detector.media
02.04.2008 18:34
Олеся Савенко: «Дуся, вперед!»
Олеся Савенко: «Дуся, вперед!»
Тема «медиа о медиа» цветет пышным цветом. В прошлом году холдинг «Главред-медиа» разродился глянцем Telecity, сейчас в недрах «Детектор медіа» ведутся последние отделочные работы над таблоидным сайтом имени Дуси Катасоновой. Руководителем нового проекта назначена рупор общественного мнения – колумнистка «ТК» Олеся Савенко. В том, что главными героями сплетен, скандальных откровений и разоблачительных фоторепортажей все больше становятся сами медийщики, есть какая-то особая ирония и высшая справедливость.
 
«От Дуси сложно что-либо скрыть, и еще сложнее заткнуть ей рот»
– Олеся, в двух словах о проекте.
– Дуся – это детище «Детектор медіа», таблоидный сайт о медиа, легкомысленный формат которого не требует серьезного напряжения мозга. Даже дизайн мы постарались сделать ироничным – например, использовали анимированные фотографии колумнистов, которые при «клике» на них занимаются активными мимическими упражнениями.
 
А вот, например, парочка названий рубрик: «Жлобогород», «Верхом на звезде», «Туссэ-Муссэ», «Подкидыш». «Курилку» Дуси Катасоновой будут делить между собой собственно Дуся и «Детектор медіа». Планируется большое количество фото и видео.
 
– Дусю будут обвинять в желтизне?
– Естественно, ведь Дуся – очень любопытная девушка, которая сует нос во все дыры. От нее сложно что-либо скрыть, и еще сложнее заткнуть ей рот. У Дуси множество подруг и друзей на телеканалах, которые звонят и представляются серьезным словом «источник».
 
– Кто был автором идеи?
– Сложно сказать. Просто у инвесторов проекта возникла необходимость в таблоидном сайте рядом с серьезной «Детектор медіа», и «оживить» его поручили мне. Большинство идей, заложенных в проекте, были моими, название также предложила я. Вместе с тем коллектив «Детектор медіа» настолько горячо и с удовольствием участвует в создании сайта, что нельзя однозначно говорить об авторстве.
 
– Журнал «Детектор медіа» входит в холдинг «Главред-медиа». Существует ли какое-либо влияние на вашу работу со стороны владельцев холдинга, в частности господ Третьякова и Коломойского?
– Я пока взаимодействовала только с Натальей Лигачевой (шеф-редактор «ТК». – Авт.). Сейчас мы активно сотрудничаем в работе над новым проектом.
 
«Рекламщики не идиоты, они просто делают то, что хочет заказчик»
– В свое время вы были больше известны как дизайнер и знаток клубного бизнеса. Как вас занесло в журналистику?
– Как-то Наталья Лигачева и Константин Дорошенко застали меня за просмотром одной позорной программы. Даже не скажу, какой, потому что стыдно. Пришлось объясняться: почему я смотрю такую гадость, и что мне в программе интересно. Мои аргументы, видимо, показались любопытными, потому что мне предложили об этом написать. Ну я и написала. Первый текст понравился, я написала еще несколько. Потом Наталья Львовна сказала, что я становлюсь читаемым автором, предложила сделать колонку. И меня это увлекло.
 
По сути, я всю жизнь имела дело с текстами, особенно во время работы в рекламном агентстве, просто никогда об этом не задумывалась. Я перфекционист, который стремится все делать сам. Понимаю, что руководитель должен уметь передавать дела подчиненным, но есть вещи, которые я никогда и никому не отдам. Это визуальная составляющая и стиль. То же самое в текстах. Для меня важно композиционное построение статьи, интрига, текст должен человека «держать». Мои заголовки на «ТК» я осознанно делала похожими на короткие рекламные слоганы. Независимо от того, ругали меня в комментариях страшными словами или хвалили, меня радовало, что люди живо реагируют на мои тексты. Когда я занималась рекламными кампаниями, между креативщиком и потребителем всегда существовал буфер по имени «заказчик». В процессе согласования с ним идея настолько трансформировалась, что часто переставала быть понятной не только потребителю, но и самому креативщику. Рекламщики далеко не идиоты, они просто делают то, что хочет заказчик. А на сайте текст прямым ходом доставляется к читателю, и я имею возможность наблюдать за живой реакцией. Это завораживает.
 Вы хотите сказать, что ваши тексты на «Детектор медіа» никто никогда не правил?
– Были, конечно, корректировки. Наталья Львовна поначалу шефствовала надо мной и могла сказать, например, что я стреляю из пушки по воробьям, что пишу очень жестко, а аргументации мало. Надо было искать какие-то дополнительные факты, чтобы подкрепить свою точку зрения. На самом деле я благодарна за эти замечания, потому что сейчас мне приходится делать аналогичные замечания авторам «Дуси».
 
– Многим журналистам милее пафосно-прилизанный стиль. Одно и то же явление в частных беседах ругают, в статьях хвалят – внутренняя самоцензура.
– Я бы сказала, внутреннее рабство. Такой текст не интересен ни читателям, ни самому автору.
 
«На нашем телевидении есть вещи, которые мне кажутся мещанством»
– Расскажите о ваших впечатлениях от работы на телевидении.
– Я проработала в программе «Терминал» («1+1») около полугода. Проект закрыли из-за конфликта Роднянского с автором программы. Я была единственной из авторов, кто добровольно ушел с ТВ, не желая оставаться на вторых ролях. Остальные авторы нашей программы цеплялись за телевидение чем могли. Думаю, телевидение – это очень сильный наркотик.
 
– Если бы вам сейчас предложили вести авторскую программу на телевидении, согласились бы?
– Нет. Этой профессии сопутствует масса побочных вещей, которые нарушают свободу: публичность, необходимость торговать лицом и так далее. Я ненавижу светскую жизнь, особенно в ее дегенеративной украинской версии.
 
На нашем телевидении есть вещи, которые мне кажутся мещанством, но в украинском обществе они вызывают бурный восторг и почитание. То, что сейчас большинство уважает в профессии телевизионщика, у меня чаще всего вызывает аллергию.
 
– Напоследок у меня заготовлен классический таблоидный вопрос. Каким образом примерная мать взрослого сына стала совладелицей гей-клуба?
– Ну, во-первых, меня всегда мучила мысль, что я далеко не примерная мать, потому что мое понятие о том, какой она должна быть, абсолютно не совпадало с моим поведением. Так что на звание образцовый матери я не претендую.
 
Во-вторых, у меня нет как привязанности к гей-среде, так и гомофобии. Это просто бизнес, ничего личного. Где есть спрос – там должно быть и предложение. Среди геев бывают очень милые люди, а бывают подонки, как и среди всех остальных людей. Точные доли и пропорции наличия тех и других в  гей-среде я не высчитывала. 
 
ДОСЬЕ
Олеся Савенко
Родилась в Перми, долгое время жила во Львове. Окончила Львовский полиграфический институт им. Федорова по специальности «художник-иллюстратор». Специализировалась на иллюстрировании детских книг. Графика выставлялась в Украине (во Львове) и Австрии. В 1993 году Олеся создала первую коллекцию одежды в авангардном стиле. На львовском Международном театральном фестивале «Золотой лев – 1994» получила приз за костюмы для спектакля «Подвійні бздури». Создала одно из первых в Украине модельных агентств, занималась постановкой модных показов, была стилистом музыкальных групп. В 1996-м получила приз «За лучшую авангардную коллекцию» на киевских Днях национальной моды.
После переезда в Киев работала автором и ведущей молодежной программы «Терминал» на «1+1». Креативный директор рекламного агентства «141». Арт-директор и директор клуба «Голливуд» (сейчас
«FreeДом»). Дизайнер интерьера клубов  «FreeДом», «Помада». Сегодня – управляющий партнер дизайн-бюро Savenko Studio, совладелец гей-клуба «Помада».  Сыну Виталию – 19 лет.
 
«Публичные люди»
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY