detector.media
«Телекритика»
18.09.2014 10:30
Михаил Ганницкий: «Очень востребованы публикации психологов о том, как переживать текущую ситуацию, как говорить с детьми о войне»
Михаил Ганницкий: «Очень востребованы публикации психологов о том, как переживать текущую ситуацию, как говорить с детьми о войне»
Шеф-редактор УНИАНа — об эвакуации сотрудников агентства из Луганской и Донецкой областей, о новом подразделении в агентстве, о популярности экономических новостей, несмотря на войну... «Детектор медіа» продолжает публикацию блиц-интервью руководителей информагентств

События последних месяцев, необъявленная война на востоке страны меняют не только всю страну, но и реалии и лицо всех наших СМИ.

 

«Детектор медіа» продолжает публиковать блиц-интервью топ-менеджеров различных изданий, которым мы предложили рассказать об этих переменах - в контенте, в подходах к работе с информацией и ее источниками, в приоритетах, в целевой аудитории и так далее.

 

Первыми мы решили опросить руководителей крупнейших отечественных информагентств - к работе которых в условиях войны предъявляются особые требования относительно достоверности, точности, сбалансированности информации, выверенности терминологии.

 

Сегодня на наши вопросы отвечает Михаил Ганницкий, шеф-редактор агентства УНИАН. Господин Ганницкий был назначен шеф-редактором агентства в мае 2012 года.

 

Читайте также интервью с гендиректором «Укринформа» Александром Харченко и гендиректором «Интерфакс-Украина» Александром Мартыненко.

 

 

- Михаил, как война и события в стране повлияли на контент вашего агентства и сайта? Каким темам вы уделяете теперь больше внимания, какие темы/аспекты активнее освещаете?

- Разумеется, повлияли самым непосредственным образом. Война и всё, связанное с ней, являются очень широко освещаемой темой, во всех информационных рубриках (политика, экономика, международные новости, региональные новости).

 

В настоящий момент ключевые направления, которые мы освещаем более тщательно и полно, чем ранее, - это обстановка в зоне АТО (брифинги официальных лиц, сообщения от волонтеров и стрингеров в зоне, сообщения работающих там представителей иностранных СМИ с хорошей международной репутацией, сообщения военных журналистов МО Украины); безопасность и оборона; расширение НАТО, внутренние процессы, происходящие в Альянсе, взаимоотношения Украина - НАТО; санкции развитых стран в отношении РФ и реакция Кремля на них; «газовая война» с Россией и энергетическая безопасность; беженцы из зоны АТО, их переселение и адаптация в Украине; любые проявления патриотизма в украинском обществе; борьба с коррупцией и люстрация.

 

- Появились ли новые отделы в агентстве или новая специализация журналистов в связи с войной?

- Появился небольшой отдел, который специализируется на переводе публикаций в авторитетных западных СМИ на темы Украины, войны на нашей территории, России и ее отношений с окружающим миром, расширения ЕС и НАТО, глобальной системы ПРО. Мы запустили этот проект, преследуя две цели: дать возможность украинцам понять, что мы - не одни, что мир думает о нас и знает о наших проблемах, а также - чтобы вообще давать русскоязычным читателям, не владеющим иностранными языками, возможность узнать реальное отношение мирового сообщества к нам и нашим проблемам. Для этой цели, кстати, мы публикуем все переводы на русском языке - чтобы давать возможность и аудитории из России или Беларуси видеть реальную «картину мира», потому что идентичные российские проекты («ИноСМИ» и «Инопресса») в последние месяцы подходят к выбору статей по соответствующей тематике очень тенденциозно, переводя малоизвестных блогеров и колумнистов, которые преимущественно поддерживают или оправдывают агрессивную внешнюю политику Кремля (также переводят и соответствующим образом написанную «аналитику» из никому неизвестных изданий).

 

- Какими источниками информации вы пользуетесь, освещая войну?

- Пресс-центр АТО, пресс-службы МО, МВД, МИД, АП, наши собственные корреспонденты, волонтеры, представители организаций сопротивления на территориях, находящихся под контролем террористов, ФБ-аккаунты украинских воинов, сообщения крупных международных СМИ, журналистов, у которых есть возможность работать в зоне АТО. Оперативные сообщения российских СМИ публикуем крайне редко, только в том случае, если они уникально эксклюзивные, и пытаемся через несколько каналов проверить перед публикацией если не само сообщение (если это невозможно), то хотя бы вероятность описанных в нем событий в принципе (российские СМИ, корреспонденты которых работают в зоне АТО, почти всегда дают манипулятивную, неполную, искаженную информацию, иногда публикуют новости о не происходивших событиях).

 

- Имеете ли вы собкоров/спецкоров непосредственно в горячих точках Украины или прикомандированных к военным подразделениям?

- Фотокорреспонденты и корреспонденты периодически выезжают в зону АТО, но не находятся там постоянно. Кроме того, с начала трагических событий на востоке нескольких наших штатных сотрудников из Луганской и Донецкой областей, постоянно проживавших там, пришлось эвакуировать в связи с угрозой их жизни.

 

- Каким источникам вы доверяете и не проверяете их информацию?

- Используем для проверки информации все доступные каналы, которые я указал, отвечая на вопрос выше. В настоящее время сложно назвать источник, которому журналисты могли бы доверять настолько, чтобы не поддавать его информацию сомнению в принципе, безоговорочно. Бывают источники, информацию из которых проверить просто невозможно, и тогда редактор берет на себя ответственность за публикацию такой информации (например, оперативные сообщения с линии фронта от находящихся на месте волонтеров, военных - даже они могут без злого умысла что-то путать или неправильно интерпретировать).

 

- Как вы называете участников военного конфликта? Какой терминологией пользуетесь? Называете ли украинские войска «наши войска»? Используете ли обозначения «русские войска»? Пользуетесь термином «террористы» или любыми другими?

- Украинские войска, силы АТО, украинские силовики, добровольческие батальоны (по названиям батальонов), Нацгвардия. Другая сторона: боевики (иногда боевики «ДНР» и «ЛНР»), сепаратисты, террористы, российские войска, российская армия, оккупанты, интервенты, агрессоры, кремлевские агрессоры.

 

Словосочетание «наши войска» используем в новостях в основном только в цитатах или заголовках. В авторских статьях  - чаще.

 

- Какая информация сейчас больше интересует вашу аудиторию и приводит к вам новых читателей/пользователей?

- Всё, связанное с текущей ситуацией в зоне АТО, аналитические прогнозы, информация о беженцах и заложниках; сообщения, касающиеся Украины, от НАТО, из Белого дома и Брюсселя. Очень востребованы также публикации от психологов о том, как переживать текущую ситуацию, как говорить с детьми о войне.

 

- Как война изменила подход к освещению экономических и бизнес-новостей? Согласны ли вы, что для аудитории деловые новости сейчас отходят на второй план, а важнее другая информация?

- В экономических новостях мы стали уделять больше внимания оборонной промышленности, энергетической безопасности. С точки зрения агентства (организации, работающей на специфическую узкую аудиторию клиентов-подписчиков) деловые новости не стали более или менее важными - у них есть свой потребитель. С точки зрения, например, сайта - ориентированного на широкую аудиторию - интерес к экономическим новостям даже вырос: всех волнует валютный курс и будущее гривны, состояние экономики, прогнозы по ценам на недвижимость. Из-за роста безработицы в связи с разрушением многих промышленных объектов на востоке страны и миграцией оттуда в другие регионы Украины вынужденных переселенцев людей также интересуют и перспективы прихода в страну инвестиций - с точки зрения возможности появления в той или иной части страны новых рабочих мест. Многих также волнует, во что, как можно (если можно вообще) в Украине вкладывать деньги, каким банкам можно доверять и т. д.

 

- Как сказались на показателях вашего сайта события последнего года в стране? Как изменилась аудитория сайта (количественно, качественно)?

- Аудитория нашего сайта ощутимо выросла по сравнению с прошлым годом, в отличие от предыдущих лет в этом году почти не наблюдалось традиционное летнее падение аудитории.

 

- Удалось ли вам монетизировать эту аудиторию, учитывая, что медийный рынок сейчас переживает кризис? Насколько выросли или, наоборот, уменьшились объемы рекламы в этом году и ваши поступления от рекламы?

- Объемы рекламы, как и в целом на рынке, уменьшились.

 

- Как сказались на подписке события последнего года в стране? Какие новые подписчики у вас появились или, наоборот, кто отказался от подписки?

- Это коммерческая тайна. В публичной плоскости могу только отметить рост числа покупок репортажных фотографий нашей фотослужбы западными изданиями.

 

Фото - mmr.ua

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY