ПРОЕКТИ
Опитування
/
Результати


Чи подобається Вам, коли на сайтах, матеріали публікуються у вигляді лонгридів?

Мені все одно
Ні, не подобається
Так, подобається


Чи подобається Вам, коли на сайтах, матеріали публікуються у вигляді лонгридів?

Мені все одно
20.1% (83)
 
Ні, не подобається
40.0% (165)
 
Так, подобається
40.0% (165)
 
Загалом відповідей: 413
11:00
Субота, 6 Травня 2017

Георгиевская лента вокруг трезубца: о чем вещает «Голос правды»

Хорошо финансируемое и регулярно обновляемое издание, местами мимикрирующее под проукраинское: с трезубцем и георгиевской лентой, Азаровым и Коцабой, Шиловой и Шарием
Георгиевская лента вокруг трезубца: о чем вещает «Голос правды»
Георгиевская лента вокруг трезубца: о чем вещает «Голос правды»

О «Голосе правды» я узнала из рассылки, периодически приходящей на редакционную почту. Ресурс оказался удивительным во всех смыслах.

Например, он сообщает, что «Поддержавшие войну украинские журналисты стали умирать или заболевать раком». В «новости» перечислены несколько людей: умерший недавно от инсульта программный директор СТБ Сергей Назаров, умерший от ишемической болезни сердца публицист Валерий Зайцев, а также журналист «1+1» Олег Тудан, у которого врачи обнаружили рак. Упомянута в материале и жена Александра Турчинова, которая, по информации газеты «Вести», проходит курс лечения от рака груди в немецкой клинике. (Кстати, «Вести» утверждают, что болезнь жены Турчинова немецкие политики «используют для получения нужных данных о социально-политической, военной и экономической ситуации в Украине». Фактически это обвинение в государственной измене, но кто обращает внимание на газету «Вести»?)

Не раз упоминается в публикациях «Голоса правды» и «Детектор медиа», который, по утверждению анонимных авторов, «за американские деньги» «разжигает межнациональную рознь и ведет борьбу с инакомыслием в стране», критикует те СМИ, «которые не поддерживают войну в Украине или выступают против её продолжения».

Кто же они — авторы? В разделе «Контакты» в качестве сотрудников редакции указаны погибшие люди. Идейным вдохновителем проекта числится Олесь Бузина. Главным редактором — Владимир Константинович Захаров, погибший по время пожара в офисе Партии регионов на Липской 18 февраля 2014 года. «Руководитель группы выпуска» Андрей Вячало и «выпускающий редактор» Сергей Коренчаков — сотрудники так называемого «информационного подразделения ДНР», погибшие 6 августа 2014 года вместе с российским фотографом Андреем Стениным. Который, кстати, указан на сайте «Голоса правды» в качестве фотографа. Фамилии «сотрудников» взяты из статьи «Список журналистов, убитых на Украине» в русскоязычной Википедии.

По телефонам, указанным на сайте, никто не отвечает, а по указанному адресу редакции — Харьковское шоссе, 175-177 — расположен бизнес-центр «Кристалл». Интересно, что по тому же адресу располагается редакция сайта «Украинский независимый новостной портал». Филиал его находится в Москве, телефоны в Киеве также не отвечают.

В рубрике «Раскрытие информации» (есть и такая) сказано, что авторы и сотрудники сайта ресурса — «журналисты украинских газет, радиостанций, телеканалов и онлайн-СМИ, проживающие в Киеве, при этом пишущие под псевдонимами», а 80 % опубликованных материалов «не пропущены украинской цензурой». Смелое утверждение, поскольку большинство материалов этого сайта размещены на других ресурсах. По сути, «Голос правды» — агрегатор чужих публикаций, который собирает для одной платформы все, что нужно «оппозиции». Под “оппозицией” при этом понимаются в первую очередь бывшие регионалы и нынешний «Оппоблок».

Среди людей, которых цитирует «Голос правды», Николай Азаров, а также Сергей Арбузов, Александр Клименко, Виктор Медведчук, Елена Лукаш, Елена Бондаренко, Вадим Новинский, Евгений Мураев, Ирина Бережная, Вадим Рабинович, Виталий Зарахченко и сам Виктор Янукович. Обычно сайт публикует записи из фейсбука этих персонажей, реже — сообщения их официальных сайтов.

Судя по тому, что под каждой публикацией «Голоса правды» размещены призывы помогать редакции деньгами, а пожертвования принимаются только в рублях через «Яндекс.Деньги», создатели ресурса находятся в тяжёлом материальном положении. 

Об издателе сайта удалось выяснить немного. Домен зарегистрирован в России в декабре 2014 года, сервер находится в Германии. Данных о регистрации ресурса на сайте Роскомнадзора нет, и реестр украинских юридических лиц также не содержит упоминаний о «Голосе правды». На сайте есть скромный логотип «Киберберкута», под защитой которого находится ресурс, и упоминание о том, что он якобы поддерживает движение «Стоп цензуре!», на самом деле переставшее существовать летом 2015 года.

Если ресурс и живёт на пожертвования, то они довольно щедры, судя по спецпроектам, которые готовит «Голос правды». Например, «Переворот.инфо» Владимира Олейника: обстоятельный проект, содержащий «хронику государственного переворота в Украине 2013-2014 годов», включения из суда, онлайн-трансляции выступлений сбежавших политиков и так далее.

Есть отдельный сайт о «политических заключённых» www.politvyazni.in.ua. Несмотря на название, проект, как и «Пероворот.инфо», русскоязычный. «Политзаключёнными» руководит Елена Бондаренко, как и организацией «Центр свободы слова», занимающейся «помощью пострадавшим от репрессий нынешнего режима».

Среди самых активных блогеров этого спецпроекта — бывший сотрудник «17-го канала» Дмитрий Василец, с ноября 2015 года находящийся под стражей по подозрению в причастности к созданию и распространению на территории Украины канала «Новороссия ТВ». В списке «политзаключённых» есть Сергей (Капитан Какао) Долженков, проходящий по делу 2 мая, Александр Ефремов, обменянная в Россию одесская журналистка Елена Глищинская, Руслан Коцаба и другие.

Ещё один проект — сайт «Запрещенное кино», где публикуют фильмы и сериалы, не получившие разрешения на показ на территории Украины: от «Тараса Бульбы» до «Волыни» и «Generation П».

Другие спецпроекты не столь масштабны. Есть программа «Диссидент», которую ведёт уехавший в Россию бывший голос телеканала «Интер» Юрий Кот. Его собеседники — Максим Равреба, Сергей Веселовский, Елена Маркосян и другие любители порассуждать о злодеяниях хунты. Правда, проект не обновляется с прошлого года.

В других спецпроектах гражданам, например, рассказывают, как оспорить в суде переименование города или решение о взимании долгов за коммунальные услуги, как избежать призыва в армию. Естественно, ещё одна спецтема — война в Украине. Но освещается она как-то однобоко, только синхронами жителей оккупированных территорий, которые рассказывают об обстрелах украинской армии, о нацистах, педофилии среди украинских военных, самоубийствах военных и дезертирстве среди призывников.

Помимо трансляции мнений бывших регионалов, есть на «Голосе правды» отдельная рубрика «Пресс-центр оппозиции». Здесь публикуются релизы о деятельности Юрия Бойко, Александра Вилкула, Натальи Королевской, Николая Скорика и прочих экс-регионалов, оставшихся в Украине.

Интересно, что на сайте есть отдельный блок «На нас ссылаются», где среди прочих значится сайт российского блогера и создателя (вместе с байкером Хирургом) движения «Антимайдан» Николая Старикова «Партия Великое Отечества». Как и сайты партий «За життя!» и Прогрессивной социалистической партии Украины Натальи Витренко, сайт «Оппоблока».

Интересные у создателей сайта и отношения с реальностью. Внизу сайта есть список официальных ресурсов Украины — Администрации Президента, Службы безопасности Украины, Верховной Рады, Конституционного суда. Однако ссылки ведут на заархивированные ресурсы, где время остановилось 21 февраля 2014 года: Янукович — президент Украины, глава Кабмина — Арбузов и так далее.

Не менее сюрреалистичны показатели посещаемости, указанные на сайте. За первые несколько дней мая «Голос правды» якобы посетило больше миллиона человек — и это притом, что счетчик mail.ru показывает чуть более 10 тысяч человек в день. В социальных сетях сайт насчитал себе миллион триста тысяч читателей. Цифра получена с помощью оригинальной арифметики: 885 тысяч членов группы «Антимайдан» на «Одноклассниках» прибавили к 500 тысячам членов такой же группы во «Вконтакте». За последний месяц в этих группах ссылок на «Голос правды» не обнаружено, хотя есть видео с Русланом Коцабой, снятое «Политнавигатором» и «17-м каналом», на котором Коцаба рассказывает, что «нацизм сейчас государственная политика Украины».

Реальное количество подписчиков «Голоса правды» в соцсетях в тысячу раз скромнее: 1433 в Facebook, 1394 — во «Вконтакте», 752 — в Twitter, 270 — в «Одноклассниках». За полгода количество подписчиков увеличилось на три сотни. Так что понятно, почему на сайте безбожно завышают посещаемость: проект явно затратный (если учесть дорогостоящие спецпроекты), и вряд ли его стоит содержать ради 312 новых читателей за полгода.

Есть на сайте обозрение СМИ — правда, исключительно «оппозиционных». Например, в разделе «Пресса» все материалы взяты с сайта «Страна.ua», а в разделе «телевидение» все видео — с канала News Network.tv, принадлежащего депутату Вадиму Рабиновичу. Здесь, например, можно узнать, что назначение Зураба Аласании — это фактически похороны общественного телевидения в Украине, которое, в принципе, и так никому не нужно. Или что «майские праздники» и 8 марта — это святое.

Кстати, 8 марта волнует совершенно разноплановых авторов «Голоса правды». Например, «блогера и журналиста, бывшего атошника» Александра Медынского, ранее возглавлявшего филиал дугинского Евразийского молодёжного движения. Забавно наблюдать, как Медынский «случайно» спрашивает о празднике 8 марта Руслана Коцабу, удачно прогуливающегося именно в этот день по Майдану Независимости.

Коцаба — практически лицо «Голос правды». Он и на видео «Политнавигатора», и на видео Медынского, и на видео «17-го канала», и на видео «Голоса.юа», и на канале News Network.tv. Разве что персональной рубрики на сайте пока не удостоился, в отличие от Анатолия Шария, Мирославы Бердник и Виктории Шиловой. «Голос правды» старательно собирает всё, что эти персонажи публикуют на разных платформах.

Трогательное соседство Шария и Шиловой не может не радовать. Шилова незаслуженно забыта украинскими СМИ. Бывший член Соцпартии, Партии регионов, Радикальной партии Олега Ляшко и ещё бог знает каких партий, в какой-то момент она разочаровалась в Ляшко, которому давала присягу, позиционируясь как исключительно украиноязычная патриотка. Спустя год она уже основательница политического движения «Антивойна», исключительно русскоязычная спасительница людей Донбасса, звезда российских ток-шоу, пишущая на своем сайте о Путине, его победах, акциях «Бессмертный полк», шельмующая Каспарова, Навального и прочих российских либералов.

В 2015 году между Шиловой и Шарием возникло недопонимание, и они публично выясняли отношения. Насладиться можно вот здесь и здесь: оба этих «блогера» обзывали друг друга «фейкометами», обвиняли в работе на олигархов и «Партию регионов / Оппозиционный блок», и убеждали публику в заказном характере материалов на ютуб-каналах друг друга. Сейчас видеоблоги Шиловой и Шария мирно соседствуют на ресурсе «Голос правды», воспевающем и Партию регионов, и «Оппоблок».

Вообще, «Голос правды» — это почти ковчег. Есть еще масса интересных проектов, людей и сайтов, которые часто являются источником материалов для «Голоса правды». Например, «Голос народа» Всеволода Филимоненко, члена политической партии «5.10», на ютуб-канале которого есть даже постоянная рубрика «Топ-новости с Геннадием Балашовым». Но особое внимание Филимоненко уделяет разоблачениям личности борца с коррупцией Виталия Шабунина. В то же время «Голос правды» недавно опубликовал видео нового проекта «Школа коррупции», которую ведут главный редактор «Рагулей» Татьяна Микитенко, Владимир Петров, Татьяна Гончарова и Василий Курчак. Петров объявил целью проекта «издевательство над антикоррупционерами», назвав это трендом.

Раскручивает «Голос правды» и малоизвестных блогеров — неких Виктора Аристова и Артура Сенько. О первом известно лишь то, что он живёт в Дортмунде; «Голос правды» заинтересовало его видео о Валерии Гонтаревой, озаглавленное «Вся правда о Гонтаревой! УДАЛЯЮТ ИЗ ИНТЕРНЕТА». (Видео было опубликовано 10 апреля 2017 года и с тех пор доступно для просмотра на всех платформах, включая канал самого Аристова.) Артур Сенько, украиноязычный видеоблогер, недавно заявил на сайте «Антифашист ТВ», что уехал из Украины из-за «угроз майданных снайперов из СБУ».

«Голос правды», например, публиковал видео Сенько с призывом к «Правому сектору» «развернуться и пойти на Киев»; в этом видео Сенько пообещал «правосекам» поддержку со стороны «ополченцев Донбасса», готовых пойти на Киев «сметать Порошенко». Сенько якобы лично с ними общался. Он же — автор видео с телами погибших на Донбассе, также размещенном на сайте «Голос правды». На видео, нарушающем любую приватность погибших, да и любые этические нормы, показаны сваленные в морге трупы убитых взрослых, но в целом видео посвящено убитым детям, и в кадре показан, например, подробный осмотр тела девочки лет десяти.

Ещё один новый проект «Голоса правды» — «публикация компромата на СБУ», который будет делать Михаил Яхимович, создатель софта «Стахановец», из-за которого проводили обыски в восьми украинских компаниях. Как сообщается в анонсе «Голоса правды», с 15 мая «редакция договорилась о предоставлении Яхимовичу своей площадки» для публикации разоблачающих действия СБУ материалов.

Интересно, что в своем посте за 4 мая 2017 года Яхимович написал, что 15 мая в 10 утра он на своей странице в фейсбуке начинает «делать публикации, с включением материалов, собранными юристами для защиты в судебном разбирательстве по криминальному делу, открытому СБУ по поводу ПО Mirobase (Стахановец)». В конце поста Яхимович предложил своим материалы любым СМИ.

Естественно, что вышеперечисленная компания авторов не могла обойтись без Татьяны Монтян, Владимира Скачко, который пишет для азаровского «Комитета Спасения Украины» и сайта «Антифашист», откуда также берут материалы на «Голос правды», и Вячеслава Пиховшека: его записи берут как из фейсбука, так и с сайта издания «Экономист».

Похоже, этой сокровищницей благодарно пользуются журналисты других СМИ. Например, в конце апреля на канале «Украина» вышел специальный репортаж «По следам грантоедов». Там снова обсудили квартиру Сергея Лещенка, квартиры Светланы Залищук, «хитрость» Мустафы Найема, не забыв о том, что он «этнический пуштун»; потом — необходимость закона об обязательном электронном декларировании доходов для антикоррупционных СМИ, и снова Шабунина. «Дом стоит 83 тысячи долларов, 120 метров, во дворе японское авто», — загробным голосом сообщили зрителям «Украины».

Интересно, что создатели спецрепортажа использовали видео как раз с канала Всеволода Филимоненко, а также более ранние находки «Грошей» на «1+1». И комментирует каналу необходимость э-декларирования для антикоррупционеров некто Максим Гольдарб, глава общественной организации «Публичный аудит». Этот Гольдарб всю жизнь проработал на государственной службе, при Януковиче был директором Департамента внутреннего аудита и финансового контроля Министерства обороны Украины. И, как сообщают СМИ, умудрился на зарплату госслужащего приобрести дом в Крыму, а пятикомнатную квартиру на Печерске — пока работал в Прокуратуре Деснянского района. Сейчас же ведёт программу на канале NewsOne, публикуется на сайте «Экономист», а теперь вот стал экспертом по публичному декларированию.

Но вернёмся к «Голосу правды»: к 9 мая на сайте появился новый спецпроект — «Цена победы». Его источник — сайт «Главные новости», где фигурируют Монтян, Коцаба, Павел Карназыцкий, Елена Лукаш и им подобные. В проекте кратко пересказана история Второй мировой войны в её советской версии; в частности, читателям сообщается, что Польша, Чехословакия, Югославия и другие страны будущего Варшавского договора были «законной добычей СССР». И хотя американцы пытались отнять у Сталина «военную добычу», в ответ услышали «жесткое и твердое нет». Если учесть, что постоянный автор «Голоса правды» Юрий Кот, который является «координатором акции Бессмертный полк в Украине», уже заявил, что нашел 500 добровольцев для «защиты акции в Киеве», появление такого лонгрида со Сталиным-героем к 9 мая на «Голосе правды» вполне закономерно.

При этом «Голос правды» усердно мимикрирует под украинский ресурс. Например, использует сине-жёлтый флаг и трезубец как фавикон (иконка сайта, которая отражается по умолчанию в браузере). Правда, к 9 мая на трезубе дорисовали георгиевскую ленту.

Фото: скрины с сайта «Голос правды»

* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
5285
Переглядів
Коментарі
Klava
22:07 / 08 Травня 2017
Это ж надо - столько потратить времени и сил, прям спецрасследование, куча перекрестных ссылок и скриншотов, изучение хуизов и ай-пишников,и все ради чего? Чтобы обо... обгадить в очередной раз коллег, которые оказались по другую сторону баррикад (причем, видимо, таки по личным убеждениям, а не за пирожки от власти в лице Министерства правды и не в конъюнктурно-приспособленческой прыти). Они, кстати, если им поставить задачу или просто возникнет желание, смогли бы, пг всей видимости, в столь же острословной манере, дедуктивными методами, обо... обгадить и проект ДМ в целом, и его спецпроекты с журналистами. Так же ссылаясь на каких-нить одиозных владельцев, время создания, источники финансирования, бывшие места работы и связи с украинскими политиками, если не иноземными посольствами. Только вот это все - вряд ли журналистика. Это работа в области пропаганды и пиар-технологий. Очередные несколько тыщ знаков с пробелами, по цене ... грн за тыщу.
simon
15:21 / 07 Травня 2017
Цікаво розповіли. Змістовно і навіть з гумором. А таке бачили - rukraine.com? Хто за ними стоїть? Хто вони і звідки знаєте?
Ольга
22:54 / 06 Травня 2017
Интересный сайт. Спасибо
Код:
Им'я:
Текст:
Коментувати
Коментувати
Нові тексти на ДМ
Опитування
/
Результати


На якому каналі, 
Ви помічаєте найбільше джинси?

Інші
Телеканал «1+1»
Телеканал «Інтер»
Телеканал «СТБ»
Телеканал «Новий канал»
Телеканал «ICTV»
Телеканал «Україна»
Телеканал «5 канал»
Телеканал новин «24»
Телеканал «112»
Телеканал «NEWS ONE»
Телеканал «ZIK»
Телеканал «Еспресо»
Не помічаю взагалі
Не знаю, що таке джинса
Коментар або свій варіант:


На якому каналі, 
Ви помічаєте найбільше джинси?

Інші
1.0% (13)
 
Телеканал «1+1»
7.7% (97)
 
Телеканал «Інтер»
28.3% (357)
 
Телеканал «СТБ»
2.5% (31)
 
Телеканал «Новий канал»
1.7% (22)
 
Телеканал «ICTV»
2.7% (34)
 
Телеканал «Україна»
11.4% (144)
 
Телеканал «5 канал»
7.7% (97)
 
Телеканал новин «24»
1.0% (13)
 
Телеканал «112»
2.8% (35)
 
Телеканал «NEWS ONE»
6.9% (87)
 
Телеканал «ZIK»
1.6% (20)
 
Телеканал «Еспресо»
2.3% (29)
 
Не помічаю взагалі
4.4% (56)
 
Не знаю, що таке джинса
14.6% (185)
 
Коментар або свій варіант:
3.4% (43)
 
Загалом відповідей: 1263
2016 — 2017 Dev.
Andrey U. Chulkov
Develop