Российский журналист объявил вендетту главе RT Маргарите Симоньян и разоблачает пропаганду

Российский журналист объявил вендетту главе RT Маргарите Симоньян и разоблачает пропаганду

27 Жовтня 2015
3236
27 Жовтня 2015
14:12

Российский журналист объявил вендетту главе RT Маргарите Симоньян и разоблачает пропаганду

3236
В России тоже существует что-то вроде украинского "Стопфейка". Правда, это делает один человек, бывший сотрудник РИА Новости Алексей Ковалев, возглавлявший сайт с переводами статей из иностранных изданий «ИноСМИ». Он уже довльно много напис
Российский журналист объявил вендетту главе RT Маргарите Симоньян и разоблачает пропаганду
Российский журналист объявил вендетту главе RT Маргарите Симоньян и разоблачает пропаганду

В России тоже существует что-то вроде украинского «Стопфейка». Правда, это делает один человек – бывший сотрудник «РИА Новости» Алексей Ковалев, возглавлявший сайт с переводами статей из иностранных изданий «ИноСМИ». Он уже довльно много написал о деятельности и вранье и самого агентства и других государственных российских каналов. В том числе разоблачал вранье главного редактора «Россия сегодня» Маргариты Симоньян.

Например, он написал о странных цифрах смотрения RT за границей и пришел к выводу, что цифры раздуты соотвественно бюджету, опровергал сексуальные домогательства Тимошенко к Яценюку и т. д.

Теперь Ковалев создал специальный  разоблачительный блог noodleremover.news и назвал его «Лапшеснималочная». После чего рассказал ресурсу TJ  о том, почему объявил вендетту бывшей начальнице:

«Сначала я постил у себя в «Фейсбуке» всякие смешные истории: например, об «американском эксперте по безопасности и борьбе с терроризмом», который рассказывает о том, что Путин — лучшее, что случилось с Россией за последние 100 лет. На самом деле он никакой не эксперт, а самозванец, три года отсидевший за мошенничество.

Эти посты набирали какие-то сумасшедшие тысячи «лайков» и сотни расшаров, особенно если ретвитнет кто-нибудь из известных блогеров: спрос на такие истории есть. Но «Фейсбук» очень неудобен, там надо поставить кучу ссылок, пару скриншотов, поэтому я решил перенести это дело в блог.

У меня когда-то был ЖЖ, даже два: один личный, другой я вел вместе с женой о нашей жизни в Лондоне, но их я давно забросил. И вообще ЖЖ мне разонравился: он то погаснет, то потухнет, в комментах плодится какая-то плесень, оставшаяся от нашистов. Поэтому я взял первое, что под руку попалось — Medium, который я завел как-то по случаю. Он мне тоже пока не слишком нравится, управление довольно топорное, но пока хватает.

Решил перевести блог на отдельный домен, чтобы был как настоящий сайт. Я тут подсчитал, что я больше 20 лет за компьютером: еще с BBS начинал, когда никакого Интернета не было, а сайта своего до сих пор нет, непорядок. Ну вот, исправился.

Я туда запостил несколько историй: как Russia Today морочит всем голову своим невероятным успехом, который совершенно дутый, если присмотреться, как «РИА Новости» написали «новость» по поводу фейкового голосования, где Путин победил Обаму. Эти истории собрали какое-то немыслимое количество просмотров для первых постов в никому не известном блоге — 50-60 тысяч. Ко мне стали обращаться издания с просьбами написать то же самое для них.

Я написал несколько статей — сначала на «Кашин» ради фана, потому что хорошая площадка, потом на «Слон», на «Медузу», в New Times, но только о более-менее отвлеченных материях типа фальшивых экспертов, которых постоянно цитируют российские телеканалы и информагентства. На самом деле они не эксперты, а проходимцы или просто сумасшедшие — иногда настолько, что мне даже жалко их становится, ну откровенно же эксплуатируют чужое несчастье. Про одного я даже сомневаюсь, писать или нет, потому что случай совсем клинический: человеку квалифицированная помощь нужна, а не трибуна, где его подначивают рассказывать о величии Путина и фашистской хунте, а сами наверняка ржут.

Я бы писал чаще, но времени не хватает: это же все-таки только в свободное время от статей, переводов (я помогаю разным изданиям типа Guardian и Foreign Policy делать русские версии их статей), чтения чего-нибудь полезного, курсов на Coursera, семьи. Так, полчаса за утренним кофе можно потратить. А было бы интересно: иногда настоящие детективные расследования наклевываются.

Про РИА, где я работал, и Маргариту Симоньян, которая формально несколько месяцев была моим руководителем, я за гонорар ничего не буду писать, только у себя в блоге. Это принципиальный момент — я не хочу превращать свою личную вендетту в источник заработка. Тем более что после каждого такого поста в «Твиттере» образуется группа граждан, которая доказывает, что я отрабатываю заказ, что я бешусь, что меня отодвинули от бюджетной кормушки.

Почему именно Russia Today и Маргарита Симоньян, а не Киселев или Соловьев? Просто личная неприязнь у меня именно к Симоньян. Это она взяла издание, работой в котором я — и другие сотрудники РИА, уволенные после ее прихода — гордился, и превратила самое уважаемое информагентство страны в такую же пропагандистскую помойку, как ее Russia Today. На сайте РИА теперь все то же самое: фальшивые эксперты дают фальшивые комментарии, ссылаются на «зарубежные СМИ», которые не СМИ, а просто клубы интернет-воинов в шапочках из фольги, и так далее. Мне это все наблюдать чрезвычайно больно.

Моя фамилия там тоже стоит среди всего этого борделя, в конце концов. Ко мне это «А, ты работаешь в РИА, значит, ты путинская пропаганда» никогда не липло. А сейчас там до сих пор работают люди, которых я очень уважаю как профессионалов, и они пытаются в этом болоте что-то делать, как раньше, но их статьи стоят рядом с каким-то позорным калом типа «Обама опять облажался, ха-ха-ха».

А Симоньян — это просто мое хобби. Еще когда мы работали в одном здании на Зубовском бульваре — наш ньюсрум на втором этаже, а RT на четвертом, я там даже как-то в эфир ходил по-соседски — я постоянно задирал ее в «Твиттере»: мол, Маргарита, зачем же вы опять соврали? А врет она постоянно, это патологическое что-то, даже когда врать совершенно необязательно, когда это проверяется парой кликов. Например, она горестно вздыхает в «Твиттере»: ах, мол, вот если бы New York Times столько же писали про свое Гуантанамо, сколько они пишут про Pussy Riot. Ну вот, пожалуйста, заходим на сайт nytimes.com, вбиваем в поиск [guantanamo] — 10 тысяч статей, а про Pussy Riot — около 100 или 150 на тот момент. Так и происходило каждый день, пока она меня не забанила.

Впрочем, я понимаю, зачем она это делает: это не патология, а холодный расчет. Врать всегда выгоднее, это беспроигрышная тактика, особенно когда ты это делаешь постоянно и нагло. Надо просто уверенно говорить: дважды два — пять. И все. Пока твой оппонент лопочет и показывает пальцы «Ну как же, позвольте, вот два и вот два», дураком выглядит он, а не ты. А ты за это время успеешь наврать еще с три короба. Вот так и Симоньян делает, и все остальные телепропагандисты. А когда их все-таки ловят за руку, то они гордо отвечают: «Ну и что, а «Би-би-си» тоже врет, что мы, хуже?»

Так нельзя: они себе выдают индульгенцию на вранье. Это какой-то убийственный моральный релятивизм — нет ни лжи, ни правды, все позволено. Я не понимаю, чем это отличается от гнилого Совка, где в школе дети поют песни про Ленина, а дома их родители играют в карты с портретами членов Политбюро, наклеенными на перфокарты, и травят антисоветские анекдоты. Такая система, построенная целиком на лжи и двоемыслии, долго существовать не может — она рано или поздно ********* [падет]. Я не то чтобы приближаю этот момент — ну где я, а где Киселев с Симоньян, — но я рад, что я не буквально в одиночку с телевизором спорю, что кто-то еще это читает и соглашается, что так нельзя, что вранье — это вранье, а не журналистика.

Кто-то мне ставит в упрек: а что же вы, мол, так избирательно, РИА у вас врет, а CNN нет, что ли? Ну так ради бога, заведите себе сайт и разоблачайте там CNN. Только помните, что CNN вы не платите зарплату, а Симоньян — платите. Хотя бы из таких шкурных соображений у российского читателя с нее и спрос должен быть больше. Но вообще просто врать не надо, если ты называешь себя журналистом. Ошибаются все, и я тоже так лажал в статьях, что до сих пор краснею. Но намеренное вранье — это совсем другое дело».

Будем надеяться, что читателей у блога Ковалева станет больше и кое-кто перестанет слепо верить лжецам.

Дуся

Фото: Майя Куцова

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
3236
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду