detector.media
Евгений Минко
19.01.2009 19:21
Экстренный пиетет
Экстренный пиетет
Пиар-служба Дмитрия Фирташа размером в целый телеканал «Интер» устроила первостатейный бенефис своему клиенту, окрестив его праздничный выход в эфир словом «Свобода».

Единственный, как он сам считает, канал первого эшелона 16 января осчастливил свою первоэшелонную аудиторию экстренным выпуском программы «Свобода на Интере». Никаких признаков экстренности в нем замечено не было – он вышел в положенный день и почти положенное время. Вероятно, экстраординарной эту «Свободу» «Интер» счел потому, что в эфире, посвященном «газовой войне» должен был принять участие знаменитый предприниматель Дмитрий Фирташ. К воззрениям и измышлениям которого «Интер», по причинам личного характера, питает впечатляющий пиетет.

 

Соответственно, господин Фирташ оказался главной звездой программы. С первых же минут «Свободы» стало понятно, что ток-шоу подхватит тон, заданный «Подробностями» несколькими неделями ранее. А именно, уничижение правительства и возвышение Дмитрия Фирташа как здравомыслящего и полезного обществу предпринимателя.  
 
Драматургия трехчасовой программы сводилась к распятию на столбе позора вице-премьера Александра Турчинова, как представителя «власти», осуществляемому господином Фирташем при разноплановой поддержке Инны Богословской, Арсения Яценюка, Евгения Червоненко и Юрия Бойко. Немаловажную роль в формировании этого вектора дискуссии сыграли ведущие программы Андрей Данилевич и Юлия Литвиненко, выстроившие четкую схему приоритетов. Практически не модерируемые выступления господина Фирташа и его симпатиков (в какой-то момент показалось, что депутат Богословская взяла на себя роль третьей ведущей программы) перемежались комментариями Турчинова и первого заместителя главы «Нафтогаза» Игоря Диденко, которых без конца перебивали и их визави, и сами ведущие.  
 
Так, разговор с Турчиновым начался с весьма странного вопроса - почему украинское правительство не защищало честь страны, когда его позорили и обвиняли в газовых преступлениях. Каким образом был сделан такой вывод, непонятно – от количества отбрыкиваний Тимошенко от обвинений в краже газа и неплатежах в последние недели могла начаться изжога даже у самых пламенных ее поклонников.
 
А вот Дмитрий Фирташ начал общение с публикой с признания в собственной мегаломании – мол, как не включит телевизор, так слышит, что он во всех бедах виноват. Но ведь он просто занимается своим бизнесом - он коммерсант, не хочет лезть в политику, и пускай же политики не лезут к нему.
 
Его снисходительный тон и вальяжная уверенность в себе неоднократно вызывали аплодисменты зрителей в студии. Тем более что для пущей внушительности господин Фирташ часто употреблял междометие, звучавшее приблизительно как «панимэ?».
 
Дмитрий Фирташ требовал от ведущих, чтобы те предоставляли ему возможность комментировать каждую реплику Александра Турчинова, иначе бы он и не приходил на «этот канал». Кстати, формулировки вроде «этот канал» или «меня сюда пригласили» господин Фирташ употреблял на протяжении всей программы, как бы давая понять, что он к сценарию «Свободы» непричастен. В противовес этому Александр Турчинов упрямо вторил, что «Интер» принадлежит Фирташу - ведущие вначале вяло опровергали эти реплики («нас никто не контролирует»), а затем и вовсе предпочитали оставлять без внимания.
 
Но дабы внимание Андрея Данилевича и Юлии Литвиненко не ускользнуло от главного героя «Свободы», господин Фирташ привлекал к себе их взгляды элегантным щелчком пальцев. Естественно, что когда тебя подзывают таким образом, то очень сложно отказать дорогому гостю, и потому Дмитрий Фирташ пользовался повышенным интересом и подобострастием, его не обрывали на полуслове и давали высказаться в любое удобное время.
 
Если Александру Турчинову ведущими был многократно задан вопрос, по какой цене Украина будет покупать газ, то Дмитрия Фирташа отчего-то ни разу не спросили о не менее животрепещущем аспекте дела - зачем Украине «Росукрэнерго» в принципе. К счастью, господин Фирташ сам поднял эту тему, и сообщил, что он за 3 года работы «РУЭ» сумел создать схему, заработать денег и (внимание!) «продотировать» Украину на 5 миллиардов долларов. Он призвал последовать его примеру, оставить пустые разговоры о патриотизме, и доказать свои чувства к родине опытным путем: «Давайте не будем любить, давайте что-то делать!». Также сообщив, что на его предприятиях работают 50 тысяч человек, которым он, несмотря ни на что, вовремя платит зарплату, и ничего закрывать не собирается - даже пионерские лагеря. Безусловно, это весьма похвальный пример филантропии, однако поверить в желание любого коммерсанта «продотировать» Украину на 5 миллиардов долларов в течение трех лет – задача непростая. Тем более, если речь идет о столь мифологизированной структуре, как «РУЭ».
 
Для поддержания высокого полемического градуса, в программе выступила Инна Богословская с брошкой на груди и своими незабываемыми интонациями, как всегда, напоминавшими дискуссию в мясном отделе средней руки базара. К сожалению, из-за уровня громкости госпожи Богословской и избранной манеры подачи информации суть ее сообщений имеет обыкновение обходить слушателя стороной. Но речь, конечно же, шла о злодеяниях премьер-министра Тимошенко в газовой сфере и о том, как она, будучи «женщиной с темными волосами» (была продемонстрирована архивная фотография), находилась в розыске Интерпола, а теперь вот возглавляет правительство.
 
Амплуа Инны Богословской настолько схоже с образом одной ее соратницы по партии, что Александр Турчинов даже имел неосторожность обратиться к ней «пани Герман». На что госпожа Богословская ядовито заметила: «Волнуетесь! Забыли имя! Врать тяжело!». Правда, далее по ходу программы господин Турчинов вновь обратился к Инне Богословской именно таким образом, но последняя уже не реагировала, видимо, сочтя это позиционирование комплиментом.
 
Трехчасовое распятие Турчинова привело к тому, что в конце программы он демонстративно покинул студию, уступив место для выступления бессменному моральному авторитету нации Владимиру Литвину.
 
Подытоживая экстренную «Свободу» Арсений Яценюк призывал отдать переговоры по энергоносителям в руки бизнесменов. Его неолиберальные взгляды, тяготеющие к уменьшению роли государства в экономических процессах, приятно удивляют своей наивностью, в то время как распределение энергетических ресурсов, к несчастью, становится главным фактором мировой геополитики. Тем более что по ходу программы он говорил о газовом конфликте как раз как о геополитическом. Зато эта финальная наивность явилась поводом для солидарности с Дмитрием Фирташем (по правую руку от которого господин Яценюк сидел всю программу), говорившим примерно то же самое.
 
Впрочем, имеет ли смысл яростно набрасываться на Фирташа, его симпатиков и группу обслуживания, будто они избрали какой-то запрещенный и презираемый обществом прием для достижения своих целей? Если бы, например, властелин автомобильного бизнеса и член БЮТ Тариэл Васадзе был побогаче, и имел отношение к каналу «Интер», то не услышали бы мы во время пятничного эфира убийственную критику Виктора Ющенко с Дмитрием Фирташем, и не стали бы свидетелями полного апофеоза высокопоставленной любительницы гипюровых платьиц?
 
Увы, все было бы именно так.
 
Зато из просмотра «Свободы» можно извлечь и некоторую информацию профетического толка. Теперь мы можем предположить, кого имел в виду Арсений Яценюк, когда говорил, что для работы своей политической силы он рассчитывает на деньги, которые посредством sms будут высылать симпатизирующие граждане. Будет логично, если перед следующими выборами (какого уж получится уровня) Арсений Яценюк получит sms от Дмитрия Фирташа.
 
Фото «УП»
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY