detector.media
29.11.2008 21:41
Конец света назначен на вторник
Конец света назначен на вторник
Программа «Шустер live» напомнила о том, что настал час расплаты. Эта страна больна, и уж никак не простудой или запором.
 
Неделя после Голодомора выдалась довольно скучная. Депутаты возились по комитетам, громких скандалов не выдалось. Только доллар неукоснительно рос... Потому самой интересной программе пришлось поднапрячься, чтобы сотворить что-нибудь авантюрное.
 
Вводим военный капитализм!
Не найдя интригу в настоящем, Савик Шустер попытался поискать ее в будущем. Первым пугать принялся Анатолий Гриценко. Увольняют по семь тысяч в день, а президент не мычит, не телится. Как бороться с кризисом, так и не решено. Депутаты заняты лишь своими личными делишками. За безработицей пойдет рост преступности. Гриценко потребовал у власти навести в стране порядок. Нужно создать любое большинство, отменить оппозицию (формально - лишь бы не путалась под ногами) и всем вместе пахать, пахать, пахать. Ввести в экономику военное положение. И суровую ответственность за взятки: принял больше 10 тыс. долларов - в тюрягу. Взял больше - пожизненно!
 
После речи Гриценко даже как-то страшно стало. А Савик Шустер пообещал еще раскрыть личность четвертого из главных участников передачи, который не занял место в кресле, а сидел в стороне с контровой подсветкой (лица не видно, только темный силуэт), предуведомив, что это будет скандал года. Стало еще страшней.
 
С самого начала был задан столь резкий и энергичный тон, будто после окончания передачи вся честная компания вместе с приглашенными журналистами и врачами пойдет крушить то ли Раду, то ли администрацию президента.
 
Но ответ Гриценко дал Виталий Портников. С гневом в очах он воскликнул, что эти военные замашки - самое страшное для демократии. А спасти страну может только свобода слова и свободная пресса. Ф-фу, можно было выдохнуть спокойно - пока Раду громить не будут.
 
Далее разговор пошел все еще нервно, но уже не столь категорично, явно сбавляя обороты. Принялись клеймить коррупционеров, как и положено, не называя имен. Собственно, звучали лишь три фамилии - Ющенко, Тимошенко и Янукович - они за все в ответе, и Пискун предложил принять закон о том, чтобы занимающим соответствующие должности запрещалось после отставки год выезжать за границу, а Пискун уж с каждым разберется.
 
Ирэна Кильчицкая, явившаяся в черном платье и темных колготах с красным отливом, развалясь в кресле, тоже принялась разоблачать: никакой оппозиции у нас нет, все заметано, просчитано, и законы творятся исключительно в интересах той или иной группировки.  
 
Темная лошадка со свечкой на подоконнике
Прелюдией к медицинской части программы стал репортаж Мустафы Найема из села Гороховатка, что в Харьковской области. Главврач местной больницы доложила, что «живуть вони добре, годують їх добре», оборудования нет, транспорта нет, топят углем и дровами, и сортир - на улице...
 
Темной же лошадкой оказался врач киевской больницы. Он описал примерно тот же запредельный развал только не в селе, а в столице. При этом приходят приказы по голодомору о том, что больные должны приобрести свечки и зажечь их на подоконниках.
 
Отвечать «лошадке» выпало Кильчицкой. Она назвала нападки киевского врача провокацией. А у нас все в ажуре, как говорил не пришедший к Шустеру Черновецкий на другой программе, обвинив врачей в том, что они воруют. Далее пани Ирэна, все больше превращаясь в базарную бабу у микрофона, понесла такую чушь, что у любого, сталкивавшегося с нашей медициной, глаза стали вылезать из орбит, а внутренности выворачиваться наизнанку. В частности, она объяснила, что носить больным бутерброды - нормальная традиция и для их хранения в лечебных заведениях предусмотрены холодильники.
 
Бывший министр здравоохранения Николай Полищук попытался объяснить ситуацию тем, что мы не на то деньги тратим. Бабкок швыряем на медицину немало, но все уходит на дорогое оборудование.
 
Опять возник гневный Портников. Что вы хотите - наш же президент лечится за границей!
 
Куда гривню засовывать будем?
Перед выступлением Петра Порошенко Савик Шустер попытался продать доллар. «Патриоты» предлагали за него 5,5 - не больше, реалисты посоветовали подождать до января - пойдет за 12, а кто-то вспомнил Россию 1998 года - там тоже все начиналось спокойно, пока доллар не докатился до 30 рублей.
 
Г-н же Порошенко стал объяснять, что же творится на самом деле. Украинская валюта потеряла 30% стоимости. Далее он предложил определиться с приоритетами. Деньги из госбюждета должны идти на поддержку пенсионеров, безработных, врачей и учителей, а уж потом следует заниматься обеспечением депозитов. Руководство страны должно собраться и... э-эх! - выработать программу преодоления кризиса.
 
Этот тезис развил Юрий Бойко: так у нас же все руководящие органы существуют каждый в своем корыте - правительство, парламент, администрация президента, нацбанк. Кто с кем договариваться будет? Порошенко согласился: пока не будет политической стабильности, из кризиса не вылезем.
 
Что же касается антикризисных мер, то пока, по словам Людмилы Супрун, сняли лишь налог на ввоз пчел и змей. Савик Шустер пояснил ситуацию, сославшись на Эйнштейна, который якобы сказал, что исчезнут пчелы - через четыре года исчезнут и люди.
 
Порошенко же попытался все-таки очертить профессиональные шаги, которые необходимо первым делом предпринять. А именно выбрать спикера, создать коалицию, назначить правительство и начинать бороться с кризисом. В частности, удержать курс доллара на уровне 7,2.
 
Покойник перед смертью потел...
Вернуть оптимизм призван был визит в кардиохирургическую клинику Ильи Емца. Его клиника существует, не тонет, он выполняет потрясающие операции, и 80% гостей передачи тем или иным концом обращались к нему. А Шустер с Емцом, оказывается, даже вместе несли олимпийский огонь в Китае.
 
Возвращение к медицине окончательно  внесло в передачу сумятицу и неразбериху. У микрофона появился врач скорой помощи Анатолий Федас, который стал жаловаться на низкую зарплату и необходимость пахать на полторы ставки. Ирэна Кильчицкая принялась вопить, что люди и на две ставки работают.
 
Бывший врач Гарик Кричевский успокоил, что терапевты у нас умные и лучшие (он знает, недавно приехал из Германии). Ольга Сумская утешила, воскликнув, что коллапс у нас не только в экономике, но и в культуре. Но наши женщины все вытянут. И призвала переходить на страховую медицину. А также поднимать сельское хозяйство, «бо земля у нас золота» и у нас самая прекрасная страна в мире.
 
Еще по телефону встрял мэр Леонид Черновецкий. Он громко вздыхал и признавался, что в ужасе. Перепутал всех врачей и так и не смог объяснить, кто же сколько украл.
 
Профессор Ольга Богомолец предложила начать что-то делать. Системы здравоохранения у нас нет. Она у нас - «Запорожец» производства 1917 года, срок годности которого истек в 1991 году. Г-жа Богомолец призналась, что знает, откуда взять деньги на медицину, только неясно, с кем поделиться информацией. Уперлись в стенку - кому это надо? Опять закричала Кильчицкая, утверждая, что главные враги - главные врачи.
 
Потом надрывался Стретович (у нас есть и сила, и воля, а силы воли «нема»), Сумская возмущалась, что страна тонет в рекламе алкоголя и табака, Резников призывал депутатов не мочиться в парламенте, сам Савик Шустер кивал на Обаму (его ставленник, как-никак) и его программу реформирования медицины, а в финале Гарик Кричевский спел про то, как они с дружком запили и запели (особенно изысканно в припеве звучала рифма «всегда - имена»).
 
...В заголовке я назначил конец света на вторник. Собственно, можно было назвать любой другой день недели - дело не в этом. Главное в том, что конец света в стране под названием Украина назначен. Убежденность в этом окончательно возникла в конце передачи Савика Шустера. За то ему и спасибо.
 
«Обоз»
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY