Сегодня, 8 апреля 2008 года, исполнилось два года, как в подъезде собственного дома бандитами был зверски избит битами по голове на тот момент главный редактор Издательского дома «CN-Столичные новости», известный журналист Владимир Кацман (ныне – заслуженный журналист Украины, президент Volodymyr Katsman Foundation). Журналист тогда получил тяжелое сотрясение мозга, в результате операций на его голове осталось шесть (!) швов, была сильно повреждена рука, которая фактически спасла ему жизнь. Расследование этого преступления назвали «делом чести правоохранительных органов» фактически все первые лица государства – от президента до главы МВД. В Докладе по правам человека ООН за 2007-й год «дело Кацмана» фигурирует в качестве одного из весомых доказательств того, что в Украине, увы, с правами журналистов не все о’кэй. Было признано всеми, что единственным мотивом преступления могла быть профессиональная журналистская деятельность Кацмана, точнее, его непримиримая позиция к разжигателям межнациональной вражды. Но прошло два года – и «дело Кацмана» по-прежнему не раскрыто. Практически все отечественные СМИ промолчали сегодня об этом. А зря, потому что избиения журналистов продолжаются, а ответственности за раскрытие подобных нападений у правоохранительных органов и многих госмужей просто-напросто нет и быть уже не может.
Несмотря на десятки депутатских запросов, обращений в Генпрокуратуру и МВД, расследование «дела Кацмана» за два года не сдвинулось ни на йоту. Отписка идет за отпиской: «проводится оперативное расследование»… Меняются следователи и оперативники, квалификация статей, раз в три месяца журналиста снова и снова вызывают для дачи показаний, но даже сами правоохранители признают, что не могут привнести в раскрытие этого дела ничего существенного. Иногда – по весьма «прозаическим» причинам: например, потому, что их просто-напросто… не пускают на территорию печально знаменитой МАУП.
Я, журналист «Столичных новостей» Сергей Ковтуненко, тоже косвенно прохожу по этому делу – потому что неоднократно потом получал угрозы в свой адрес и даже письма с «белым порошком», тоже неоднократно подвергался нападениям. И вместе с десятками, а может и сотнями пострадавших за профессиональную журналистскую деятельность в Украине за все годы нашей борьбы за свободу слова, хочу напомнить и правоохранителям, и государственно-политическим лидерам, что не может считаться страной, исповедующей европейские ценности, страна, где забыто, спущено на тормоза дело об избиении журналиста. Даже одного, отдельно взятого. А еще хочу напомнить нашим коллегам-журналистам бессмертные слова Блейка-Хемингуэйя о колоколе, который может звонить по каждому из нас…
Сергей Ковтуненко, «Столичные новости»