detector.media
Игорь Лосев
для «Детектор медіа»
05.03.2008 11:48
Севастополь хотят оградить от Украины идеологическим забором
Севастополь хотят оградить от Украины идеологическим забором
Одним из главных событий февраля в информационном пространстве «города русской славы» стала публикация газетой «Слава Севастополя +» (12 февраля 2008 года) под не слишком непритязательным названием «В поисках истины» открытой переписки между исполняющим обязанности директора Украинского института национальной памяти академиком Игорем Юхновским и председателем Севастопольского городского совета Валерием Саратовым (на фото). Некоторые аспекты этих публикаций, в особенности текста председателя горсовета, хотелось бы сделать достоянием не только городской, но и всей украинской общественности, – в связи с тем, что затронутые там вопросы, как представляется, интересны не только в городе-герое.
 
Письмо известного ученого было спровоцировано решением №3165 «О позиции Севастопольского городского Совета по поводу указов президента Виктора Андреевича  Ющенко, касающихся истории Украины». В этом тексте городские депутаты без ложной скромности заявили, что «выражают мнение и настроения абсолютного большинства своих избирателей – жителей города-героя». Так ли это – неизвестно, но «выдающиеся историки» горсовета ничтоже сумняшеся перво-наперво назвали борца за независимость Украины гетмана Ивана Мазепу предателем. Слава Богу, что хоть предателем Петра I, а не украинского народа. Но тогда непонятно, почему, подчиняясь собственной логике, они не назовут публично предателем британской короны Джорджа Вашингтона, предателями испанской короны – Симона Боливара, Хосе де Сан-Мартина, Мигеля Идальго, предателем стамбульского престола – Христо Ботева, предателями австрийского императора – Лайоша Кошута и Шандора Петефи?
 
Но, разумеется, основной пафос решения №3165 направлен против членов ОУН-УПА, которые с оружием в руках боролись за независимое украинское государство. Именно неприятие этого государства, по моему убеждению, заставляет подписантов документа методом двойных стандартов обвинять украинских повстанцев во всех смертных грехах, одновременно всячески прославляя коммунистическую тоталитарную империю с ее «достижениями», что стоят на костях миллионов людей.
 
Именно поэтому эти «певцы» красного тоталитаризма отрицают геноцид украинского народа, массовые репрессии против него, в лучшем случае вспоминая о них сквозь зубы и скороговоркой. Это совершенно закономерно и чрезвычайно показательно, что в Севастополе нет ни единого (!) памятника жертвам тоталитарных репрессий, хотя памятниками город перенасыщен по самое не хочу. И еще хотят ставить. Скоро в каждом севастопольском дворе будет по памятнику. Кому угодно. Почему же такое пренебрежение к жертвам коммунизма в Севастополе?
 
Кстати, о предателях. А не западло севастопольским депутатам заседать на улице, которая носит имя предателя Российской империи, брата террориста-цареубийцы Ульянова-Ленина, который брал деньги от немецкого Генштаба и в Первую мировую войну приехал в Россию в опломбированном вагоне? Который отдал приказ об убийстве царской семьи? Да, интересный менталитет у севастопольских депутатов, действительно особый и неповторимый…
 
Очень любят эти господа рассказывать о «пособниках гитлеровцев». При этом игнорируют множество невыгодных для них фактов. Они не хотят сравнивать то, что они называют «сотрудничеством ОУН» с Германией, с сотрудничеством СССР, ВКП(б), РККА с Германией в 1939–1941 гг. А ведь только в сравнении познается истина. Приводя множество обвинений против руководителей ОУН-УПА (без всяких ссылок на документы, на архивы), обвинители молчат об СССР как стратегическом союзнике немецкого нацизма в этот период. Пронацистские заявления Сталина, Молотова и других советских вождей, ныне уже известных всем, кто хочет знать правду, при этом сознательно игнорируются. Но сохранились документы, фотографии, кадры советской военной кинохроники о совместных советско-нацистских парадах после разгрома двумя армиями Польши, данные о всестороннем снабжении вермахта Советским Союзом (нефтью, бензином, металлами, каучуком, зерном, продуктами питания и т. д.), об использовании нацистами военно-морской базы на территории СССР и о многом другом. Сотрудничество нацистов и коммунистов было всесторонним. Так почему же никто не ставит вопрос о хотя бы моральной ответственности за это? Почему не называют нацистскими прихвостнями тех, кто шел рука об руку с нацистами?
 
В моем архиве есть фотография 1939 года, на которой генерал-майор Чуйков в окружении офицеров вермахта уточняет на карте оккупированной Польши планы совместных действий против поляков. Он делает это под большим портретом Иосифа Сталина. Есть и другие интересные фотодокументы. Но о них никогда не расскажут севастопольским школьникам, ибо не вписывается эта позорная правда в двойные стандарты городских идеологических «инквизиторов».
 
Иными словами, все руководство ВКП(б), СССР, РККА и РККФ в период 1939–1941 гг. было пособником гитлеровцев. Доказательств – хватает. Их, конечно, можно и дальше игнорировать, но скрыть уже невозможно.
 
«Липы» в тексте Валерия Саратова (если он сам все это написал) немало. К примеру, интересно, где он взял легенду о «железных крестах» Романа Шухевича? Профессор Мак-Мастерского университета (Канада) Петро Потичный лично посетил Центральный военный архив ФРГ в городе Фрайбурге, где есть наградные дела на всех кавалеров Железного креста с 1939-го по 1945 г. Всего награжденных было более двух миллионов человек. Потичный просмотрел все эти дела. Фамилии Романа Шухевича там нет. Впрочем, есть уже некоторые положительные сдвиги. Валерий Саратов уже не называет Романа Шухевича гауптштурмфюрером СС, а только капитаном вермахта.
 
Да, это было. Но вспомним из школьного курса истории, как Иосиф Сталин, когда прижало в 1941 году, вступил в союз со злейшим врагом коммунизма Уинстоном Черчиллем и преспокойно получал огромную помощь от проклятых империалистов, используя их в своих интересах. Значит, Сталину можно. И Гитлера можно использовать, чтобы захапать Литву, Латвию, Эстонию, Бессарабию, Западную Украину и Белоруссию, и Черчилля использовать, и Рузвельта, и кого угодно. А другим нельзя… Кстати, а чем для украинского народа Сталин, который, по словам западной исследовательницы Энн Эплбоум, уничтожил украинцев больше, чем Гитлер евреев, был лучше немецкого фюрера?
 
Но самым дурно пахнущим анекдотом является утверждение Валерия Саратова, которым он пытается сразить Игоря Юхновского: мол, ОУН-УПА с 1941-го по 1944 год на Западной Украине «уничтожила свыше двух миллионов граждан, из них: около миллиона евреев, 200–220 поляков, свыше 400 тысяч советских военнопленных, свыше 500 тысяч местных украинцев». Комментировать подобное сложно. Все население Западной Украины в названый период составляло не более семи миллионов человек. Уничтожить 25% такового – это, знаете ли, удалось только камбоджийским коммунистам, обладавшим абсолютной властью в стране. Хорватские усташи, которые имели собственное государство под покровительством Берлина и которых до сих пор обвиняют во всех смертных грехах (часто справедливо), не смогли и близко подойти к подобной отметке. Как ОУН-УПА могла уничтожать евреев, которые были загнаны в гетто и концлагеря под охраной войск СС, когда эсэсовцы и гестапо с сентября 1941 года активно преследовали сторонников Бандеры, арестовывали их, вешали и расстреливали? Как, где и когда могли уничтожить 220 тысяч поляков, когда вся печально знаменитая Волынская резня, в которой с обеих сторон принимали участие многие десятки тысяч человек, обошлась полякам в 80 тысяч жизней (по их собственным утверждениям), а украинцам – около 20 тысяч? А как скрывающиеся в лесах отряды УПА, на которых охотились немецкие спецподразделения, могли уничтожать советских военнопленных, которые находились в охраняемых лагерях? Наконец, любая партизанская борьба невозможна без поддержки местного населения. Если бы ОУН-УПА массово (а 500 тыс. – это 10% населения Галичины) уничтожала украинцев, то народ просто отшатнулся бы от нее. После 1944 года не только в каждом районе, но в каждом большом селе Западной Украины стоял гарнизон внутренних войск НКВД-МВД СССР. Руководствуясь элементарным чувством мести, родственники, друзья, односельчане жертв просто сдали бы «советам» всех «хлопців з лісу». А они не только не сдавали, но, рискуя жизнью, свободой и судьбой, помогали всем, чем могли. Да и ныне подавляющее большинство населения Западной Украины относится к ОУН-УПА с большой симпатией…
 
И еще. Рассуждая о фашизме, Валерий Саратов по умолчанию исходит из того, что на другой стороне были антифашисты, что людоеду Гитлеру противостоял ангелоподобный Сталин. Понятная в советском тоталитарном обществе позиция. Но весьма уязвимая в обществе свободном или пытающемся стать свободным. Хочу привести слова российского историка Дмитрия Хмельницкого: «Антифашизм определяется не просто позицией в драке, это образ мышления, неприятие государственных режимов фашистского типа. То есть, антифашизм – это борьба за демократию, а не наоборот. Красная Армия была сталинистской и поэтому антифашистской быть, по определению, не могла. Политические цели у советского правительства, а следовательно у Красной Армии, были преступными независимо от того, нападала она, оборонялась или мирно выжидала удобного момента. Цель была: установить коммунистический режим насильственным путем там, куда удастся дотянуться. Вторгалась в Польшу и Прибалтику, оборонялась от Германии, давила сопротивление в восточноевропейских странах, подавляла восстание в Венгрии одна и та же армия, буквально одни и те же люди».
 
Но для чего же г-н Саратов, забросив все городские дела, писал такую большую статью? Как мне представляется, с одной целью: доказать, что единой украинской истории не существует. В каждом регионе, она, мол, своя, а в Севастополе – совершенно особая, специфическая и сепаратная. А с плацдарма сепаратной истории очень легко отстаивать и сепаратную политику. Это, как мне кажется, очередная попытка отделить Севастополь от Украины идеологическим забором, вырыть с помощью пропаганды в послушных СМИ своеобразный ментальный ров между Крымом и украинским материком.
 
Игорь Лосев, доцент НаУКМА
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY