detector.media
Евгений Минко
для «Детектор медіа»
14.07.2008 16:05
Мастурбация глаза. Леонид Черновецкий в гостях у Ольги Сумской
Мастурбация глаза. Леонид Черновецкий в гостях у Ольги Сумской
Любимую киевлянами программу «Время мэра» ТРК «Киев», видимо, решила усилить в направлении инфотейнмента – развлекая, можно добиться куда большего эффекта, чем рапортуя и инструктируя.
Поскольку двукратного киевского мэра отформатировать невозможно, отформатирован был слишком серьезный ведущий Александр Колодий, который после внеочередных выборов городского правителя в программе «Время мэра» обернулся актрисой Ольгой Сумской.
 
Ее кандидатура была избрана неспроста. Опыт околополитической деятельности у Ольги Сумской имеется - она едва не стала киевским мэром на выборах 2006 года, набрав почти один процент голосов. Кто знает - если бы поклонники Ольги тогда взяли себя в руки, возможно, это Леонид Черновецкий сейчас бы ее интервьюировал. Ведь грань между шоу-бизнесом и украинской политикой так тонка, что порой нельзя разобрать, где Верховная Рада, а где блошиный цирк.
 
Госпожа Сумская обнаружила новую грань своего таланта – социально-политического комментатора в условиях, максимально отдаленных от боевых. Работа Ольги в тандеме с Леонидом Михайловичем позволила максимально выгодно подчеркнуть сильные стороны градоначальника, его вклад в развитие города и неизменную моральную поддержку киевлян.
Можно утверждать, что ее манера вести «Время мэра» самому мэру выходит не комом, а сочной котлеткой по-киевски. 
 
После премьерного показа ведущая  лично дала множество позитивных оценок своему новому телепроекту в интервью газете, как ни странно, «Крещатик». Назвав «Время мэра» «мегаформатом», актриса заявила, что «співрозмовник був дуже цікавий» и «мій колега Ігор Попков написав мені після ефіру: “Оля, ти принесла в програму шарм, жіночність та простоту і навіть сексуальність».
 
Как предполагает сексуальный мегаформат программы, в студию звонят жители Киева, у которых на душе накипело, а на Крещатике собирается группа жаждущих задать мэру вопрос в прямом эфире.  В этом смысл «Времени мэра» – если у киевлян не получается совладать с своими ЖЭКами, районными администрациями, и прочими жизнеутверждающими органами, то остается только идти в телевизор к мэру.
 
Среди интересных находок авторов мегаформата – просьба ко всем дозвонившимся в студию и стоящим на Крещатике диктовать мэру в прямом эфире свой домашний телефон, чтобы Леонид Михайлович знал, куда звонить, ежели чего. Такая провокация, несомненно, направлена на сплочение киевлянин, и ощущение, будто они живут в деревне, где каждый знает, у какого соседа понесла корова, а кто натер мозоль на пятке.
 
Программа произвела двойственное впечатление. С одной стороны, прекрасная открытость мэра и киевлян друг другу плюс риторический талант Черновецкого заставляют воспарить духом. С другой стороны, «Время мэра» показывает, что все в этом мире настроено против Киева и его жителей, а совладать с мировой закулисой шансов мало. Мегаформат «Времени мэра» - воплощенный жанр ламентации, когда киевляне жалуются мэру, а мэр – киевлянам. «Время мэра» вроде как и изображает какую-то социальную функцию, ублажая участников процесса в студии и перед телеэкранами, но одновременно сообщает о невозможности реального результата усилий.
Иными словами, телевизионная мастурбация. 
 
Такой вывод был сделан по просмотру двух вышедших программ – 27 июня и 11 июля. Ольга ждала Леонида и 4 июля, однако в тот вечер он ушел к другому человеку.
 
В начале премьерной беседы Ольга Сумская кратко и профессионально резюмировала итог майских выборов: «Час було змарновано. Багатьом киянам це не було потрібно».
Леонид Черновецкий солидаризировался с ее мнением. И сообщил, что после выборов ему «пришла телеграмма с фотографией Буша. И он сказал там такие слова, что я забочусь о людях. Хотя никаких оснований для этого не было». Излишняя скромность, конечно.
 
Далее начались те самые ламентации. Киевляне звонили и жаловались. Леонид Михайлович обещал помочь, попутно разоблачая врагов. В первой программе главный враг был указан однозначно – правительство.
 
Например, оказалось, что проблема куч мусора в районе Святошино «это больше проблема Кабмина. В городе проживает в два раза больше людей, чем задекларировано. Нужно провести перепись». А по ее результатам принять адекватные меры.
- Ви звертались до Кабміну? – спросила мэра Ольга Сумская.
- Господи, это десятки писем!
- Десятки?! Сотні?! – ужаснулась ведущая.
Десятки писем, а переписи все нет, и потому мусор продолжает размножаться. Неплохо, правда, вписываясь в современный архитектурный ландшафт города.
 
Чтобы продемонстрировать нелюбовь к правительству, был показан сюжет о том, как киевляне вместе с гостями столицы и блоком Леонида Черновецкого пошли требовать отставки правительства Тимошенко из-за бездарной экономической политики.
С пламенными призывами выступал заместитель Черновецкого, наверняка сильно пострадавший от экономической политики Кабмина – Виталий Журавский в красивом костюме.
 
 - Плохо то, что в правительстве нет добрых людей, - Леонид Михайлович мудро указал на главную проблему Кабмина Тимошенко.
- Блискуча фраза, яку я хотіла почути, доречі, - обрадовалась Ольга Сумская.
 
Вторая программа расширила круг проблем и, соответственно, врагов.
 
Прокомментировав поступившую в прошлый раз просьбу женщины из Дарницкого района установить детскую площадку во дворе, Леонид Михайлович спрогнозировал оптимистичный исход ситуации. Но уточнил, что «жилищно-коммунальное хозяйство находится в распоряжении района. Согласно решению Конституционного суда, это, вообще-то, не моя парафия».
 
Самой острой проблемой была названа проблема хлеба – пекари недовольны рентабельностью, которая ввиду инфляции снижается, и условиями труда. А социальные сорта хлеба, на поддержание цен на которые Киев выделяет дотации, вывозятся из столицы. «Киевляне за свои средства кормят другие регионы», сообщило «Время мэра». И показало порицающий сюжет о том, как в селе за 60 километров от Киева хлебом кормят свиней.
 
На телефонную просьбу оградить забором палисадник, на котором водители оставляют автомобили, мэр ответил развернуто: «Проблема установки машин во дворах и на тротуарах, что мешает людям – это не моя проблема. К большому сожалению, у меня нет никаких прав для штрафов таких вот хамов-водителей. Это проблема реформации всех мэрий на Украине, потому что везде мэр избирается везде вместе с начальником милиции. Но наш милиционер главный более-менее душевный человек. Мы подписали с ним соглашение, чтобы как-то реагировать на такие вещи. Но в принципе сложно. Поставим мы туда заборчик, а они его поломают, снова будут ставить туда машины. Выход один – протест против незаконных действий».
 
Не знаю, насколько душевный человек «наш главный милиционер», но его душевность весьма специфична. 21 июня канал СТБ показал сюжет о том, что в Киеве неизвестный ночами обливает кислотой припаркованные на клумбах и газонах автомобили. Заканчивался репортаж фразой о том, что от этого благородного господина неправильно поставленные машины ночами стерегут их владельцы и… милиция.
 
На мольбу женщины, которая десять лет ждет квартиры по молодежному кредиту и проживает, по ее словам, с восемью людьми на 27 квадратных метрах, Леонид Михайлович сказал: «Я бы решил этот вопрос за секунду. Но, к большому сожалению, наша Ирена Кильчицкая, которая занималась выдачей квартир, и такими вопросами, она была выбита их колеи выборами, и через два месяца она родит еще одного ребенка. Я, единственно что, могу записать, куда вам перезвонить, и лично поинтересоваться, сколько человек у вас живет, и как обстоят дела».
 
Итог обсуждения проблем города Леонид Черновецкий, в принципе, подвел в первой же программе, отвечая на жалобу «коренной киевлянки», что в ее доме (который не ремонтировали почти столетие) живут бомжи, и что «коренных киевлян» такие условия недостойны.
«Что касается бомжей, то этим занимается милиция, а не Киевская городская государственная администрация», рассудительно ответил ей мэр.  И добавил: «В Киеве бомжей - половина Украины. Потому что у нас в три раза увеличился уровень жизни».
 
В этом парадоксе – весь современный Киев. Убедиться во всеобъемлющей  правоте максимы можно, выйдя из дома в город.
 
Выйти мне пришлось немытым, Хотя уровень жизни в родной европейской столице увеличился в три раза, моя личная гигиена - а с ней и окружающее сообщество - страдает от ежегодного отключения горячей воды на две недели для «плановой проверки труб» (истоки этой традиции потеряны во мгле веков). Сквозь нагромождения автомобилей, оккупировавших пространство вокруг дома, я шел к метро. В переполненном вагоне меня встретила давно знакомая женщина, которая десять лет кряду ходит со спящим маленьким дитем, завернутым в кокон из простынки и грязных бумаг, и истошным криком «Поможите!».
 
Выбравшись на поверхность, я пытался неповрежденным добраться до редакции, отправившись в десятиминутный пеший поход по одной из центральных улиц города. Не повезло – хотя шел я по тротуару, из-за спины постоянно сигналили желающие проехать водители. Некоторые из них не останавливались ни перед чем и атаковали бамперами ягодичные мышцы и гениталии пешеходов, осмелившихся выйти на улицу.
 
Фрустрировавшись, я попытался купить бутылку кефира с батоном, пока его злокозненно не скормили свиньям, но оказался ни с чем – среди заполонивших центральную часть Киева ресторанов, казино, и магазинов с хрустальными слониками за тысячу долларов, не нашлось ни одного гастронома.
 
Что делать – непонятно. В правительстве сидит Тимошенко, выборы выбили из колеи Ирену Кильчицкую, а жилищно-коммунальное хозяйство отдано на откуп Конституционным судом человеконенавистническим районным администрациям.
 

Можно, конечно, позвонить Леониду Черновецкому в прямой эфир, однако у него и без меня положение незавидное.

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY