Как опознавали журналиста Коломийца?
Между обнаружением тела и опознанием почему-то прошло огромное, как для оперативной работы, время. Коломийца опознали только после захоронения. 30 октября, в 15 часов 40 минут, житель дачного посёлка, расположенного недалеко от города Молодечно Минской области, сообщил в одно из отделений милиции городского УВД о том, что в лесном массиве около садоводческого общества “Горизонт” он обнаружил человека, покончившего жизнь самоубийством через повешение в петле.
Почему же за эти 12 дней не прошло опознания? Кто в этом виноват? Что это – милицейская бюрократия или халатность? А если халатность – то чья? Видимо, сейчас ответы на эти вопросы предстоит искать не только журналистам, а и службам внутренней безопасности МВД – прежде всего в Беларуси. Ведь речь в данном случае идёт о “чести мундира”. Более того, четь эту придётся отстаивать не только в деле Коломийца. Если так искали известного журналиста, то как тогда ищут рядовых граждан? Сколько ещё захоронено людей под табличкой “Неустановленный” только вследствие несогласованности и проволочек в милицейской работе? Теперь те граждане, которые потеряли и не нашли своих близких, вправе подозревать, что и с их родными могло случиться такое же? Всегда ли этим людям удается все-таки установить родственников хотя бы после захоронения?
Украинские правоохранители отреагировали на ситуацию ещё вчера. Минстр внутренних дел Украины Юрий Смирнов в интервью “Українським новинам” уже сказал: “Его похоронили, хотя мы им (беларусским коллегам – А.Ш.) предоставляли информацию”. первый заместитель госсекретаря МВД Украины Михаил Корниенко, в свою очередь, заявил: “это территория Беларуси и мы ничего не можем сказать, это претензии к нашим беларусским коллегам, я думаю, что скоро это проясниться”. В общем-то, всё логично. Наши выслали информацию, а дальше – работа беларуссов. Вот эпизод из интервью межрайонного прокурора Молодечного Геннадия Вешторта: “Признаков насилия при судебно-медицинской экспертизе, а также при проверке, а также признаков причастности к смерти неизвестного гражданина других лиц не было установлено, поэтому 16 ноября этого года постановлением сотрудника прокуратуры в возбуждении уголовного дела было отказано. 18 ноября этого года от представителей Министерства внутренних дел Украины, а также от сотрудников министерства внутренних дел республики Беларусь поступила информация о том, что названным гражданином является гражданин Украины Коломиец Михаил Петрович 1958 года рождения, проживающий в городе Киеве и работающий директором информационного агентства “Украинские новости”.
Почему эта информация поступила в Молодечно из Минска только 18 ноября? Как долго идут депеши из Киева в Минск и обратно, а из Минска в Молодечно? Как быстро в Беларуси проходит идентификация? Насколько ответственно подошли беларусские коллеги к личной телеграмме министра внутренних дел Украины? Сейчас журналисты, и прежде всего в Беларуси, пытаются найти ответы на эти вопросы. Мы надеемся, что правоохранительные органы обеих стран не будут этому препятствовать. Ясно одно: этот случай – с захоронением давно разыскиваемого человека – для коллег и близких Михаила, которые и без этого не верят в то, что он мог покончить с собой, – ещё одна причина настаивать на тщательном и независимом расследовании.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
ТСН, “Студия 1+1”, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ