detector.media
03.12.2008 11:00
Сказка про желто-блакитного бычка
Сказка про желто-блакитного бычка
Сегодня на «Свободе слова» был сам президент. Виктор Андреевич, как и положено, сидел на фоне двух знамен в красном галстуке. Говорил, как обычно, интенсивно жестикулируя и все очень правильно. И про национальные приоритеты, и про бездарность правительства Юлии Тимошенко - оно «фатаморганно» давит на цены и на все остальное.
С обороной тоже полный бардак - обещали контрактную армию, а на деле сокращают обычную. На высоких постах - реальные преступники. Куда ни плюнь - сплошные олигархи. Короче говоря, популизм чистой воды. (Дался же нашим политикам этот самый популизм - его поминают по поводу и без повода.)
 
Что же нас может объединить? Не портфели, а национальный приоритет. Сперва нужно поставить минимальные задачи. Найти фигуру, которая запустить работу этого самого парламента, и пошло-поехало. Появится большинство, и все зашевелится, и из-за горизонта замаячит солнышко оптимизма.
 
Зал слушал президента, затаив дыхание. Как в старое доброе социалистическое время. А Мария Бурмака с проникновенным взглядом и открытым кивала головой. Лишь Андрей Ермолаев поначалу переговаривался с недовольным лицом с соседом, но потом и он перестал.
 
Первый вопрос к первому лицу был вполне логичным: а как быть с вашей, Виктор Андреевич, администрацией, которая творит что-то невообразимое. Президент согласился. Но не совсем. Не надо «идолизировать» секретариат, поскольку он - лишь техническая служба. И снова покатилась бочка на Тимошенко: БЮТ всех покупает. Тут даже ведущий Куликов дернулся: в переносном смысле, Виктор Андреевич? Президент осекся. С ответа на вопрос, ясное дело, съехал. Потом начал рассказывать о жути осенней коалиции, которой народ показал «желтую» карточку (при чем тут народ? кто его тогда спрашивал?).
 
Общались с Виктором Андреевичем студенты из разных городов - Черновцов, Луганска, Киева. Студенты вели себя хорошо: скажем, предлагали ввести прямое президентское правление. Руководители вузов поработали профессионально: к микрофонам допустили только проверенных. Ни одна падла не упомянула о нынешней популярности Ющенко в народе!
 
Понятно, что такой расклад невольно провоцировал президента превращаться в профессора, который взялся все растолковать. Ющенко часто принимался считать: во-первых, во-вторых, а также «а», «б» (собственно, и до «б» не всегда добирался).
Очень симпатично президент охарактеризовал ситуацию в отношении спикера. Все должны решать депутаты, никакого воздействия со стороны. Но спикера целесообразно избрать с подачи «Нашей Украины», поскольку это третья сила!
 
Что до выборов, то чего их бояться?! Даже если придут в парламент те же силы, то они начнут с чистого листа, и это великое достижение.
 
Слуга Вадим Карасев дал Виктору Андреевичу возможность расслабиться (хотя сам вспотел), задав «великолепный» вопрос про российское влияние, ген «европейскости» и наше будущее. Президент начал читать лекцию про революцию, которая дала нам шанс, про детей, которые выберут НАТО, про юность 17-летней Украины. На НАТО немного зациклился - видать, привычная лекционная тема. А Россия - наш стратегический партнер, и с ней тоже все будет ляля. Но мы не младший брат, мы не малороссы, не хохлы, а украинская нация!
 
Все хорошо, прекрасная маркиза!
 
Еще раньше стало понятно, что какой бы вопрос президенту ни задай, он будет говорить примерно одно и то же. Такой монолог еще бы слушался в час стабильного процветания, а когда страна уже нырнула в глубокую задницу, подобные рассуждения на взгляд и нечто навевали неизбывную тоску. Ющенко пообещал, что подобные диалоги мы будем повторять неоднократно. Боже, какая тоска!..
 
Далее президент зачем-то сослался на беззубую цитату де Голля о том, что тот якобы не любил оппозиции, но вынужден был с нею считаться. Вспомнил то ли китайский, то ли японский иероглиф, обозначающий кризис и состоящий из двух частей - отрицательной и положительной. Прошелся по «мове» и истории (будущее нации надо строить на своей, а на не чужой истории), окунулся и в Голодомор.
 
А вообще нам следует быть оптимистами. Тактичная критика лишь окрыляет президента, он берет на себя ответственность за то, что происходит в стране, и предлагает ценить демократию и свободу. Вот только общественного диалога нам не хватает... Уже никаких сил не находилось терпеть! Что, нет ни одного человека в окружении президента, который осмелился бы доложить ему, как пресно, безвкусно и, наконец, глупо он выглядит?!
 
Интересно, сподобится ли кто-нибудь из присутствующих опустить нашего летающего президента на землю? Макнуть его в цены, в безработицу, в повсеместное воровство и взяточничество, в неспособность страны проползти в «мріяну» Европу.
 
Даже Андрей Куликов не выдержал, задав первый конкретный вопрос: когда же вы сядете за стол переговоров, г-н президент? Но Ющенко голыми руками не возьмешь: он отметил, что в парламенте есть пять партий - пусть они и переговариваются. И принялся рассказывать, какую роль он сыграл в становлении национальной валюты.
 
Припомнил эпизод, когда в сортире на Западной Украине увидел кучу купонов, и к горлу подступило: нельзя выказывать неуважения к национальной валюте! Равно как и к национальным символам - трезубцу и другим. А кончил Виктор Андреевич ну совсем оптимистично: он увидел студентов и понял, что будущее страны в надежных руках!
 
Оставалось только развести этими самыми руками. Как будто на Луне побывал. Или в африканском племени.
 
Андрей Рушковский, ShowОбоз
 
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY