора СТБ, и отправился в Левадийский дворец, где вечером состоялась пресс-конференция.

Я специально так детально расписал эту, в общем-то малоинтересную историю, чтобы всем, и прежде всего, Лиле Буджуровой, стало понятно, что использовать имя коллеги в подобных скандалах нужно осторожней. Насколько я понял, сам конфликт возник из-за попытки Алены Громницкой ограничить право Лили задать острый вопрос Леониду Кучме во время одного из мероприятий вне саммита. И здесь я на стороне Буджуровой: нынешняя практика предварительного формирования выгодных для власти вопросов, и отсечения неугодных, является, по меньшей мере, нецивилизованной. Сергей Сыроватка"

"Детектор медіа" обратилась за комментарием к крымской журналистке Лилии Буджуровой:

- Мне совсем не нравится, как развивается этот скандал с подключением моего коллеги Сергея Сыроватки, еще кого-то. На мой взгляд, здесь, на самом деле, не причем ни Сергей, ни руководство СТБ. Он выполнял свои обязанности. Его аккредитовали для освещения саммита "Украина-ЕС" и он поехал это делать. Я также понимаю позицию руководства телеканала СТБ, которому в день саммита не нужно было никаких скандалов, потому что нужно было, прежде всего, выполнить работу: осветить работу саммита. Но мне кажется, что весь этот скандал, очень неприятный, скатился постепенно на уровень, который не несет в себе ничего позитивного. Я не хотела бы вообще выяснять отношения между своими коллегами. Здесь вообще не это главное. Самое главное то, о чем уже, мне кажется, начинают забывать. Вся история началась потому, что я посмела "не послушать" совета пресс-секретаря Президента о том, чтобы я не задавала Президенту вопроса вокруг украинского острова Тузла, к которому россияне от своего берега тянут дамбу. Это самое главное. Что после этого получилось – на совести Громницкой. Но почему в стране существует ситуация, когда для Президента появляются запретные ответы, а именно касающиеся отношений Украины и России, а для журналистов существуют запретные вопросы?

Что, теперь мы должны отслеживать, что нам нужно спрашивать, а что нельзя ни в коем случае? Мы заигрались в предложенную нам игру: с какого пула на какой меня перекинули, в каком качестве я должна была там работать, что в Ливадийский дворец из-за технических условий нельзя вместить больше 70 человек... На самом деле это все не имеет никакого отношения к сути происходящего – к началу этого сканадала.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
"Детектор медіа"
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
946
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду