Реинкарнация «Деловой недели»

27 Грудня 2002
0
1028

Реинкарнация «Деловой недели»

0
1028
Издательским домом «Столичные новости» куплена лицензия на право выпуска совместного проекта «Деловая неделя – «Financial Times».
Реинкарнация «Деловой недели»
Новая деловая газета появится на рынке в январе. Кстати говоря, это уже не первая попытка Вадима Рабиновича запустить деловую газету. Но в этом случае координатор проекта Владимир Кацман считает, что наконец-то найден стратегический ход, позволяющий сделает проект успешным. А вот скептики встретили новое издание анекдотом: мол, зачем же корабль „Титаником” называть?..

С вопросами о новом проекте «Детектор медіа» обратилась к главному редактору издательского дома «Столичные новости», координатору проекта «Деловая неделя – FT”, Владимиру КАЦМАНУ:

- Это действительно совместный проект с издательским домом «Financial Times». Это первый подобный проект в странах СНГ. Это лицензионный продукт. Более того, мы получаем право юридического преследования людей, редакций, предприятий и т.д. на территории Украины и даже территории СНГ, в случае если публикация из «Financial Times» – этой популярнейшей деловой газеты мира - происходит нецивилизованным, проще говоря, пиратским методом.

«Деловая неделя – FT” - нетрадиционный для нашего рынка еженедельник, который будет выходить на такой же бумаге, как «Financial Times», цвета «розовый персик» и такого же формата «Б-2». Газета будет состоять из двух тетрадок. В другой – будет лицензированные публикации из «Financial Times» - еженедельный дайджест лучших материалов. А в первой – выпуск «Деловой недели», посвященный деловой жизни Украины.

В стилевом смысле мы будем очень похожи на «Financial Times».

- Разрешает ли вам лицензия «Financial Times» сокращать тексты, адаптировать их к Украине?

-
Это все оговорено в специальном договоре. У нас есть право перепечатывать материалы, не изменяя общей направленности текста. Безусловно, если делать построчный перевод, то это вряд ли будет интересно. С другой стороны, мы не собираемся ничего менять в содержании материалов «Financial Times». Очевидно, это будут материалы, адаптированные в смысле тестовых и языковых традиций.

К украинским материалам никаких требований нет. Мы свободны в выборе. Нам никто не давал ли политических, ни экономических, ни других установок. У нас с «Financial Times» равнозначное сотрудничество.

- Вы сообщили, что теперь ваш издательский дом имеет право юридического преследования за перепечатывание материлов из «Financial Times». Значит ли это, что если мы напечатаем статью из этой газеты без вашего согласия, то к нам будут применены какие-то санкции?

- Это вопрос, скорее, к нашим юристам, которые сейчас работают с юристами «Financial Times». Но «Financial Times», как каждая газета, оговаривает условия использования ее материалов. Я думаю, что примером грубейшего нарушения является, например, перепечатка статьи без ссылки на газету.

Если есть перепечатка со ссылкой, то на основе чего она сделана? Это надо выяснять в юридическом плане. Все эти вещи проговариваются, и будут закреплены в Договоре. Я не могу сейчас сказать априори, какой именно случай будет прецедентом для юридического преследования. Но мы хотим покончить с пиратским отношением к этому. Поверьте, что совместная лицензия стоит больших денег и мы хотим внедрить практику цивилизованной работы.

- Очевидно, это повлияет и на цену газеты. Сколько будет стоить один номер для читателя, и на какого читателя вы рассчитываете?

- Это будет не дешевая газета, но она и не будет ориентирована на массового читателя. Она не будет печатать «желтые материалы», не смотря на цвет ее бумаги. Это будет газета для элиты, среднего класса. Я думаю, что с учетом поправки на Украину цена газеты будет ниже, чем стоимость «Financial Times».

Не взирая на то, что проект требует огромных затрат, мы рассчитываем на коммерческий успех. Наши рекламисты, которые сегодня прощупывают почву для работы на этом рынке, очень довольны результатами исследования потенциального рынка. Мы надеемся, что и реклама и влиятельность будут.

Конечно, это не будет быстротекущим коммерческим успехом. Безусловно, год-полтора уйдет на раскрутку проекта. Пока у нас есть договоренность, что в течение трех лет мы эту лицензию поддерживаем, и в случае необходимости и взаимного интереса будем ее продлевать.

Также мы считаем, что в Украине уже достаточное количество людей, которых интересует не просто как курс доллара меняется в течение дня, а развитие компаний, деятельность фондовых рынков, развитие компаний, инвестиционные проекты и т.д «Financial Times» - лучшая деловая газета мира, более того, она наиболее адаптирована к европейским условиям. Потому мы считаем, что созрел в Украине класс людей, которые готовы выписывать эту газету, чтобы прикрасить офис, а и реально пользоваться ею в деловой жизни. «Financial Times» имеет авторитет в области политики, это влиятельная газета в том числе и в политических кругах Мы хотели бы, чтобы это издание, получив мощный заряд в качестве сотрудничества с «Financial Times», подняло себя и с точки зрения политического авторитета.

- Говорят, Вадим Рабинович так активно интересуется новым проектом, что даже лично придумывает заглавия к некоторым материалам. Не будет ли он очень активно и влиять на общеполитическую направленность нового проекта?

- Насколько я знаю из шести совещаний по проекту, Вадим Зиновьевич на одном присутствовал три минуты, а на другом – пять минут. Могу дать честное слово, что никаких заголовков никто еще не придумывал, потому что до этого пока руки не дошли. На счет влияния, могу просто подтвердить слова В.Рабиновича, сказанные в моем присутствии будущему главному редактору проекта Ларисе Мудрак ( идут переговоры, но я думаю, что мы остановимся на этой кандидатуре). Так вот, когда был задан вопрос по поводу каких-либо установок, то он сказал, что хотел бы, чтобы мы делали газету « в свое удовольствие, как реально деловое и независимое издание». Вот и вся концептуальная направленность.

- Кстати, если мне не изменяет память, это уже третья попытка В.Рабиновича запустить проект под условным названием «Деловая неделя»…

- Газета «Деловая неделя» на рынке с 1995-го года, тогда газета принадлежала группе Бориса Ложкина. В 1998 году прошли переговоры, и мы в 1999-2000 пытались выпускать газету, развивая старую марку „Деловой недели”, сохранив концепцию и марку. Но старая концепция себя не оправдала. Проект был не закрыт, но заморожен до поисков новой концепции. Все это время существовал сайт «Деловой недели». Кстати, мы получили лицензию в том числе и на использование материалов в Интернете.
LIKED THE ARTICLE?
СПОДОБАЛАСЯ СТАТТЯ?
Help us do more for you!
Допоможіть нам зробити для вас більше!
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
0
1028
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду