Елена Маторина: У нас есть люди, готовые ради хорошего кадра убиваться

30 Липня 2012
12569
30 Липня 2012
17:00

Елена Маторина: У нас есть люди, готовые ради хорошего кадра убиваться

12569
Продюсер «Украины чудес – 2» – о тонкостях производства шоу и трюках нового сезона
Елена Маторина: У нас есть люди, готовые ради хорошего кадра убиваться

Реалити «Украина чудес» - проект собственного производства Нового канала, обративший на себя внимание зрелищностью, остротой и артовой составляющей.

 

Главной особенностью магического шоу стали уличные съемки. В первом сезоне известные российские иллюзионисты братья Сафроновы устраивали жителям больших городов эдакий цирк на выезде, вовлекая их в трюки съемочного процесса.

 

Особенностью второго сезона станут гастроли «Украины чудес - 2» и в небольшие живописные города Тернопольщины, Крыма и т. д. Впечатления от этих 15 локаций дополнят студийные съемки с привлечением звезд шоу-бизнеса. Подробности - в интервью с продюсером проекта и художником по призванию Еленой Маториной.

 

 

- Елена, «Украина чудес» - собственный формат Нового канала. Кто является автором идеи?

- В мировой практике ТВ похожих проектов немало - «Уличная магия» Криса Энджела, трюки британского мага и иллюзиониста Динамо (настоящее имя - Стивен Фрейн. - ТК).

 

И всё же, шоу, похожего на наше на все 100%, не найти. :) В создании формата «Украины чудес» участвовали несколько ключевых людей, чьи идеи объединились. Это программный директор Нового канала Оля Задорожная, Дима Царенко, я, режиссер первого сезона проекта Андрей Бутенко. В немалой степени в мозговом штурме участвовали и сами Сафроновы. Во время нашего знакомства в России они многое рассказали о специфике трюков и их съемках.

 

- Вы остановились именно на варианте реалити, хотя проект и сам по себе экстремальный. В связи с чем вам потребовались дополнительные сложности и рискованные моменты? :)

- Во-первых, Сафроновы сами по себе очень драйвовые, рискованные. Они любят экстрим, честно говоря. У них группа просто сумасшедших каскадеров, которые готовы, помимо хороших гонораров, ради своего удовольствия лезть куда угодно, прыгать куда угодно!

 

Плюс я по своей натуре человек, тяготеющий к рискованным сюжетам. И так подобралась команда, которую опасности не пугают. Может быть, кто-то другой и перестраховался бы. Но раз у нас есть люди, готовые ради хорошего кадра убиваться, мы это делаем.

 

- В некоторых выпусках ведущие в любопытной манере делились впечатлениями от украинских городов. Их классификация на «наших» и «ваших» - сценарный ход?

- Не, мы это не продумывали, это их личная манера. И могу сказать, что Сафроновы вполне доброжелательные.

 

В отличие от классических реалити-проектов, нас не интересует настрой на негатив, отрицательный эпатаж и т. д. Если кто-то и поссорился на съемочной площадке, мы в это не влезаем совершенно. Для нас гораздо более интересны эмоции зрителей. Да и риска для зрелищности проекта хватает.

 

- Украинские каналы проявляют заметный интерес к «магическим» шоу. Чем, по вашему мнению, объясняется притягательность таких форматов?

- Новый тренд, который интересует всех - как в случае с танцевальными или талант-шоу. Немало «фокусам» на украинском ТВ поспособствовали успешные показатели зарубежных шоу с участием именитых магов - Криса Энджела, Динамо, Дэвида Копперфильда.

 

Хотя я лично равняюсь не на Копперфильда, а на уличную магию Криса Энджела и Динамо. Как показывает практика, в случае со студийными историями такие шоу не срабатывают, гораздо интереснее уличные съемки. Зрителям хочется реалити. Даже если они тут же на площадях видят, как мы это делаем, всё равно получают от этого удовольствие. Такие версии можно услышать в толпе: «Ой да, мы знали, что Сафроновых двое! А теперь понятно, что их три человека, и они близнецы и друг с другом меняются». Хотя Сафроновы тут стоят в нескольких метрах на площади - визуально абсолютно три разных персонажа.

 

Мне кажется, что успех нашего шоу обусловлен тремя составляющими. Важнейшая из них - реакция живых людей на улицах. Также тройную лепту вносят харизматичные ведущие, которых обожают девушки. Поклонницы, как в случае с «Ласковым маем», просто автобус трясут, так что Сафроновым требуется в два раза больше охраны. Однажды мы были вынуждены отправить их в грим-вагоне со съемочной площадки, потому что они просто не могли оттуда выйти. :)

 

И третье, что нас отличает - команда, которая готова идти на рискованные штуки. То, что я сейчас делаю, некоторые мои знакомые продюсеры не стали бы делать. И то, что делают Сафроновы, многие ведущие не стали бы повторять.

 

 

 

- Первый сезон «Украины чудес» примечателен сказочными уличными съемками. Как это было в переводе на нашу ментальность?

- Мы пошли на это, потому что для нас очень важны живые реакции людей. Хотя сами съемки отличаются повышенной сложностью.

 

Зрители прекрасно понимают, что иллюзионный жанр - это чудо не в чистом виде. И для того чтобы свидетели создания этого чуда получали удовольствие от процесса, нашим редакторам приходится очень много с ними работать. По ощущениям, всё это должно оставаться для телезрителей чудом, их нужно вовлекать в съемки, рассказывать, что мы снимаем телевизионную программу и что они должны нам помочь, став нашими участниками. И они с очень большой радостью это делают.

 

- То есть, это был цирк Сафроновых на выезде. :) Что от него останется в «Украине чудес - 2»?

- Программу дополнят студийные съемки, но четыре из шести трюков будут по-прежнему сниматься на улице.

 

В случае с павильонами мы делаем ставку больше на зрелищность картинки: динамический свет, пиротехника, дым. Эти эмоции с нами всё равно разделяют присутствующие зрители.

 

А некоторые трюки мы просто вынуждены переносить с улицы в студию из-за условий съемок. К примеру, «огненный выпуск». Мы 12 часов пытались снять в Тернополе трюк сжигания на столе: Сафроновы должны были исчезнуть цельной стене огня, оставив после себя лишь костюмы. Но из-за ветра пламя сносило, «стена» выстраивалась не так, как нужно было нам... Мы отказались от этой затеи в уличном формате ввиду опасности трюка.

 

Кроме того, второй сезон примечателен участием украинских звезд шоу-бизнеса, спорта, кино. Мы с ними общаемся и, по возможности, делимся магией: часть звезд, к примеру, поет в сочетании с трюками Сафроновых. :)

 

- На какие показатели рассчитываете выйти в этом сезоне?

- Я суеверная, боюсь говорить. Конечно, они должны быть выше, чем в первом сезоне.

 

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об украино-российской команде проекта.

- Всего в создании «Украины чудес» задействовано порядка 40 человек. В этом сезоне намечаются кадровые перестановки: новый режиссер, новый редактор - Ольга Войчук. Также несколько человек ушли из проекта.

 

- Какие силы повлияли на их решение? :)

- Человеческий фактор. Интенсивные съемки, физически тяжело работать.

 

Из России, помимо Сафроновых, прибыло 8 человек: три каскадера и два техника - у нас их называют художниками-постановщиками и декораторами.

 

В первом сезоне каскадеры помогали ведущим, пробовали на себе трюки и сложные моменты. Сейчас Сафроновы работают самостоятельно, каскадеры только готовят им оборудование. Серега (Сергей Сафронов. - ТК) сказал, что в этом сезоне хочет снять сам все опасные трюки, безо всяких каскадеров. Вечно то стекло его какое-то порежет, то куда-то свалится и с синяком потом ходит... В общем, весело.

 

- Кто несет ответственность за безопасность Сафроновых? Предусмотрена ли страховка для ведущих?

- Эти моменты оговорены в договоре.

 

 

 

- В каком графике приходится работать?

- Съемочный процесс 15 программ длится два с половиной месяца. Нередко снимаем с шести утра и до двух ночи. Случаются и выходные: у Сафроновых в этом месяце было целых два. И то они в эти дни умудрились найти новые локации и предложить новые идеи. Фанаты своего дела.

 

- Сколько процентов видео остается в итоге для 45-минутного выпуска проекта?

- В среднем для одной программы снимаем 65 часов видео. Так что редакторам очень весело. Их у нас двое: Ольга Войчук работает на съемочной площадке, а Юрий Никитинский является шеф-редактором и сценаристом.

 

- Какую технику используете для съемок трюков?

- Ничего особенно сложного: телескопический кран 14-метровый, стэдикам и камера ТЖК. Микромагию снимают три оператора, а большие трюки - шесть камер.

 

- Какие средства вкладываются в проект?

- Средства немалые. Бюджет несколько меньше, чем для сценических шоу, но и в нашем случае зрелищная составляющая требует финансового подкрепления.

 

- Как выглядит ваше перемещение по городам Украины?

- Всего у нас 30 тонн оборудования. Представьте себе три буса, большой автобус съемочной группы, фуру оборудования Сафроновых, грузовик с оборудованием, изготовленным в Украине...

 

- Кто именно занимается техническими разработками для трюков?

- «Мозг» Сафроновых - старший брат Илья, который все чертежи делает. По технологии, сначала нужно придумать трюк, затем - чертежи и производство. Особенно ответственные и требующие контроля разработки Сафоновы отдают в производство в России. Часть оборудования была изготовлена на базе Мосфильма, часть - в Германии и в Украине.

 

- Очень надеюсь, что Илья - не только хороший креатор, но и физик или инженер по образованию. :)

- Нет, режиссер и вполне творческий человек. Просто занимается этими трюками с детства и давно интересуется технологиями. А такие вещи, как нагрузки на металл и особенности конструкции, перепроверяют технологи.

 

 

 

- Экстремальные шоу не только зрелищны, но и опасны. Свежи в памяти последствия съемок популярного немецкого шоу Wetten, dass («Кто кого») на канале ZDF, когда один из участников сломал позвоночник, перепрыгивая через авто. Он остался парализованным на всю жизнь. Ведущий шоу Томас Готтшальк объявил о прощальном благотворительном проекте «Сердце для детей», и после его завершения ушел с телевидения... Часто ли приходится волноваться вам? И ради чего вы и ваша команда рискуете?

- Из двух дней съемок на протяжении одного я стабильно нервничаю. А рядом еще разъезжает на мопеде каскадер с поломанной коленной чашечкой и пяткой - правда, уже из России приехал к нам он на костылях, кино снимал.

 

Главное, конечно, результат. Но немаловажен и процесс. Конечно, если бы нам не было приятно всё это ощущать, мы бы не занимались таким проектом. Мы все экстремалы!

 

Опасность стала нормой: ежедневно снимаем два трюка, простой и сложный. Случается, очень сложный. К примеру, в Тернополе у нас был запланирован трюк со взрывом ведущих в ящике на набережной и последующим их «вылетом» из воды. Вначале было два дубля, и пиротехники сделали эффектный киношный взрыв. Но, на наш взгляд, ящичек маловато рванул. Так что мы попросили пиротехников подготовить что-то поэффектнее, как в кино во время войны. Они зарыли в землю снаряды, предварительно попросив убрать людей с площадки в радиусе 300 метров. Мы также унесли всю нашу технику, но по технологии съемок одна камера должна была остаться хотя бы на расстоянии 50 метров от места взрыва. Оператора - Олега Костенко - мы просили уйти, но он отказался. И в итоге сильная взрывная волна отнесла его на несколько метров. Он не пострадал, но мы пережили острые моменты. На видео получился эффектный кадр, когда в камеру летят куски красного ящика.

 

Это была опасная съемка для нас всех. Хотя, с другой стороны, рисков столько, что к ним привыкаешь, и они переходят в разряд нормальных историй.

 

 

Справка «Детектор медіа»

 

Елена Маторина родилась в Харькове 29 января 1978 года. По образованию художник-график. В 2000 году окончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Карьеру на телевидении начала в начале нынешнего века с должности дизайнера Нового канала. Затем работала директором дирекции по декорациям дизайна и оформления канала, а также была арт-директором. В 2011 году занималась авторским проектом «PRO дизайн» на телеканале «Сити». В настоящее время является продюсером проектов «Украина чудес», «Украина чудес - 2». Планирует продолжить сотрудничество с братьями Сафроновыми в рамках новой программы.

 

Фото Павла Довганя

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
12569
Коментарі
3
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Олег
4305 дн. тому
Работать с этим человеком в одной команде - это большое счастье и удача) Ленчик, так держать)
няша
4306 дн. тому
Супер человек
ДимОК
4306 дн. тому
Маторчик, ты всё такая же милашная)
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду