Экс-начальник управления государственной охраны Владимир Шепель утверждает, что экс-майор госохраны Николай Мельниченко не мог единолично проводить записи в кабинете бывшего главы государства Леонида Кучмы. Об этом Шепель заявил в среду в интервью журналистам после заседания временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию обстоятельств организации «кассетного скандала», передает корреспондент
«proUA».
Шепель подчеркнул, что в то время, когда он возглавлял госохрану, им лично утверждалась инструкция о проведении оперативно-технического осмотра помещения, где находился президент Украины, а также другие охраняемые лица.
По словам Шепеля, на то время госохрана занималась охраной 21 лица, кроме главы государства.
Шепель также отметил, что для проведения какого-либо осмотра кабинета президента Украины в кабинет могла зайти только определенная группа людей. В частности, это сотрудник госохраны, секретарь приемной, уборщица, сотрудник оперативно-технического подразделения и время от времени сотрудник управления телефонной связью. Шепель напомнил, что экс-майор госохраны Николай Мельниченко никогда не был личным охранником бывшего главы государства. Он подчеркнул, что с 1996 года Мельниченко стали привлекать к сотрудничеству как представителя технического подразделения. По словам Шепеля, в задачи Мельниченко входили поиск взрывопожарных предметов, а также радио-закладок. Шепель также подчеркнул, что проведение оперативно-технических осмотров кабинета главы государства осуществлялось как минимум 5-7 человеками. При этом он подчеркнул, что они постоянно «находились в поле зрения друг у друга». Кроме того, по его словам, для проведения такого осмотра кабинета главы государства, ежедневно привлекалось новая группа. Он отметил, что таким образом Мельниченко не мог каждый день присутствовать в кабинете Леонида Кучмы.
Кроме того, по его словам, ежедневное проведение записи разговоров в кабинете Кучмы, было невозможным с технической точки зрения. В частности, Шепель пояснил это тем, что записывающее устройство требует замены элементов питания. «Проводить записи цифровым диктофоном просто нереально», - сказал он.
Отвечая на вопрос журналистов, каким образом, возможно, было осуществление проведения записи, Шепель подчеркнул, что еще во времена президентства Леонида Кравчука, тот заявлял, что в его кабинете установлена прослушка и осуществляется контроль за его разговорами. Шепель отметил, что каким-то образом определенным лицам удалось реанимировать такую прослушку. «В связи с этим, эти лица могли ею воспользоваться», - сказал он. При этом, по словам Шепеля, у него ранее была встреча с представителями СБУ, которые могли знать о такой прослушке, однако этот факт не подтвердили.
В связи со сложившейся ситуацией Шепель считает, что экс-майор Мельниченко предал государство. «То, что он предатель это однозначно», - сказал он.
Шепель не сомневается в том, что записи, которые обнародуются перед украинским обществом, являются смонтированными.
proUAЧитайте також:
Березовский: Мельниченко психически нездоров, но его пленки подлинныеМельниченко не явился на заседание комиссии РадыБерезовський умиває руки у справі МельниченкаЄльяшкевич заявив про фальсифікацію записів Мельниченка з ВолковимМельниченко не сказал Генпрокуратуре ничего новогоМельниченко пришел на заседание ЦИКМельниченко не предупредил Гонгадзе из-за нечёткости формулировок, и не собирается на выборы в РадуМельниченко носив диктофон "під серцем", записав скрип пружин дивана і відмовився від грошей ПінчукаПроти Мельниченко в парламенті існує змова? Він ходив у ЦВКМельниченко официально пригласили на заседание парламентской ВСК
Російська преса про київський форум “Співдружності демократичного вибору” та про загадковий транзит Миколи Мельниченка через МосквуСледственная комиссия Рады допросит МельниченкоМайору Мельниченко гарантируют безопасность, а он сам собирается принять участие в двух телепроэктахГенпрокуратура не має претензій до Мельниченка. Він може бути викликаний туди як свідокНа Мельниченка завели комісію