detector.media
21.08.2009 11:54
Ольга Герасимьюк: «Почти физически ощущаю боль, когда слышу о конфликтах на национальной почве»
Ольга Герасимьюк: «Почти физически ощущаю боль, когда слышу о конфликтах на национальной почве»
Ольга Герасимьюк за последнюю неделю подала на рассмотрение Рады два документа: первый касается оценки поведения ужгородского мэра Ратушняка, второй – реакции Украины на заявление Дмитрия Медведева. Правда, на внеочередной сессии, которая проходит сегодня, руки у депутатов до решения этих важных вопросов не дойдут. Парламентарии займутся избирательной кампанией и деньгами.

- История с Ратушняком показала, что в Украине есть еще как минимум один мэр (кроме киевского) которого сложно назвать адекватным. А что лично вас задело в его высказываниях?



- Наш депутатский запрос в Генпрокуратуру с просьбой дать соответствующую оценку поведения ужгородского мэра вызван, в первую очередь, чисто человеческим порывом. Я всегда почти физически ощущаю боль, когда слышу о конфликтах на почве национальности, религиозных убеждений, расовой нетерпимости. Немыслимо, если инициаторами таких конфликтов выступают должностные лица, обязанность которых защищать права своих сограждан.



Кроме того, как представитель комитета евроинтеграции и член парламентской ассамблеи совета Европы, я отстаиваю права человека во всех абсолютно сферах. И присоединение Украины к системе европейских стандартов и ценностей, в первую очередь, гуманистических - наша первоочередная задача.



- Что может грозить мэру Ужгорода за его антисемитские высказывания?



- В законе о местном самоуправлении есть пункт о том, что нарушение мэром города законов и Конституции - основание для внеочередных выборов городского главы. Мы будем предлагать нашей фракции и коалиции сформировать свою позицию в этом отношении.



Я бы хотела отметить, что государство обязано реагировать на подобные вещи, потому что от этого зависит репутация власти. Кстати, Украина сейчас сотрудничает с европейскими структурами в разработке проекта рамочной конвенции по развитию толерантности и терпимости в обществе. Очень важно продемонстрировать выполнение требование 12-го протокола Конвенции о правах человека, которой предусматривается разработка законодательной и институционной защиты прав человека, в частности и в вопросе равенства по национальному и расовому признаку.



- Есть ли у закарпатского скандалиста лобби в парламенте?



- Я уверена, что нет, и он не представляет никакое «мощное ксенофобское течение». Тем не менее, не тешу себя надеждой, что за решение о его переизбрании все дружно проголосуют. Досрочные выборы мэра сопряжены с массой политических моментов. Яркой иллюстрацией тому была повторная избирательная кампания киевского мэра Черновецкого. В свете грядущих президентских выборов тоже найдутся желающие сыграть в «ратушняковские картишки».



Но мы будем требовать от наших коллег установить мораторий на спекулятивную риторику, которая основывается на использовании расовой нетерпимости, ксенофобии, религиозных убеждений и национальных ценностей. К сожалению, мы не можем предвидеть все провокации, а их за последнее время было немало. Их создают силы, не заинтересованные в том, чтобы Украина шла по пути демократического развития. Хотя, думаю, что это должно стать первоочередной задачей для органов безопасности.



- Вы также подали проект заявления относительно высказываний российского президента Медведева в адрес Украины. Не боитесь, что поднятие этой темы расколет коалицию, как было в прошлом году, когда хотели принять резолюцию по российско-грузинскому конфликту?



- Текст этого заявления не должен вызывать противоречий. Мы констатируем, что наши отношения с Россией действительно достигли какой-то критической отметки, но ответственность за ссору всегда несут обе стороны. Поэтому мы говорим о необходимости установления нормальных отношений между государствами, которые будут строиться на основе равенства и совместного выполнения всех соглашений.



Вы посмотрите, о чем было заявление Медведева: оно касалось всех атрибутов независимого государства, от которых мы должны были, по мнению России, отказаться. То есть, получается, чтобы найти общий язык с братским государством нам необходимо полностью ему подчиниться! Не думаю, что у коалиции или у оппозиции найдется хоть один аргумент в пользу «сдачи» независимости украинского государства, который было бы не стыдно произнести перед лицом украинского народа.



- На внеочередной сессии планируется рассмотреть вопрос о преодолении президентского вето на закон о выборах и о финансировании Евро-2012. Ваш прогноз: эти решения будут приняты?



- Я лично голосовать за преодоление вето не собираюсь. От нашей фракции депутатом Князевичем, экспертом в выборном законодательстве, было подано около сотни поправок, ни одна из которых не учтена. Это говорит о том, что закон о выборах в нынешнем виде БЮТ и ПР делают под президентство своих лидеров. Что касается закона по Евро - упомянутые политсилы тоже разыгрывают пасьянс на двоих, и вряд ли там есть место интересам украинского общества. У меня есть основания утверждать, что там под ковром сейчас идут торги.



- Что же там все-таки сейчас происходит за кулисами? Еще обсуждается вопрос о переформатировании коалиции, досрочных парламентских выборах?



- Я лично не вижу оснований для быстрого переформатировании коалиции, как и возможностей для досрочных выборов. Тем не менее, у нас в парламенте нет ничего невозможного. Мы видим, как нарушается регламент, принимаются решения, которые противоречат не только законам, но и здравому смыслу. Но пока что я не настолько встревожена этим. Мы пережили уже много вещей, которые, казалось, пережить нельзя.



В целом, я с оптимизмом смотрю на исторический путь Украины. Все 18 лет независимости мы столько на себя наговорили, столько себе приговоров вынесли! Но 18 лет, с точки зрения истории, даже не секунда, поэтому делать выводы о том, что «все пропало», я бы не стала. Европа и западный мир сейчас с любопытством, а порой и с опаской наблюдают за нами. Им повезло видеть воочию зарождение новой демократии.



А мы можем видеть только в кинофильмах, в какой крови начиналась западная демократия - это было страшно. И мы счастливы, что видим сейчас это только в кино. Начало нашей независимости далеко не такое, оно более цивилизованное. Хотя нам так часто бывает больно от того, что с нами происходит, но мы должны это прожить. А кто-то потом проживет лучше.

 

Наталья Мелещук, «Газета по-киевски»

 

Фото - tsn.ua

 

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY