detector.media
ДУСЯ
15.05.2015 10:04
Британский автор фильма о «ДНР»: «Все хотели просто жить в лучшей стране» (ВИДЕО)
Британский автор фильма о «ДНР»: «Все хотели просто жить в лучшей стране» (ВИДЕО)
На востоке Украины сейчас резвятся не только российские и украинские, но и иностранные журналисты и кинематографисты. Одному из представителей "иностранного легиона", британскому режиссеру Энтони Баттсу, удалось снять фильм "ДНР",

На востоке Украины сейчас резвятся не только российские и украинские, но и иностранные журналисты и кинематографисты. Одному из представителей «иностранного легиона», британскому режиссеру Энтони Баттсу, удалось снять фильм «ДНР», или Удивительная история о самодельной стране». Это история о том, что происходило в первые два месяца с момента создания самопровозглашенной республики.

«Радио Свобода» пообщалось с Энтони Баттсом и выяснило, как он оценивает увиденное.

«Я очень хотел снять фильм о создании новой страны. Потому что любая страна рождается непросто, и мне было интересно понять, какие люди берутся за такое дело. Я не хотел и сегодня не хочу судить о том, кто эти люди и правильно ли они действуют – мне просто были интересны процессы и персонажи», – прокомментировал свою работу британский режиссер.

– Один из героев вашего фильма руководит проведением митингов, организованно собирает на них людей. Не складывалось ли у вас во время съемок впечатление, что это не рождение страны, а искусственный проект, создающийся кем-то извне?  

– Понятно, что Россия играла в этом ключевую роль, она дала надежду, что это будет часть России, что «ДНР» и «ЛНР» – временно, что это один из шагов по присоединению к России. Известно, что на этих территориях много российского оружия, республики финансируются Москвой и все это – вмешательство другой страны в дела Украины. Но очень важно понять: людей в Донецке поддерживало местное население. Конечно, если сравнивать количество протестующих на Майдане и в Донецке, то в «ДНР» активную роль играл небольшой процент населения. Но существовала большая пассивная поддержка. Когда я был на фестивале в Киеве, то понял, что люди видят ситуацию через призму: Россия напала на Украину. И это –  все, конец истории.

Действительно, в Украине есть русские войска, но я также вижу большую поддержку сепаратистов. Донбасс известен, я бы сказал, тем, что там есть криминалитет, это экосистема данного региона. Во время прошлогодних событий местные банды поняли, что будет переворот. Все хотели занять лучшую позицию, вынуждены были участвовать в создании страны, потому что у кого есть власть, тот и будет курировать все эти банды. В фильме упоминаются и 1,5 миллиона долларов… я сразу понял, что, наверное, это деньги из России. Потом я людям задавал вопросы, и они подтвердили эту «инвестицию». Однако непонятно, откуда были эти средства? Может, из России, а может, от бывших политиков из «Партии регионов» или местного криминалитета. Эта история очень неоднозначна, а западные, украинские, российские СМИ очень любят все упрощать. Речь идет о переплетении разных причин, и это очень важно понять. Потому что, если мы хотим, чтобы эта кровавая история закончилась, то должны понять, где истоки происходящего.

 Вы говорили, что ваша цель была – показать появление новой страны. Если сравнить происходившее на ваших глазах с тем, что произошло потом, как вы думаете, почему наступил крах надежд людей, которых вы сняли в фильме? Ведь большинство из них либо сами покинули сепаратистское движение, либо были изгнаны из него силой, как это стало с первым «парламентом ДНР».

– Там все было перепутано: гражданин Украины, гражданин России, гражданин «ДНР» или «ЛНР», гражданин Советского Союза. Потому и история получилась запутанная. Я думаю, что большинство людей, если говорить в общем, хотело бы такую страну, которая приносит им выгоду: работу, деньги, меньше – коррупции, больше – шансов реализовать себя. Я показываю в фильме, что все хотели просто жить в лучшей стране. А вопросы национальности, по-моему, играют меньшую роль, чем то, что лучше для каждого конкретного человека и его семьи. Вопрос национальности появляется только тогда, когда люди понимают, что им нужна новая политическая структура для реализации себя и будущего своих детей.

Я хорошо помню, что до событий в Одессе большинство людей в ОГА хотели быть частью Украины. А потом – чем больше Украина нападала, тем меньше люди стали видеть с ней свое будущее. В то же время надо понимать, что не все в «ДНР» или «ЛНР» хотят жить в самопровозглашенных образованиях – они хотят жить в Украине. И как раз эти люди не очень разговорчивы, потому что это опасно. Для того чтобы ситуация изменилась, мы должны понимать друг друга, это очень важно, понимать мотивы, не судить, быть готовыми идти на компромисс. Когда у нас был терроризм из-за Северной Ирландии, Ирландской республиканской армии, нам пришлось освободить много людей, которые убивали детей и женщин. Это было очень несправедливо. Но если мы посчитаем, сколько людей могли бы быть убитыми, если бы мы этого не сделали, это становится справедливым.

Очень хотелось бы посмотреть фильм Баттса.

Ваша Муся

Фото: YouTube.com

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY