detector.media
07.02.2014 15:59
Ау, милиция! (ВІДЕО)

Коллеги, друзья, родственники интересуются тем, как продвигается расследование по факту нападения на меня группы подозрительных личностей под чутким невмешательством милиции. Для начала коротко отвечу: никак. Теперь подробности.

 

Всем уже известно, как разворачивались события 28 января в Семинарском сквере Симферополя. Кому неизвестно, коротко напомню. Группа подозрительных личностей, собравшихся в общественном месте, разбила фотоаппарат журналисту, который решил их сфотографировать. Милиционеры соизволили вмешаться уже после того, как пострадала техника. К счастью, только техника. Правоохранители отказались задерживать нападавших, и поспешили увести журналиста с места происшествия, объясняя, что не могут никого задерживать без заявления пострадавшего (!).

 

 

Узнать, кто же принимал у меня заявление в автомобиле с гражданскими номерами, я смог уже в присутствии адвоката в РОВД Центрального района. И здесь очень любопытный момент, который немного прояснится в конце данной записи: общественный порядок в Симферополе почему-то охранял сотрудник уголовного розыска, лейтенант Александр Антипенко.

 

 

В тот день я пробыл в РОВД Центрального района примерно до 8 часов вечера. Кроме следователя Юлии Титковой со мной успел пообщаться начальник райотдела  Сергей Старосвитский, обстоятельно выведавший, есть ли у пострадавшего профессиональное журналистское образование, и как оформлены трудовые отношения с редакцией. Надо полагать, эта информация была просто необходима следствию для оперативного установления личности нападавших и наказания виновных. Беседовал со мной в тот вечер и начальник милиции общественной безопасности Валерий Грицай, обещавший, что милиция приложит все усилия и сделает все возможное.

 

 

 

Обещанные все усилия и все возможное в дальнейшем выглядели так: 30 января меня вызвали на следственный эксперимент. С точки зрения соблюдения «процедуры» все было очень показательно. Одна из понятых призналась, что стажируется в том же Центральном РОВД. Снимали следственный эксперимент на... мобильные телефоны, отказавшись накануне от нашей помощи в проведении съемки профессиональной камерой. Когда сел один телефон, писали на другой. Протокол мне предложили подписать позже, в райотделе. Я согласился, так как заставлять девушек, пусть и в погонах, писать протокол на сильном морозе, не хотел.

 

В итоге мне позвонила следователь и сообщила, что видеозапись следственного эксперимента «не открывается». Предложила повторить эксперимент, когда сойдут морозы. С этого момента и по сегодняшний день я не могу связаться с Юлией Титковой.

 

В сухом остатке после полутора недель расследования - сильная простуда, стопор в следствии. Личности людей, с которыми за секунды до нападения общались сотрудники милиции, не установлены, об отстранении кого-либо от службы не сообщалось.

 

Судя по заявлению, которое успел сделать председатель Общественного совета при крымском главке МВД Игорь Казаков, можно предположить, какую версию могут в дальнейшем «проталкивать» правоохранители, присутствовавшие на месте происшествия:

  1. Они не видели самого конфликта
  2. Журналист не был идентифицирован, не представился по требованию

 

Спешу огорчить тех, кто заинтересован в прекращении дела и переводе явно уголовного правонарушения в статус «недоразумения». Кроме фотоаппарата у меня в кармане находился еще и диктофон, который я просто забыл выключить, покидая митинг у стен Верховной Рады Крыма.

 

На записи четко слышно, как я перед нападением говорю, что я - журналист, и зову милицию. Удостоверение я достать действительно не успел, так как удар в фотоаппарат произошел сразу после вопроса одного из нападавших «Почему ты его в кармане держишь»? С учетом имеющихся доказательств, разобьем контраргументы по тем же пунктам:

  1. Милиционеры видели, что происходило. На фотографиях и видеозаписи зафиксированы не затылки правоохранителей, а лица. И смотрят они явно в сторону объектива. Как я звал милицию еще до удара, записал диктофон.
  2. На диктофонной записи четко слышно, как я до нападения говорю, что я - журналист. И на аудиозаписи, и на видео вы услышите, как нападавшие до удара интересовались, почему это журналист носит удостоверение в кармане. Значит, с идентификацией проблем тоже не было.

 

 

Личность человека, который ударил по фотоаппарату, до сих пор не установлена

 

Начальник милиции общественной безопасности в беседе со мной много говорил об имидже милиции, о том, что таких инцидентов быть не должно. Согласен. Но не должно быть и имитации следствия, попыток спустить неудобное дело «на тормозах». Благодаря помощи наших читателей нам сегодня известно о личностях нападавших больше, чем официальному следствию. Мы знаем некоторые имена присутствовавших там людей, нам известно прозвище их «сотника» - Панча. По нашим данным, один из нападавших - Стас Г. - даже баллотировался в депутаты горсовета Симферополя. Не сомневаюсь, что свет на эту историю мог бы пролить и дзюдоист Роман С., замеченный в той же толпе.

 

Я бы хотел сообщить эту информацию следствию, передать дополнительно собранные материалы, еще раз поучаствовать в следственном эксперименте, и прийти на «очную ставку» с правоохранителями, как мне обещала начальник следствия. Но я не могу связаться со следователем, а следствие не выходит на связь со мной.

 

Сергей Мокрушин


© Центр журналистских расследований

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY