Утром российская ракета прилетела в Николаев и проделала огромную дыру в здании областной администрации. Из-под завалов извлекли уже более десяти мёртвых гражданских. Главы администрации Виталия Кима, по совместительству самого популярного украинского видеоблогера, на рабочем месте не было.
Вечером в Белгороде, российском городе невдалеке от Харькова, начали взрываться склады боеприпасов, якобы вследствие удара украинской ракеты, хотя русские пишут о «снаряде». Один из комментаторов в соцсетях удивился: «Белгород? Какой Белгород, наш? А наш за что?» Да уж, действительно.
Вся Украина — и те области, где не утихает канонада, и те, куда сегодня прилетали ракеты, и те немногие, где было тихо — следила сегодня за новостями из Стамбула, где встречались украинская и российская делегации. Украинская сторона озвучила свои предложения; российская делегация объявила о «сокращении активности» на киевском и черниговском направлении, где активность российских войск уже давно сократила украинская армия. Озвученные в Стамбуле пункты — это пока не договорённости и даже не черновики, но они вызвали возмущение и в Украине, где их считают «зрадою», и в России, где их называют «предательством» и «новым Хасавюртом». Просто в Украине считают, что нужно немедленно отвоевать Крым и Донбасс, а в России — что нужно разгромить и уничтожить Украину. Пока же громче всех после завершения переговоров звучала сирена воздушной тревоги: свою самолётную и ракетную активность Россия отнюдь не сократила.
Не прекращают россияне и свою активность, направленную на похищение украинцев. По подсчётам правительства, похитили уже три десятка представителей местного самоуправления, а также очередную журналистку, не говоря уж о принудительно «спасённых» на территорию России жителях «освобождённых» городов. Сложно представить человека, который попросится переночевать к тому, кто только что сжёг его дом и убил всю семью, но в представлении россиян украинцы должны действовать именно так. А раз не хотят, то приходится заставлять. Одним словом, вопрос о наказании России за военные преступления с каждым днём стоит все острее.
Вряд ли поймут захватчики, почему украинским провайдерам лучше отказаться от своего бизнеса, чем транслировать лживые российские каналы. Именно так поступил бердянский провайдер, отказавшись от лицензии.
Приятно, что на «Евровидении» украинцам удастся избежать неприятного соседства: Россию от конкурса отлучили, белорусов тоже нет, а наши поедут и будут петь. Москва может поступить как в своё время Северная Корея, просто объявлявшая о победе своих конкурсантов в любом конкурсе, в котором на самом деле страна не принимала участия. Организаторы «Евровидения» — среди более чем сотни культурных институций, отказавшихся от сотрудничества с Россией из-за войны против Украины.
Или, как сказали бы либеральные российские журналисты, «из-за <…>». Называть войну войной они не смеют, потому что из за это штрафуют и закрывают, а также пишут на дверях букву Z. Некоторые уезжают, некоторые пытаются юлить и оперируют намёками вместо фактов. Как всё это выглядит и почему это всё дико наблюдать свободным людям из Украины, читайте в нашем материале.