detector.media
23.08.2010 07:27
Иван Охлобыстин: «У нас сериал, убивающий режиссеров»
Иван Охлобыстин: «У нас сериал, убивающий режиссеров»

В новом сезоне на канале «1+1» состоится премьера медицинского ситкома «Интерны» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. О том, с какими трудностями снимается этот сериал, а также о своем пути к православию и встрече с Саддамом Хусейном Иван Охлобыстин рассказал корреспонденту «Известий в Украине» Светлане Цыбанёвой.

 

Спекулировать на медицинской тематике нехорошо

 

- Ваш герой в сериале «Интерны» - желчный персонаж. Легко быть все время раздражительным?

- Он желчный, да-да-да. Быть раздражительным нелегко. Просто мне это не свойственно. Но это же кино! У нас вообще сериал - убийца. Люди не выдерживают такого напряжения. Сначала режиссером должен был быть Макс Пежемский, с которым мы много лет назад снимали «Мама, не горюй!». Он, собственно, меня и затянул в этот проект. Потом Макс заболел, уехал в Питер лечиться, режиссером стал Заур Болотаев - мы с ним работали в картине «Фига.ro». Тоже отснял часть... Но режиссеры быстро «убиваются» - у нас, актеров, хоть выходной есть, а для них наш выходной - это монтажный день. Они страшно выматываются. На площадке жарко, работа в закрытом пространстве, большая выработка...

 

- Такое выражение - выработка! - как у шахтеров...

- Так шахта! Шахта и есть! Заур тоже заболел. С сердцем стало плохо, видно, что человек не обманывает - было просто пепельное лицо. Пришел еще один режиссер - Милан Килибарда. Все сразу поняли - парень толковый, у него на кино европейский взгляд и подход к картинке. Тоже понравился нам, но долго не выдержал. 15-16 серий - и все! У нас сериал, убивающий режиссеров в первую очередь. Актеры вынуждены работать постоянно. Их убивай - не убивай, они остаются.

 

- Какую серию уже снимаете?

- 47-49-ю. Но делается все тщательно, много актерских дублей. Понимаете, ситуация такова, что нельзя все время находиться в жанре - «комедия положений». Положения кончаются, а просто спекулировать на медицинской тематике нехорошо. То есть невозможно себе позволить шутки, которые есть в других сериалах. У нас деликатная тема - медицина. И в принципе, развитие этого сериала - это сначала комедия положений, а потом комедия отношений, когда зрители уже познакомились с главными героями и начинается более утонченный юмор - не на том, что что-то случилось: кто-то упал, кто-то чем-то измазался, а взаимоотношения между людьми. Более глубокий юмор, сложнее ситуация - по конструкции, по интриге. И это нормально. Это такая эволюция.

 

В школьном возрасте прочитал Библию

 

- Вы говорили, что своих дочек специально отдали на айкидо. Может, девочек стоило отправить на танцы...

- Нет, танец дает только упругость. Айкидо - это, в первую очередь, общая базовая для всех восточных единоборств система страхования. Задача была, чтобы они научились падать, и это заложилось на рефлекторном уровне, как система скоординированных действий, которая оптимизирует собственные движения. Кстати, у них есть еще курс - осваивают самбо, танго, азы современного танца. Они ходят в тот самый спортзал, в котором занимался я, а рядом находится соседний зал, где преподают спортивные танцы. Еще мы чуть-чуть позанимались у одного очень интересного товарища из лаборатории Касперского - молодой парень, гений. Учит детей, как обращаться с компьютером. Многие вещи, которые знают они, я уже не знаю. Это касается не игрушек, а программного обеспечения, работы с главным содержимым.

 

- Вы, кажется, тоже еще в школьном возрасте заинтересовались иными сферами. Только не компьютерными, а вопросами православия.

- Да, прочитал и ничего не понял. Тогда еще у меня не стоял выбор веры, все было номинально - знаете, как землю столбят, колышек вбивают. Я просто понял, что однажды жизнь приведет меня сюда. И покрестился. Папа у меня был коммунист, но он без всяких выдал мне 14 рублей на крещение. А может, и меньше... Это был, кажется, 1984 год - не помню точно. А потом уже после долгих лет духовных исканий я работал, снимал, путешествовал, выпивал, курил сигареты, кокетничал с барышнями. Пытался что-то писать, и думал о том, что должна быть Сверхидея, и ее я искал... Прошло время, и я женился. И захотел, чтобы семья сохранилась в ее каноническом виде, потому что у меня какие-то такие скучные представление о семейном очаге - немного скотоводческие. Мне кажется - от безделья все это у людей, телик во главе... Вообще расслабились! Войны не хватает.

 

- Вам мало тех, которые убивают не на войне?

- Их, к сожалению, маловато, чтобы мобилизовалась нация. Я - реалист. Вот давайте проанализируем, когда наша держава, еще тогда не разодранная на части, цвела? Это всегда было время какой-то напряженности - будь то татаро-монгольское иго, будь то неприятности с польской шляхтой, будь то неприятности с турками. Но, в основном, конечно, Наполеон и Гитлер - тут уж мы собрались, так собрались.... Мы не умеем жить просто так. Все расслабились, а тут Америка уже подготовилась к захвату. Сначала к экономическому. Ведь все начинается с рынков сбыта, с невозможности утвердить свои экономически амбиции. Они, смотрите, по всему миру шуруют. Причем, появилась опасность с евро - возникла Югославия, нефтяные какие-то проблемы - тут же засуетились с Ираном, Ираком. Я знаком был с Саддамом Хусейном.

 

Саддам Хусейн жарил для нас бананы

 

- Лично?

- Да. Лично. Милый и очень разумный человек. Просто в какой-то момент он перестал их устраивать. Вышел из-под контроля. Но до того как началась вся эта история с Кувейтом, его снабдили такими ресурсами, что грех было бы их на что-то не выбросить, и Ирак подумал, что ему в этом регионе можно все. Он посчитал себя той инстанцией, которая будет поддерживать отношения со всем остальным миром относительно всех этих сырьевых ресурсов. Там же история такая, мутненькая.

 

- А как вы с ним пересеклись?

- А я ездил туда, гулял, смотрел на Вавилонскую башню. С точки зрения археологии это совершенно роскошный край. Один раз просто гулял, другой - с археологической партией. Нас пригласили на официальный прием, а потом уже неофициально Саддам угощал нас фруктами, жарил бананы - никогда не мог представить, что их можно жарить! Он очень хорошо к нам отнесся. Нас сопровождал переводчик и все время сетовал, что написал книгу о Хусейне и не может ее подарить, потому что ее еще не отпечатали. Я ее купил, когда Саддама уже повесили... В Тибете еще бывал, в Китае, на мысе Борн. Вот в Арктике не был!

 

«Известия в Украине»

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY