Валерий НИЗОВОЙ: «Действия Меджлиса – это классический пример вмешательства в деятельность СМИ»

9 Січня 2003
1098

Валерий НИЗОВОЙ: «Действия Меджлиса – это классический пример вмешательства в деятельность СМИ»

1098
События вокруг крымскотатарской редакции ГТРК «Крым», о которых сегодня сообщила «Детектор медіа», специально для нас комментирует генеральный директор компании События вокруг крымскотатарской редакции ГТРК «Крым», о которых сегодня сообщила «Детектор медіа» , специально для нас комментирует генеральный директор компании
Валерий НИЗОВОЙ: «Действия Меджлиса – это классический пример вмешательства в деятельность СМИ»
- Дело в том, что ГТРК «Крым» работает уже 12 лет и все эти годы Меджлис мечтает иметь редакцию в своем управлении. И в контексте этого конфликта мы имеем классический пример вмешательства в деятельность СМИ. Меджлис не устраивало и предыдущее руководство компании, которое не только занимало независимую позицию, но и не всегда реагировало на просьбы Меджлиса с исполнительским рвением. Ведь не секрет, что иногда деятельность Меджлиса носит экстремистский характер. Не буду оценивать причины, по которым бывший директор творческого объединения крымскотатарского телерадиовещания ГТРК «Крым» ушел на работу в Совет Министров АРК.

Был открыт конкурс на замещение этой должности. Хотя по Уставу компании и моему контракту я имею право принимать индивидуальные решения в кадровых вопросах. Всего на конкурс было подано шесть заявок, причем четыре из нашего коллектива. По моему мнению, в коллективе не было явного лидера, которого можно было бы сразу назначить на должность директора и который бы тяготел к руководству компанией. Однако, коллектив ТО обратился ко мне с письмом, в котором попросил назначить на должность директора ТО старшего редактора радиоредакции ГТРК «Крым» Сервера Бекирова, одного из участников конкурса. Он не был подходящей кандидатурой на эту должность. Казалось, коллектив предлагает такого человека, которым будет легко руководить. Тем не менее, я встретился с ним, чтобы обсудить возможность назначения. Но через пару дней Бекиров отозвал свою кандидатуру без объяснений.

И на этом этапе вмешался Меджлис, который вызвал оставшихся претендентов на заседание и устроил собственный конкурс. При этом меня, как генерального директора ГТРК «Крым», никто о заседании не уведомлял. Что я рассматриваю как прямое нарушения ст.6 Закона «О телевидении и радиовещании», то есть речь идет о вмешательстве в деятельность ТРК. Об этом я прямо заявил в телефонном разговоре вице-спикеру крымского парламента и заместителю председателя Меджлиса. Я напомнил им, что они по закону не имеют права диктовать.

Однако, Меджлис жестко предложил мне принять на должность директора ТО выбранную ими кандидатуру - руководителя редакции крымско-татарских программ Севастопольской государственной телекомпании Исляма Кешлиева. Хотя я интересовался его работой и получил не очень лестные отзывы. Кроме того, я не хотел брать его на работу, поскольку в конкурсе участвовало аж три сотрудники нашей ТРК. Поэтому я назначил на вакантную должность Севиль Алединову. Она работает у нас уже шесть лет. Кстати, она у нас единственный сотрудник, который имеет высшее журналистское образование. Она хороший журналист и привозила призы с всеукраинских конкурсов за свои передачи. Но она не очень хорошо знает крымскотатарский язык.

Ислям Кешвиев же, напротив, по профессии – филолог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы. И тут Меджлис меня просто поставил перед своим решением как перед фактом. Вокруг Севиль создалась сложная ситуация. И через четыре дня она уволилась из телерадиокомпании вовсе. После этого я временно назначил и.о. директора Сейрана Мамбетова. Он проработал у нас на должности музыкального редактора 10 лет. И в конечном итоге коллектив поддержал его назначение. А организованную Медждлисом акцию, в результате которой меня грозились не выпустить из кабинета до того, пока я не подпишу приказ о назначении Исляма Кешлиева, я расцениваю как организованное Меджлисом незаконное давление.

Хотя напряженности в работе редакции уже нет. Вчера мы провели совместно с председателем и членами Меджлиса, руководством ГТРК, коллективом ТО совещание, обсудили возникшую проблему, и коллектив дал согласие на назначение Исляма Кешлиева. В данной ситуации я решил поддержать мнение коллектива, поскольку для меня, как руководителя компании, сохранение коллектива является главной задачей.

Кстати говоря, приказ о назначении Исляма Кешлиева пока я не подписал, поскольку не закончена проверка его документов, он до сих пор не уволился с Севастопольской ГТК. Однако, я провел консультацию с руководством Госкоминформа и мы приняли решение из-за возникшего конфликта назначить Исляма Кешлиева на должность директора ТО с испытательным сроком в полгода. Я уже встретился и с ним, и с Сейраном Мамбетовым, который поблагодарил меня за выдержку. Ведь в мой адрес вчера из толпы поступали не только оскорбительные высказывания, но и угрозы расправы. Хотя было видно, что больше половины людей, которые вчера ворвались в мой кабинет, не знали, по какому поводу скандал. К сожалению, этот испытанный прием действует. Мне предлагали помощь милиции, но в данной ситуации это означало бы кровопролитие, поэтому милиционеры хоть и присутствовали при инциденте, но не вмешивались.

Наши отношения с Меджлисом согласно закону не предусматривают ни подчинения, ни согласования каких-либо вопросов. Более того, Меджлис – это не Совет представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины. У них есть некая легитимность, но не существует ни закона, ни положения об этом органе. ("Детектор медіа" пропонує читачам самим зробити висновок про це твердження В.Низового, ознайомившись із Указом Президента "Про Раду представників кримськотатарського народу" та "Про Раду представників кримськотатарського народу"

Есть только устные предписания типа «это одобрил президент». И эта законодательная коллизия иногда ввергает нас в пучину незаконных действий.

Кроме того, вы, наверное, слышали о том, что в нашей ГТРК создан профсоюз, организовано движение против цензуры, в защиту свободы слова. Так вот с чего все началось? Тогда исполнительный орган АРК решил иметь в своем управлении наши новости, а теперь вот то же самое предпринял Меджлис. Идет растаскивание творческих сил ГТРК с целью получения эфира. Тем более, что впереди выборы Президента. С другой стороны, удивляет позиция крымской власти, которая отреагировала на инцидент …молчанием.

От «Детектор медіа».Мы будем продолжать следить за развитием неоднозначной ситуации вокруг крымскотатарской редакции ГТРК «Крым», и по-прежнему готовы выслушать и опубликовать все мнения.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1098
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду