12:00
Неділя, 13 Березня 2016

«Інтер» — піарник «Опоблоку» та нових опозиційних політсил

Телеканал «Інтер» упродовж тижня активно піарив нові опозиційні політсили, Радикальну партію та «Опоблок». Порушення стандартів інформаційної журналістики в новинах «Інтера», «1+1», СТБ, ICTV, «України», «UA: Першого», 5-го каналу впродовж 29 лютого — 5 березня 2016 року.
«Інтер» — піарник «Опоблоку» та нових опозиційних політсил
«Інтер» — піарник «Опоблоку» та нових опозиційних політсил

29 лютого, понеділок

«Інтер» у новині про український тиждень у Брюсселі піарить лідера «Опоблоку» Юрія Бойка в матеріалі про українських нардепів, які поїхали в Брюссель переймати досвід: «Действительно надо учиться как-то культуре парламентаризма, — каже Бойко і, користуючись нагодою, кидає звинувачення у бік «Самопомочі». — У нас некоторые фракции по любому поводу выходят к трибуне, блокируют и потом заставляют парламент принимать незаконные решения. Как это было с Кривым Рогом с внеочередными выборами, что наблюдала вся страна». Звісно, партії Андрія Садового не дали можливості відповісти.

Також канал додає коментарі Юлії Тимошенко: «Инициативу Яценюка о продаже земли раскритиковали в "Батьківщине". Юлия Тимошенко назвала премьера непрофессионалом, а его готовность, цитирую, "отдать за бесценок стратегические интересы страны" — примитивным подходом. Цена украинских земель, по словам Тимошенко, занижена в десятки раз, по сравнению с рыночной стоимостью в Евросоюзе. В политсиле заявили — не позволят из украинской земли сделать дешевый товар».

Позицію Тимошенко підтримують політкоментатори, близькі до опозиціонерів: Кость Бондаренко, Андрій Золотарьов та Вадим Карасьов. Усі вони сиплять безпідставними обвинуваченнями:

«Кость Бондаренко, политолог: … Яценюка залишають зовнішні гравці для того, щоб він як раз провів продаж мільйона гектарів землі великим світовим корпораціям.

Андрей Золотарев, политолог: … Не может один человек решать вопрос, который касается судеб миллионов. Давайте вынесем этот вопрос на референдум о купле-продаже земли.

Вадим Карасев, политолог: Дуже невдалий несвоєчасне піар прем'єра, сьогодні будь-яку ціну хоче втриматися на своїй посаді...».

«Подробности» також критикують Давида Сакварелідзе і звинувачують його в самопіарі: «Сакварелидзе дважды обещал назвать фамилию того, кто решил его подкупить. Но даже следователям не признался. В ГПУ сегодня рассекретили протокол его допроса. Но и там фамилии коррупционера не оказалось. На видео с камер наблюдения, говорят в ГПУ, ни Сакварелидзе, ни человека, якобы пытавшегося его подкупить в тот день, не заметили». В сюжеті є лише коментар прокурора Генпрокуратури Владислава Куценка, який гучно обвинувачує Сакварелідзе: «Ми вважаємо, відбулася провокація, свідома провокація проти органів прокуратури. За описом, яке дає Давид, ну дуже схожий на Віталька! Є такий серіал. Це і смішно і сумно». Водночас обвинуваченому не дали можливості відповісти на закиди.

«Україна» не забуває про Ріната Ахметова.

1 березня, вівторок

«1+1» піарить гаранта: «Україна вперше пройшла зиму без російського газу — вперше. Про це говорив президент Порошенко на зустрічі з віце-президентом Європейської Комісії з питань Енергетичного союзу і закликав Європейців допомогти провести реформи в енергетичній галузі, допомогти модернізувати вже існуючу газотранспортну мережу. А так званий "Південний потік — 2", який будує Росія в обхід України, Порошенко назвав винятково політичним проектом і спробою тиснути на Україну. Глава держави висловив сподівання, що Верховна Рада найближчим часом розгляне закон про ринок електроенергії в редакції, яка була узгоджена з енергетичним співтовариством. Зі свого боку Марош Шефчович зазначив успіхи України на шляху до енергетичної незалежності».

Як бачимо, співвідношення слів Порошенка й Шефчовича далеке від балансу. До того ж Порошенко трохи маніпулює, кажучи, що ми пройшли зиму без російського газу. За словами енергетичного експерта Богдана Соколовського, це твердження не є зовсім правильним, оскільки газ, який раніше надійшов із Росії, нікуди не дівся з українських сховищ. Ідентична інформація вийшла й на «Інтері» та «Україні». На Мароші Шефчовичі пропіарилась і компанія Ріната Ахметова «ДТЕК» в ефірі «України»: «Обсуждали на конференции и стратегию развития отрасли с представителями бизнеса. Свою концепцию еврочиновнику представил и гендиректор энергетической компании ДТЭК Максим Тимченко».

«Інтер» відстоює інтереси звільненого директора КБ «Южное» Олександра Дегтярова: «В Днепропетровске сегодня опять митинговали сотрудники конструкторского бюро "Южное". На акцию протеста вышли более тысячи человек. Неделю назад Космическое агентство Украины уволило гендиректора академика Александра Дегтярева. На предприятии это называют катастрофой. Но главное, утверждают в КБ, внезапные кадровые перестановки насторожили международных партнеров. А значит, под угрозой — будущие контракты». У сюжеті всі коментарі — від прихильників звільненого директора, натомість лише одна позиція проти, й та — записана попереднього тижня. Журналісти «Подробностей» упродовж матеріалу нагнітали ситуацію навколо бюро «Южное», при цьому не зробили жодного розслідування по озвучених претензіях до Дегтярьова.

Не забувають «Подробности» і про піар «Опоблоку»: «Срочного созыва внеочередной сессии парламента требуют в "Оппозиционном блоке". Проанализировали доходы граждан в долларовом эквиваленте и пришли к выводу, что сейчас зарплата украинцев соответствует среднему заработку 2006 года. В 2014 году средняя зарплата составляла почти 400 долларов. В нынешнем — это 180. У украинцев украли 10 лет развития — заявил народный депутат Сергей Левочкин. И добавил — задача парламента хотя бы частично это исправить. И принять изменения в госбюджет на внеочередной сессии. В своем законопроекте оппозиционеры предлагают повысить пенсии и зарплаты бюджетников на 42 процента. Это в среднем 700 гривен на человека. Ресурс — сокращение сверхрасходов на госаппарат и войну». Звісно, в матеріалі немає ані фахового аналізу слів опозиціонера, ані коментарів урядовців та незалежних експертів.

«Україна» традиційно похвалила Гумштаб Ахметова.

2 березня, середа

«Інтер» традиційно піарить «Опоблок». Цього дня — двома матеріалами:

«Ускорить проведение беспристрастного расследования трагических событий в Одессе 2 мая требует "Оппозиционный блок". С таким запросом к президенту и генпрокурору обратился глава фракции "Оппозиционный блок" Юрий Бойко»; «Украинки будут вместе добиваться мира и единства страны. Об этом договорились на форуме "Женщины за мир". Обсуждали проблемы переселенцев, правонарушения на Донбассе и вопросы соцзащиты». «Експертом» у темі виступила опозиціонерка Наталія Королевська.

Водночас «Подробности» вперше за багато місяців нейтрально розповіли про прем’єра Яценюка: «Питание для армии будут закупать на открытом тендере, заверил сегодня на заседании Кабмина Арсений Яценюк. По словам премьера, до сих пор на поставках продуктов сидели 4 фирмы, которые завышали цены и предоставляли некачественные услуги». Те саме зробили і «Факти».

«Україна» не забула про Гумштаб Ахметова. Цього дня його хвалили двома сюжетами.

3 березня, четвер

«Інтер» піарить лідера радикалів Олега Ляшка: «Лидер радикалов Олег Ляшко жалуется, что с ним не говорят о коалиции. Об этом он заявил журналистам после съезда партии». Ідентична ситуація на «Україні», яка не забула і про Гумштаб Ахметова.

Тим часом «Подробности» зманіпулювали соцдослідженням. Ведуча послалась на центр соціальних досліджень «Софія», кажучи: «Более 80 % украинцев недовольны работой правительства. Таковы результаты опроса центра социсследований "София". Его проводили по всем областям, кроме оккупированных территорий». Крім того, що не було вказано про наближеність «Софії» до співвласника каналу Льовочкіна, ще й на сайті центру про начебто проведене дослідження немає ані слова.

«1+1» піарить «Буковель», що належить власнику каналу: «На Буковелі відбулися унікальні змагання "Гонка націй"».

4 березня, п’ятниця

«Інтер» піарить БПП: «Необходимо договариваться, считает глава фракции БПП Юрий Луценко. Он предлагает провести внеочередное заседание Верховной рады уже девятого марта. Восстановление работы коалиции, создание нового правительства и принятие евроинтеграционного закона — именно эти вопросы, по мнению Луценко, должны быть первоочередными в повестке дня».

І не забуває про «Опоблок»: «Собраться девятого марта требует и "Оппозиционный блок". Такое заявление появилось на сайте партии. При этом оппозиционеры заявили — примут участие во внеочередном заседании только в том случае, если будут рассматриваться вопросы изменения в бюджет, снижения тарифов и выполнения Минских соглашений».

Проштовхуючи ідею відставки Яценюка, заодно піарить Гроймана: «С тем, что единственный путь выхода из политического кризиса — новое правительство и новый премьер, согласен и спикер Рады. В интервью нашим корреспондентам Гройсман заявил: только перезагрузив Кабмин, можно рассчитывать на формирование новой коалиции».

Також «Подробности» піарять нову політсилу: «Принятие новой Конституции на референдуме и перевыборы. Эта общая цель объединила несколько общественных организаций, казалось бы, с разными политическими взглядами. Вместе, как партнеры, будут работать, в частности, "Движение за очищение Украины" Михаила Саакашвили, "Государственная инициатива Яроша" и "Вече Украины" Инны Богословской. Они создают общенациональное движение "За суверенное развитие Украины"».

Також «Інтер» приділяє недоречну увагу Бориславу Березі: «Украину уже несколько месяцев никто не представляет в Европейском суде по правам человека. А именно там — рассматривают иски Киева к Москве. Этим возмущен нардеп Борислав Береза. На своей странице в Фейсбуке он пишет — Россия комментирует эти иски, а Украине — некому на это ответить».

«Україна» тим часом запросила до студії Віталія Кличка. Мера столиці питали про все, без конкретних цифр і гострих запитань. До прикладу: «Скажите, а как быть с самостроями, в которых уже живут люди? Компенсировать им деньги или просто закрывать глаза?».

Не забуває канал і про традиційний сюжет про Гумштаб Ахметова: «Единственная компенсация не превысила даже тысячи гривен. Существенно поддерживает пенсионеров гуманитарная помощь Рината Ахметова».

«Україна» відстоює ще й інтереси металургів, і дає в ефір коментар голови правління Федерації металургів України Сергія Біленького: «Якщо ліквідують донецьку залізницю, це фактично означає, що близько ста тисяч людей втратять роботу, і навряд чи вони зможуть знайти на неконтрольованих територіях якусь іншу роботу. До того ж, майже всі підприємства гірничо-металургійного комплексу є містоутворюючими. І фактично ці всі міста стануть призраками». Позиції урядовців з цього приводу немає.

5 березня, субота

«Інтер» піарить нову політсилу: «Бывший глава СБУ собрался на выборы. Об этом Валентин Наливайченко заявил сегодня в Киеве, на Объединенном конгрессе общественных организаций. По словам экс-главы СБУ, поход на выборы — не самоцель. Главное — борьба с коррупцией, забота об участниках АТО и их семьях и справедливая экономика. Эти же принципы сегодня объединили более полторы сотни общественных организаций, а также партии "Батьківщина" и "Народный контроль"».

Те саме зробила і «Україна», яка також продовжує відстоювати ДП «Донецька залізниця»: «Ликвидация государственного предприятия "Донецкая железная дорога" грозит Украине колоссальными убытками. Ведь из-за остановки грузоперевозок через линию разграничения уменьшатся поступления в госбюджет. Сотни миллионов гривен налогов отчисляет со своих доходов железная дорога. А валюту приносят государству предприятия горно-металлургического комплекса, расположенные на неподконтрольных территориях».

І вкотре у студії телеканалу — Олег Ляшко, який розвинув тему залізниці і перевезень. Питання були вкрай зручними для депутата: «Ну вот это постановление Кабмина было принято еще два года назад. Но тревогу забили только сейчас, когда оно вступило в силу. Каковы теперь механизмы для его отмены?», «Давайте теперь подведем политические итоги недели. Позавчера ночью вы 6 часов провели в Администрации Президента на переговорах по коалиции. Никакого результата не последовало. Объясните, что же мешает лидерам фракций наконец договорится?».

Не забуває «Україна» і про Гумштаб Ахметова: «Женщина говорит — прокормить ребенка помогают продуктовые наборы штаба Рината Ахметова».

ВИСНОВКИ

Впродовж усього тижня телеканал «Інтер» активно працював піарником «Опоблоку» та опозиційних до влади політичних сил. Загалом упродовж тижня ми нарахували 42 матеріали з ознаками замовності. Найбільше — в «Інтера» (19), далі — «Україна» (17), «1+1» та ICTV (2) 5 канал та СТБ — по одному.

Скрін-шот Подробности
Всі матеріали розділу / жанру:
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1570
Переглядів
Коментарі
Код:
Им'я:
Текст:
Коментувати
Коментувати
Нові тексти на ДМ
2016 — 2019 Dev.
Andrey U. Chulkov
Develop
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду