Не верить ничему, что связано с Россией
Искать в каждом событии и в каждой информации двойное дно, некий заговор или сговор — не самая лучшая привычка. С одной оговоркой: когда дело касается нынешней кагебистской России, где у власти — люди, которых профессионально учили спецоперациям, это может быть как раз очень полезной привычкой.
Анализируя любую информацию, так или иначе связанную с Россией, очень важно помнить: вполне возможно, мы видим то, что нам показывают, и показывают специально, преднамеренно.
Беларусь вернула (отдала, депортировала) в Россию 32 членов ЧВК «Вагнер». Тех самых, вокруг которых было столько шума. Тех самых, которых Лукашенко публично обвинял чуть ли не в покушении на белорусскую независимость.
И вот — такое «наказание». Следует помнить: превратить граждан России в персон нон-грата Беларусь не имеет технической возможности — между двумя странами в обычных условиях нет пограничного контроля. Так что хоть завтра те же самые люди снова могут появиться на территории Беларуси (а, кстати, мы уверены, что уже не появились вчера?), как ни в чём не бывало.
Вообще, история вагнеровцев в Беларуси оставляет открытыми немало вопросов. Почему, приехав в Минск, российские военные вели себя так демонстративно? До того демонстративно, что это напоминало анекдоты о Штирлице, который 7 ноября громко пел гимн СССР. Почему так и показывали, что они — военные, хоть и без опознавательных знаков?
А почему вернули их только сейчас, почему так долго тянули?
А Лукашенко заявил, что всего вагнеровцев приехало под две сотни — так вот, где были остальные? И что они делали? И где они и что делают сейчас? Лукашенко пообещал поймать их, их ловили-ловили — не в глухой тайге, заметьте, но так и не нашли даже следов.
И вот главный вопрос. Зверства белорусских омоновцев чудесным образом прекратились (уменьшились) как раз сразу после того, как Беларусь отправила в Россию вагнеровцев. Что это — случайное стечение обстоятельств? Или очередное совпадение-не-думаю? Не они ли были на белорусских улицах в нарядах белорусского ОМОНа? Не те ли самые, которых ловили-ловили-но-не-поймали? Не для того ли и приезжали в Беларусь вагнеровцы, чтобы подавлять возможное недовольство нарисованным результатом выборов?
А комедию с задержанием — не устроили ли её специально, чтобы объяснить присутствие вагнеровцев в Беларуси на случай, если бы вдруг об этом стало несанкционированно известно? Мол, да, вот они — присутствуют, и никакой Америки больше никто не откроет.
В своём романе «С помощью зеркал» Агата Кристи вложила в уста мисс Марпл интересную фразу: «Когда актёр уходит со сцены за кулисы, зрители не задумываются, куда он идёт на самом деле: если по ходу спектакля сказано, что на кухню — зрители так его уход и воспринимают».
В истории с вагнеровцами все мы видели их задержание, их допросы и прочее Но мы не знаем, где, в каких условиях и в каком режиме они находились в интервалах между публичными появлениями. Вполне может оказаться, что это были отнюдь не тюремные условия.
Вполне может оказаться, что вся история с вагнеровцами в Беларуси — это был не более, чем спектакль по сценарию, написанному совместно в Москве и в Минске. Для того, чтобы перед самыми выборами выставить Лукашенко патриотом — защитником независимости своей страны от российской угрозы и обеспечить ему голоса патриотов. Но, может, не только для этого, а и с более практической целью?
Российский блогер Илья Варламов пишет, что в России уже началась спецподготовка (да, именно так) к будущим парламентским выборам. В частности, была создана партия «Народ против коррупции» (ах, какая любимая тема!), возглавил которую такой себе Роман Путин. Да-да, вы не ошиблись — двоюродный племянник российского президента. По официально указанным почтовому и юридическому адресу партии оказалась... трансформаторная будка.
Но вот что далее пишет Варламов со ссылкой на «Медузу»: «По инициативе администрации президента перед выборами в Госдуму появится около десятка новых партийных проектов для создания иллюзии конкуренции». В качестве потенциальных лидеров таких вот псевдооппозиционных эрзац-партий в окружении Путина (Владимира, не Романа) якобы рассматривают в том числе Юрия Дудя и Сергея Шнурова.
Ни тому, ни другом предложения якобы ещё не сделали, и неизвестно, согласятся ли они. Но, опять-таки, следует вспомнить о профессиональных навыках многих представителей российской власти. Они умеют заставить. Они умеют убедить — например, мол, вы пойдёте в парламент вместе с нами, чтобы всякие радикалы не прошли — а потом, мол, будете себе делать, что хотите.
Впрочем, уверенности в том, что предложения не сделали, и эти люди не согласились, тоже нет.
И вполне может оказаться, что оппозиция в России — это будет никакая не оппозиция, а спектакль для наивных.
Та же резко затихшая история со схиигуменом. При всей своей фриковости и телегеничности, указанный схиигумен — очень уж удобный оппонент для Путина. На фоне схиигумена Путин покажется просто английским джентльменом.
Тот же Хабаровск с отстранённым губернатором, обвинённым в совершении убийств, и поразительно (подозрительно) свободными, как для России, протестами — впрочем, в той же степени свободными, в какой и безрезультатными.
Всё это может быть именно тем, чем кажется — а может и не быть.
И, наверное, нужно привыкнуть к тому, что во всех материалах, так или иначе касающихся России, самыми популярными словами должны стать «якобы» и «выглядит, как будто бы».