«Свадьба»: порой в одном кадре –судьба страны

13 Лютого 2002
776

«Свадьба»: порой в одном кадре –судьба страны

776
Вадим Ермоленко: «Наша «Свадьба» – это действительно реальное ТВ» Новый проект телеканала «Интер» - «Свадьба» - заявленный как реальное шоу, на самом деле представляет собой феномен живого, народного телевидения, которое по самой своей природе не вписывается в рамки идеологически выверенных концепций. Желая не отстать от всеобщего вглядывания в стекло, «Интер», кажется, даже неожиданно для себя, оказался перед зеркалом, всматриваться в которое, быть может, не так престижно и комфортно.
«Свадьба»: порой в одном кадре –судьба страны
Зато уж в подлинности и реальности сомневаться не приходится. Не случайно продюсер и руководитель проекта Назим Бедиров привлек к сотрудничеству Вадима Ермоленко - режиссера кинохроники с азартным профессиональным чутьем на житейские мизансцены.

- То реальное ТВ, которое сегодня в моде, - говорит в интервью «Детектор медіа» Вадим Ермоленко, - на самом деле не имеет к реальности никакого отношения. Ведь сама ситуация, положенная под стекло - искусственная. И на самом деле всех интересует не реальность как таковая, а кто кого в этой клетке съест. А наша «Свадьба» - это действительно реальное телевидение. Здесь все настоящее - герои, их эмоции, их жизнь. Мы стараемся снимать программу как документальное кино, в котором очень многое зависит от оператора, от его профессиональной интуиции, способности предчувствовать кадр. Ведь в жизни не бывает дублей и если что-то важное происходит, нужно успеть и суметь это «поймать».

Наши операторы - это Святослав Мелешкин, с огромным опытом работы в кинохронике, умеющий уловить иронию ситуации, ее парадоксальность. И Александр Нарожный - фотограф, тонкий стилист, романтик, который восхищается женской красотой. Благодаря им программа имеет шанс вырасти в своеобразный социальный эпос.

- Свадьба -это всегда событие, раскрывающее людей. Правда жизни картинку не портит?

- Конечно, очень многое остается за кадром. В 20 минут эфира невозможно вместить все, чему мы становимся свидетелями. Многие вещи приходится вырезать просто из этических соображений, чтобы не обидеть, не унизить людей. Ведь почти каждая свадьба обнаруживает и семейные трагедии, и религиозные проблемы, и - очень часто- просто ужасающую нищету, особенно в провинции. Герои программы - принципиально очень простые , обычные люди. Мы уже снимали свадьбу и в Обухове, и в Чернигове, и в Житомире. Провинция живет очень тяжело. И отношение к столице - не самое благожелательное. Конечно, концепция программы предполагает прежде всего положительные эмоции, зрителя желательно умилить и растрогать. Для этого тоже всегда есть повод. Но возникают и трагические нотки, и очень комичные моменты.

На житомирской свадьбе мы сняли молодоженов, которые ходят по пустой съемной квартире, осматривают голые стены и мечтают о том, как они построят свой дом, обсуждают, каким он будет, как они расставят мебель, какое хозяйство заведут…А оператор берет в кадр: в пустой кухне, на голом столе - лежат две ложки. Все! Мужчины - смеются, женщины - плачут! И следующий план - за теми же разговорами ребята долго вешают новую люстру, жених вкручивает лампочки, невеста щелкает выключателем, а света - нет!.. Вот она - судьба страны в одном кадре.

В Чернигове мы сняли просто историю любви спортсмена-боксера, который, чтобы жениться и кормить семью, оставил спорт и работает сварщиком в жутких условиях.

Из последних 5 свадеб - в двух случаях люди, чтобы отпраздновать, потратили деньги, накопленные за несколько лет на покупку квартиры.

А чего стоят политические откровения за свадебным столом?! А богатство слов и выражений?! Народ наш невероятно контактный, открытый. Мы успеваем полюбить людей, с которыми проводим вместе по 10-14 часов их жизни.

- Влияют ли взаимоотношения молодых на общую атмосферу праздника?

- Я для себя определил три категории молодоженов:

1. Те, которые женятся по необходимости - невеста на четвертом месяце...

2. Те, которые женятся по любви - самая большая редкость.

3. Те, которые женятся от скуки или просто потому, что могут себе это позволить.

Вообще же, по моим наблюдениям, молодежь довольно аморфная, вялая. Хотя и среди 19-20 летних женихов встречаются люди совершенно нового поколения, очень независимые, самостоятельные, ни на кого, кроме себя, не рассчитывающие. Но все же, как правило, настоящими героями наших свадеб становятся родители молодых. И, что интересно, практически независимо от уровня жизни, даже самого невысокого, люди настроены - конструктивно. Настроены на работу, на желание выжить и жить. Мамы - и свекрови, и тещи - на сто процентов аполитичны, зашуганные и грустные реалисты. Папаши, наоборот, не взирая ни на какие обстоятельства, процентов на восемьдесят - довольно агрессивно политизированные оптимисты и романтики. Причем явно центристского толка. От левых и правых крайностей народ утомился.

- А как на счет цензуры в вашей программе?

- Конечно, явно нецензурные вещи приходиться вырезать. Проект еще на стадии становления, поэтому мы ищем баланс колоритности и корректности, это естественно. Вот в последней, обуховской свадьбе, нам «удалили» совершенно роскошную драку. Это была не пьяная разборка, а просто такое проявление широты души. Так сказать, махали руками от полноты чувств. Причем оператору удалось снять сам момент начала драки, мы смонтировали ее очень стильно под индийскую музыку. Но руководство посчитало, что показывать это - неэтично по отношению к самим героям. Хотя лично я так не считаю. Так что, как говорится, - извините, что без драки.

Но, должен сказать, несмотря на то, что 90% чернухи остается за кадром, мы пользуемся творческой свободой практически без ограничений. Я просто пытаюсь снимать свое кино. Когда мы наблюдаем за свадьбой, за молодыми, за гостями - обязательно определяется и конфликт, и тема, и герой. И потом, уже монтируя сам фильм, мы стараемся придать ему определенную жанровую окраску. У нас уже были и мелодрамы, и детективы, и боевики. Мечтаем снять хорошую комедию. Но обязательно добрую. Единственное, чего мы себе никогда не позволяем, это - жалости к людям. Потому что жалость унижает. И даже когда, несмотря на огромные усилия всей родни, и стол скудный, и праздник - довольно убогий, нужно понимать, что эти люди достойны не жалости, они достойны восхищения.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
776
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду