detector.media
Алла Костанян
для «Детектор медіа»
05.03.2008 11:09
Илона Довгань: «Помимо “ТСН” я занимаюсь “ТСН”»
Илона Довгань: «Помимо “ТСН” я занимаюсь “ТСН”»
Ведущая «1+1» - о работе, своем напарнике Виталии Гайдукевиче, уходе с НТН, своем депутатском опыте и жертвенности.
Из возможных авторских проектов ведущая «ТСН» называет прежде всего связанные с политикой – обычное социальное или женское ток-шоу ей неинтересны. Что, впрочем, неудивительно – в бытность в Комсомольске нынешняя телеведущая успела поработать депутатом горсовета и советником городского головы. О том, чем же все-таки кроме «ТСН» занималась и хотела бы заниматься Илона Довгань, об особенностях ведения теленовостей и работы в паре, а также о… жертвенности – беседа «ТК» с ведущей «ТСН» на канале «1+1».
 
– Илона, 19 марта исполняется год, как вы вышли в эфир «ТСН». Что этот год работы на «1+1» вам принес?
– Гармонию, еще большее удовольствие от того, что я делаю, возможность проявить себя и научиться новому. Интересное общение в этом коллективе и постоянную работу над собой, ведь очень важно, кто тебя окружает, в какой среде ты находишься, влияет ли это на твое профессиональное и внутреннее развитие. Это дополнительный стимул не позволять себе расслабляться, быть всегда в тонусе.
 
– На НТН этого не было?
– На НТН была особая атмосфера, так как канал только открылся, и все мы были начинающие. Это была очень хорошая школа, это был новый формат, креативный подход, дружный коллектив. Мы не только вместе работали, но и отдыхали. Канал, где не было интриг, где постоянно ожидались и реализовывались новые идеи самих же исполнителей. Хотя был большой объем работы, и зачастую в экстремальных условиях, поскольку все только апробировалось (в том числе и техника). Но эти трудности нас только объединяли. Я благодарна НТН за науку и поддержку. Это было очень интересное и позитивное время.
 
– Почему вы ушли на «1+1»?
– Так сложились обстоятельства… Менялись люди, менялся формат…
 
– В «ТСН» вы прекрасно работаете в паре с Виталием Гайдукевичем. В чем залог успеха: в том, что вы были коллегами на НТН, или у вас есть секрет, как чувствовать партнера в эфире?
– Я над этим никогда не задумывалась. В принципе, у нас на НТН была одна программа (диалоги с политиками и новости), которую мы поочередно вели. В «ТСН» более того – мы в одной упряжке. Изначально я и Виталий старались поддерживать друг друга, мы понимали, что от этого зависит наше общее дело и конечный результат. Здесь один –  «молодец, какой хороший» быть не может. И победа, и неудача касаются обоих. И это очень важно – «чувство локтя», тем более в эфире. Намного легче работается в этих форс-мажорных обстоятельствах (чем является постоянный прямой эфир, и в частности новости, где все – «с колес»), когда ты знаешь, что твой коллега в случае чего подстрахует. Просто как в жизни. (Улыбается.)
 
Ну, может, еще нам нетрудно вместе, потому что мы в одно время пришли на канал и через короткий промежуток времени сели работать в паре. Надо спросить еще у Виталия… (Улыбается.) Хотя у нас бывают разные взгляды на материалы, темы, мы дискутируем, какие вопросы стоит или не стоит задавать гостю в студии. В итоге кто-то уступает или же, если мы друг друга не убедили, то так и задаем те вопросы, которые каждому хотелось. А уже после анализируем, стоило ли это делать, получили ли мы желаемый результат. Но, в общем-то, все толерантно…
 
– Сколько лет вы на телевидении?
– 13 лет, последних 4,5 года я в Киеве.
 
– А вы пробовали себя, например, в прессе, в радиожурналистике?
– Да, я писала для газет, журналов, в основном специализированных по местному самоуправлению, но это было параллельно с телевидением. С него я и начинала – диктором – в 1995 году. Вела немного музыкальные и молодежные программы, потом достаточно быстро перешла в «Новости», где почувствовала себя более комфортно, занималась телепублицистикой, была модератором круглых столов в прямом эфире с депутатами и так далее. В общем, росла. (Улыбается.)
 
– Илона, как, на ваш взгляд, можно стать профессиональным телевизионщиком?
– Пафосно говоря, нужно положить свою жизнь на алтарь телевидения. Вот тогда из этого что-то получится.
 
– Как я понимаю, полностью отдаться?
– Нужно это любить и получать от проделанной работы удовольствие. Если об этом думать с 8:00 до 17:00, а после – ты выключаешься и тебя ничего не беспокоит, тогда никакого толку не будет. Это нужно любить, чувствовать, просто хотеть это делать. Постоянно расти, совершенствоваться, привносить в свою работу что-то новое. По крайней мере, у меня такой подход… Ведь это – как во всем в жизни: сколько вложишь себя, такой результат и будет. Так и в работе, и в дружбе, и в личных отношениях.
 
– То есть, вы отдаетесь своей работе и получаете максимальное удовольствие?
– Да! (Улыбается.) Иначе, зачем это все? Зачем мучить зрителя, ведь на экране сразу же видно – с любовью человек это делает или нет.
 
– Не мешает ли это каким-то сферам вашей жизни?
– Все зависит от тебя самого, как ты выстроишь приоритеты. Можно успевать и в работе, и в личной жизни, и заниматься своим личностным ростом, развивать какие-то свои таланты и другие умения – было бы желание. Ведь вопрос часто и не в количестве отведенного времени, а в качестве…
 
– В данный момент вы акцентируете внимание на работе?
– Да, но я умею совмещать приятное с полезным… А если что-то изменится, то будут другие приоритеты. Будет день – будет пища.
 
– Вы хотели бы, чтобы что-то изменилось?
– Главный ведь вопрос в качестве… (Смеется.)
 
– Чем вы занимаетесь помимо «ТСН»?
– Помимо «ТСН» я занимаюсь «ТСН». (Смеется.) Потому что все крутится вокруг работы: летучки, собрания на канале, встречи вне работы, которые все равно, так или иначе, касаются работы. Притом нельзя выпадать из информационного пространства: отслеживание событий – это часть моей работы и уже часть жизни. Постоянно нужно быть в процессе, читать, смотреть, общаться – таким образом, и сам развиваешься. Хотя есть место и увлечениям, и спорту. Может, не в таком объеме, как хотелось бы.
 
– Занимаетесь, скажем так, самообразованием.
– Естественно, постоянно. Когда я шла в журналистику, то понимала, что плюс этой профессии в том, что ты не будешь законсервирован, ты просто вынужден быть в тонусе.
 
– У вас, как у убежденного телевизионщика, есть желание создать свой авторский проект?
– Поскольку я работаю в информационных и политических программах, мне это интересно. На данный момент я считаю, что в «ТСН» необходимо еще реализоваться, еще больше выложиться – одним словом, вырасти. Наверное, поскольку я знак Земли, в моей жизни так, что ко всему нужно подходить основательно, и когда в чем-то одном уже максимально выложился, вырос, тогда нужно идти дальше. Сегодня мне интересна политика, и вполне возможен проект, связанный с ней, но как женщине мне интересно что-то связанное и с эмоциями, психологией, не только рацио. Но это должно быть что-то небанальное: просто какое-то социальное или женское ток-шоу мне неинтересно. Я думаю, что со временем само вызреет, и я пойму, чего хочу в дальнейшем.
 
– Илона, вы в прошлом были депутатом городского совета в городе Комсомольске?
– Да. Это был очень хороший опыт! Я работала в двух комитетах городского совета: по образованию, культуре, спорту и информационной политике и по вопросам правопорядка, регламента, депутатской этики. В общем, изнутри ощутила политический процесс в городе. Плюс было время, когда я работала в мэрии советником городского головы по информационной политике. Так что время в Комсомольске я использовала плодотворно…
 
– А хотели бы заняться политической карьерой в Киеве?
– Не знаю, не задумывалась. На данный момент мне интересно творчество. Хотя, пути Господни неисповедимы, все может быть… (Смеется.)
 
– Какой можете дать совет молодым журналистам?
– Во-первых, подумать над тем, готов ли ты заниматься журналистикой по-настоящему и сделать ее приоритетом своей жизни. Не останавливаться, если ошибки, неудачи выбивают тебя из колеи. Это даже очень хорошо в начале карьеры. Потому что это те уроки, которые позволяют тебе в дальнейшем совершенствоваться, качественно выполнять свою работу. Много работать, много читать, заниматься самообразованием, быть эрудитом, всегда искать что-то новое и получать удовольствие от того, что делаешь.
 
– Можете себя назвать профессионалом?
– Нужно очень много проработать, что-то сделать, чтобы потом себя отнести к числу профессионалов. Скажем так, мне хотелось бы, и я иду к этому.
 
– Какие программы предпочитаете смотреть по телевизору?
– Сейчас эфир больше заполнен потребительским продуктом. Легким, который порой даже «жевать» не надо. Мне нравятся интеллектуальные программы, развивающие, которых сейчас очень мало. Документальные фильмы, публицистика, программы о кино, на историческую тематику. Еще люблю передачу «Самый умный» за те эмоции, которые есть у детей, да и знания школьников поражают. А художественные фильмы предпочитаю смотреть на dvd.
 
– Любите кино?
– Да (улыбается). Помимо фильмов с Одри Хепберн люблю и другую классику, нашла список 100 лучших фильмов всех времен и народов (туда входят «Гражданин Кейн», «Касабланка», «Заводной апельсин», «Список Шиндлера», «Крестный отец» и так далее), пытаюсь все пересмотреть. Ну и так собираю фильмотеку: Бунюэль, Феллини, Антониони. Смотрю и современные фильмы, например, на широком экране смотрела «Астерикс на олимпийских играх» на украинском языке. Кстати, этот перевод считаю очень «дотепним».
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY