Я, как и половина моих предков, родился в небольшом райцентре на западе Брестской области. Там Вторая мировая война началась в 1939 году с российско-советского «освобождения» моей малой Родины. Вообще, это тема отдельного разговора, а сейчас я - о Великой Отечественной войне советского народа, которая началась для моих белорусских дедов непосредственно 22 июня 1941 года.
Тогда городок находился в 30 км от границы, и мобилизацию провести не успели. Через несколько месяцев после освобождения советскими войсками от немцев, осенью 44-го, одного и второго моего деда призвали в Красную армию и отправили на формирование в столицу Беларуси.
Одного из них на носилках сняли с поезда с воспалением легких в Минске, куда солдаты ехали в товарных вагонах в ноябре без буржуек! Выходила его моя бабушка, она поселилась в столице у свояка. Чтобы не портить статистику смертей госпиталя, деда комиссовали прямо бабке «на руки». (Этот дед «успел» весной 44-го побыть несколько месяцев в заложниках в местной тюрьме, куда его определили после того, как он и еще несколько соседей-хуторян не донесли, хотя были обязаны, немцам на партизан, которые оказались провокаторами-полицаями. Фронт подошел ближе, и немцы просто распустили тюрьму, никого не расстреляв. Когда режим Януковича, а теперь и русские диверсанты со своими местными холуями из ментов и гопников, захватывают заложников в Украине, меня это возмущает до глубины души.)
Завадский Николай Алексеевич - дед автора статьи Александра Гальченко
Второй дед воевал полтора месяца на І Белорусском и был демобилизован по ранению в марте 45-го. На фото он после госпиталя - Завадский Николай Алексеевич, 19 лет, орден Славы (на гвардейской (!) ленточке). Награждали им солдат и сержантов за конкретный подвиг. Рассказывал: «Ну, как герой. Если честно, целый день шагали, еще и пулемет несли, вечером окапывались, с усталости и после ужина угрелись с напарником в дозорном окопе и заснули... Интуитивно открываю глаза - в предрассветных сумерках близко силуэты немцев. И давай строчить из пулемета. Молился только, чтобы не заклинил, и патроны не кончились... Через некоторое время послышалось "Ура-а-а..." - это пошел в контратаку проснувшийся батальон».
Моя русская бабушка в эвакуации четыре года была на «трудовом фронте» на авиазаводе в Свердловске (Екатеринбурге).
Во время этой кровавой Великой Отечественной войны в наибольшей степени пострадали народы Украины и Беларуси, на 100% территорий которых шла война, - 24 и 6 областей соответственно. В РСФСР в зоне боевых действий оказалось всего 12 областей (полностью или частично). Имеющаяся статистика дает цифры убитых людей из различных республик с «точностью» до миллиона, однако другой нет.
В процентном отношении в зоне боев оказалось 80 млн. населения (40%) СССР, из них 30 млн. - в РСФСР. Доля Украины в общесоюзных потерях равнялась более 40% (при населении в 25% от всего СССР) - погибло 7 миллионов человек, каждый пятый! В Беларуси - каждый четвертый! Русских та война пощадила в наибольшей степени, погиб примерно каждый одиннадцатый житель РСФСР - 10 из 110 миллионов.
Может, я принимаю все это близко к сердцу, но создается ощущение, что русские хотят у нас - у меня, да и вообще у большинства украинцев, белорусов, других народов - украсть ту Победу, преувеличив свою роль. Это во-первых.
Воровать историю русским не впервой, как это они сделали с Русью - именем, православной верой. При этом рассуждения о какой-то особой духовности русских не соответствуют действительности - факты перевираются. Каждый может убедиться в этом сам, потратив всего несколько часов на поиск и анализ информации из официальных и первоисточников в интернете. В Украине 12,3 тыс. церквей (приходов) УПЦ МП (московский патриархат), плюс 4,5 тыс. УПЦ КП (киевский патриархат), плюс 1,2 тыс. УАПЦ (автокефальная, упрощенно - ранее эмигрантская). Московский патриархат признает за собой около 30 тыс. приходов, при этом территориально в России находится только 15 (!) тыс. До 30 тыс. москвичи дополняют счет Украиной (12,3 тыс.) и Беларусью (около 2,5 тыс.) - это раз в разбивание мифа о «духовности русских». Например, я не различаю в Киеве православные церкви по патриархатам, а крещен был в 1973 году, само собой, батюшкой прихода МП - других тогда не было (как сын армейского офицера подпольно, на дому). Далее, количество православных приходов в Украине увеличиваем еще на 5,7 тыс. - это два. И три - соотносим количество только православных приходов в расчете на душу населения, которое в России в три раза больше, чем в Украине.
Безусловно, я понимаю, что механически меряться духовностью некорректно и что необходимо включать даже в такой численный расчет количество других христианских и не христианских приходов в сравниваемых странах. Прошу прощения за такое временное опускание до уровня русских у своих украинских соотечественников, с которыми вместе боролись и молились на Майданах страны, - мусульман, католиков, иудеев, баптистов, евангелистов, лютеран, протестантов, греко-католиков и других, для кого понятие духовности - не пустой звук.
Во-вторых, русские хотят принизить значение национально-освободительной борьбы стран и народов бывшего Союза. Если до Майдана у меня и были какие-то сомнения, колебания и прочие «но», то сейчас Россия своей агрессией против Украины, человечности и здравого смысла расставила исторические акценты по местам. То, что я стал понимать с обретения независимости в начале 90-х, сейчас нашло фактическое подтверждение. Фашист - это не национальность, а образ действия того, кто приходит как оккупант и бандит через границы суверенных государств. Бандеровцы - борцы за свободу Украины и герои - те, кто на СВОЕЙ земле боролся и борется с пришлыми оккупантами-«освободителями». Ни одного бандеровца не обнаружено под Рязанью, Москвой и вообще где бы то ни было в России, а русские оккупанты и диверсанты топчутся в Крыму, на Донбассе, в Одессе.
К сожалению, во все времена и у всех народов хватает холуев и мразей - моего деда в 44-ом подставили «родные» белорусские земляки-полицаи, по Шварцу оказавшиеся «лучшими учениками». Их духовные потомки цепляют колорадско-георгиевские ленты и убивают, калечат соотечественников в Киеве, Одессе, Харькове и Донецке, отрабатывая заказы бывшего президента-коррупционера Януковича в союзе с московским диктатором.
В-третьих, русские так исступленно кивают на факт сотрудничества части украинских борцов за свободу с немцами, что создалось впечатление, что на воре «шапка горит». И действительно - за все время через «Галичину» прошло до 84 тыс. человек, а власовскую РОА около 800 тыс! (при этом около 300 тыс. были непосредственно русские регулярные войска под командованием генерала Власова в составе гитлеровских войск, а остальные - национальные формирования и полицейские батальоны на оккупированной территории РСФСР). У РОА были и георгиевские ленты, и триколорные нашивки - полный комплект ныне навязываемых нам агрессивно-имперских символов.
Бандеровцы с поляками взаимопокаялись, примирились - и теперь Польша морально поддерживает борьбу Украины за справедливость. Русские же не спешат извиняться за свои преступления перед народами: депортации, голодомор, оккупации суверенных стран, массовые расстрелы военнопленных и сибирские концлагеря для всех несогласных с идеологией русского фашизма - ленинизма-сталинизма, а теперь еще и путинизма.
Несколько месяцев назад очень удивился истории с возможным закрытием телеканала «Дождь» в России за опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Сейчас, зная ход военных действий на том направлении, любой нормальный человек ответит утвердительно - с военной точки зрения, немцы отвлекали на блокаду минимум сил. Но русские мыслят первобытно-звериными категориями борьбы за территорию. Да и положительный ответ автоматически означает признание военными преступниками советскую военно-партийную верхушку, обрекшую на смерть миллион советских же людей! Что заставит людей задуматься.
У меня такое впечатление, что скоро в России слова и понятия «думать», «рассуждать» окажутся под запретом и будут заменены какими-то «чебурашными» аналогами - «впитывать», «усваивать»... (информацию, смыслы).
Чтобы почтить память моих предков и вообще всех людей, боровшихся и борющихся с фашистами всех времен, стран и народов, существуют емкие символы, например, Сергея Мишакина - «Ніколи знову».
Не дождавшись соответствующих действий от политиков-кандитатов всех мастей и наученный опытом Майдана полагаться на свои силы и проявлять инициативу, распечатал около сотни листовок с этим знаком и еще ленточкой неизвестного авторства «Дякуємо за мир» для распространения по району.
В будущем символ «Ніколи знову» благодаря нынешней российской агрессии, к сожалению, в Украине придется дополнить датами 2013-2014 гг.
А за киевскую «Левобережку» я спокоен - здесь фашизм не пройдет! Все четко понимают, кто у нас сегодня фашистские оккупанты и где. Раз чуть под раздачу не попал: центровой двора лет 20-ти, услышав мой разговор с консьержкой про антифашистскую агитацию, решительно взял листовку из рук и через несколько секунд изучения дал добро, приклеив на видное место, - типичный ультрас!
Сегодня в Украине футбольные болельщики перед лицом внешней агрессии оказались бОльшими сторонниками порядка и единства страны, чем милиционеры. Здесь нет противоречия - все логично: для первых важен командный дух, чувство землячества, дворовой, территориальный и государственный патриотизм, а вторые рады служить тем, кто больше заплатит.
У меня нет сомнений, какие ленточки повязали бы сегодня мои деды и бабушки, живи они сейчас в Украине, как и есть уверенность в полной их поддержке меня - майдановца и самобандеровца.
Александр Гальченко. Житель Киева с июля 1974 г., патриот Украины с Евромайдана 2013 г., бандеровец с начала русской агрессии 2014 г.