Как я получил сепаратистскую пулю

Как я получил сепаратистскую пулю

21 Липня 2014
9752
21 Липня 2014
14:39

Как я получил сепаратистскую пулю

9752
Как я получил сепаратистскую пулю
Как я получил сепаратистскую пулю

Семья в сборе, вещи вывезены – теперь могу рассказать историю, произошедшую со мной в конце мая (части друзей рассказал в деталях, части – в общих чертах).

 

Во вторник, 27 мая сидел я себе тихо-мирно дома пока не услышал крики жены: «Срочно забери Данимира из комнаты! На улице какая-то заворуха!» Окно комнаты ребенка выходило на ул. Университетская и он любил сидеть на подоконнике – смотреть за проезжающим транспортом. Я схватил сына и увидел как 5 вооруженных людей (почти все были с АК-74) схватили парня и куда-то его волокли.

 

Я без промедлений со словами «настал мой звездный час» (сам я этого не помнил – напомнила жена) решил выйти на улицу. Наташа устроила истерику: ни в коем случае не выходи, ты все равно ничего не исправишь, ты оставишь ребенка без отца и т.д.

 

Я не знал, что буду делать, но в голове промелькнула мысль: когда война уже буквально у твоего дома нельзя молчать и бездействовать. Меня не было вместе собратьями 13 марта (когда убили Дмитрия Чернявского), не было 28 апреля на марше «За единую Украину» (жестоко избили участников). Внутренний голос сказал: хватит уже в фейсбучике постить слова пастора Нимеллера «когда они пришли…».

 

Возле магазина «Ева» (Университетская, 80) я увидел картину: 5 человек схватили парня (хлюпика-ботаника) со словами «тащи его в багажник – будет еще один заложник». Парень просто кричал навзрыд: «Ребята, отпустите! Ребята я же ничего не сделал! Пожалуйста, не надо! Люди, помогите!» Возможно, если бы окружающие попытались заступиться и вмешались в ситуацию, этот день завершился для меня мирно. Вместо этого одна проходящая дама буркнула под нос: «если пакуют, значит есть за что». Другие молча стояли и снимали на видео все проходящее. И это «Донбасс, который никто никогда не ставил на колени»?!

 

Парня запихали в багажник Ланоса, боевики уже почти сели в салон авто. Я попытался запомнить номера, чтобы куда-нибудь позвонить для помощи несчастному (смешно, конечно). Но тут случилось неожиданное – парень ногой открыл багажник и выбежал. За ним погнался один из «ополченцев». И тут мне стукнула мысль – есть шанс помочь. Сепаратист перезарядил АК-74 и схватил парня в около супермаркета «Амстор». Я погнался за ними и сразу же вмешался в потасовку. [Забыл сказать: у меня была штука-дрюка, раскладывающаяся взмахом руки. Приобрел в тырнете парой недель ранее, когда ситуация в городе уже была стремная]. Начал лупить сепара, попытался вырвать оружие (хорошо, что не вырвал), но быстро оставив эту затею, вырвал парня. Он в одну сторону, я – в другую. Пробежав метров 7-10, я услышал выстрел и почувствовал боль (не сильную). У меня сразу же скрутило пальцы руки (как у людей больных церебральным параличом) и почувствовал влагу возле правого бока.

 

В этот момент услышал еще одну прекрасную донецку фразу от мужика лет 50-ти: «Правильно! Отстреливайте их».

 

Я побежал во дворы (в сторону Панфилова), пробежав мимо техникума, я понял, что укрыться негде – открытая территория. Думал забежать в ветеринарку, но рядом стояли люди – побоялся что сдадут. Тогда выбежал на Панфилова – там стоматология (опять же, надежда на «клятву Гиппократа»).

 

На Панфилова меня и поймали – Ланос бортонул и прижал к стене дома. Сепары приказали самозапихаться в багажник (что и сделал).

 

Потом меня отвезли в местное здание СБУ – штаб батальона «Восток» и прочей мрази. Во время поездки я успел происповедоваться у Господа, попросил, чтобы «на все была Его воля». О чем я жалел? Жалел, что вероятнее всего уже не увижу взросление Данимира. Во время поездки я успел захарькать и залить кровью прекрасное багажное отделение шедевра современного автопрома.

 

Ланос заехал во внутренний двор, меня выволокли наружу. Положили лицом на землю, запрещали поднимать голову.


- Поймали еще одного «правосека».
- А второй где?
- Тоже словили. Насмотрелся новостей и крикнул нам: «Придет «Правый сектор» и всех вас вырежет» (это они о том парне).
Это то «нарушение», которое вменили парню. Позже я понял, что большинство обвинений (и это возможно также) – выдуманные. Скорее всего, пленители выдумывали причины для морального оправдания своих преступлений перед окружающими и руководством.

 

Когда меня уже в больнице допрашивал один из командиров по имени Максим (позывной «Мексиканец») из Енакиево, то рассказал душещипательную историю о том, как «МЕТРО», по данным Службы безопасности ДНР, закупили 3 тыс. надувных матрацев для нужд «Правого сектора», который вот-вот начнет боевые действия в Донецке (всего, по данным тех же СБ, на тот момент «в городе орудовали около 700 правосеков»). Через несколько дней из новостей узнал, что донецкий МЕТРО разграбили.

 

Уже лежа на земле, я увидел как мне пулей разорвало подмышку и трицепс правой руки. Стремноватое зрелище. И тут начался допрос. Я сразу же заявил, что гражданин прекрасной РФ, даже вспомнил серию, номер, дату и место выдачи паспорта. Просил позвонить в российское консульство. Это не особо помогло. С их слов, «среди россиян тоже есть сволочи».

 

- Почему ты напал на ополченца и пытался отобрать оружие? [Согласно условному УК ДНР, я совершил два тяжких преступления: нападение на ополченца и попытка завладеть оружием с возможным последующим расстрелом днровцев].
- Я увидел, как вооруженные люди без опознавательных знаков похищали человека. Я решил заступиться.
- Какие у них должны быть опознавательные знаки?
- Например, Русской православной армии (первое, что мне пришло в голову).

 

Дальше последовала череда матерной брани, обещание убить, закопать или отдать кавказцам, чтобы отрезали уши.


Среди сепаратистов оказался один нормальный человек: «Парни, он – раненый! Давайте только его не бить». Спасибо ему за это, потому что желающих расправиться с «правосеком» было достаточно.

 

Почему меня записали в ПС? Этим товарищам из ДНР и в голову не могло прийти, что такое себе рядовой офисный планктон не побоиться 5-х крутых «освободителей» с АК, чтобы заступиться за неизвестного парня.

 

После непродолжительной беседы «Мексиканец» спросил меня: «Ты хочешь умереть быстрой или длинной смертью»? На что ответил: «Мне пофигу,щас потеряю сознание».


Их фельдшерша начала мне делать перевязку. И что-то у неее не выходило. Один из боевиков дал указания правильной перевязке.

 

- Так возьми и сам сделай!
- Я не хочу даже прикасаться к этой мрази.

 

Перевязку сделали успешно. Тут подъехала «скорая», которая должна была отвезти в больницу им. Калинина. Но «Мексиканец» предупредил: с возвратом. Обещал подключить провода с током к ушам в рамках рядового допроса. Со мной в больницу поехали еще два бравых представителя чудесной фейковой страны ДНР…

 

На этом я должен прервать свой рассказ. Детали уточнять не могу.

 

Мне очень повезло: пуля прошла на вылет, органов не задела. Пуля была со смещенным центром тяжести. После вылета пошла вправо и лишь разворотила руку, при этом не сломав кость и не разорвав нерв (лишь повредила его). В этом великая Божья рука. Видимо я еще зачем-то нужен Всевышнему на этой земле.

 

Конечно, совершил я поступок безрассудный: 1) парня не спас; 2) сам чуть не помер или не стал инвалидом; 3) заставил нервничать и переживать кучу людей; 4) нанес удар семейному бюджету и т.д. (лучше бы эти деньги отдал на нужды фронта, как делал ранее).

 

Спасибо всем, кто помог и поддержал нашу семью. Пусть Господь благословит вас за внимание и соучастие. Поверьте, ничто так не вдохновляет, когда знаешь, что ты не безразличен.

 

Микола Малуха, Facebook

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Микола Малуха, Facebook
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
9752
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду