detector.media
Борис Бахтєєв
18.09.2018 10:03
Интервью «Петрова и Боширова» - информационная победа Путина?

Вот уже несколько дней не утихают страсти вокруг интервью так называемых Петрова и Боширова российскому пропагандистскому каналу «RТ». Многие задаются вопросом: зачем? Зачем был устроен весь этот идиотизм? Зачем эта сладкая парочка нагородила столько несуразностей, и несуразностей откровенных?

Можно, конечно, просто принять этот пропагандистский артефакт как данность и не анализировать его — но тогда мы не поймём, какую именно пропагандистскую игру повела Россия, и окажемся неготовыми отражать новые атаки.

Несуразности были на каждом шагу, на некоторые из них так и не обратили внимания. Начать с того, что русское сленговое слово «оторваться» означает совсем иной тип времяпрепровождения, чем созерцание достопримечательностей. Многие отмечают отсутствие у парочки «руссо туристо — облик аморале» фотографий вожделенного собора, не говоря уже о фотографиях себя на фоне собора. Но дело даже не в фотографиях. Вот, у людей сбылась сокровенная мечта. И, рассказывая об этом, эти люди сыплют цифрами и цитатами из справочников, ни намёком, ни малейшим оттенком интонации не высказывая собственного впечатления — ни восторга, ни разочарования, ни хотя бы просто удовлетворения достигнутой целью.

Да, во всём мире известна категория «туристов для галочки» - людей, которые путешествуют по миру не потому, что им это интересно, а потому, что «так надлежит, так подобает». Чтобы сделать в биографии очередную отметку: «Здесь были Петя + Боша». Но в таком случае не говорят о мечте и давнем желании.

В целом же эти двое больше всего напомнили знаменитых Бивиса и Баттхеда с их незабываемым: «We've forgotten how to urinatе».

Одна из самых популярных версий — что данное интервью является частью «белого шума», что Россия просто выпускает в информационный поток кучу ерунды, лишь бы этот поток стал как можно более мутным.

Но в таком случае, как обычно и бывало, достаточно было бы нескольких абсурдных заявлений нескольких российских официальных лиц. Совсем незачем было светить на телеэкранах, вероятнее всего, работников спецслужб. В конце концов, сам Путин сказал, что «мы их нашли, они — гражданские». Слова Путина никогда ранее не требовали подтверждений и доказательств, а тем более, настолько сомнительных и саморазоблачающих подтверждений. Путину всегда принадлежало последнее слово, после которого — окончательная точка; это было непреложным правилом российской пропаганды.

Версия о том, что это якобы было наказание нерадивым сотрудникам спецслужб за проваленное задание. Эта версия тоже набирает популярность, но она не выдерживает критики. Двое неизвестных выскочили неизвестно откуда и туда же, неизвестно куда, канули снова — ну, какое в этом наказание? Предстать на телеэкране идиотами — это было бы наказанием для людей, хоть сколько-нибудь публичных. Для тех, у кого есть хотя бы теоретический шанс, что он появится на телеэкране снова, и зрители, вспомнив, скажут: «А, это тот вот тупой!» Для людей, которые гарантированно никогда больше на экране не появятся, и которых никто не знает — в чём оно состоит, это наказание? Тем более если речь, вероятнее всего, идёт о людях с вымышленными личностями. Знакомые будут смеяться? Так знакомые и без того всё знают. Коллеги по службе? Опять же, им для этого не нужно телеинтервью.

В конце концов, работники спецслужб привыкли работать под информационным прикрытием. Под легендой. И если легенда требует изображать из себя хоть тупого, хоть психа, хоть полного идиота, работники спецслужб охотно на это идут. Это — часть профессии, а никакое не наказание.

Так зачем же всё это было устроено? Зачем Россия выступила в качестве всемирного посмешища — было ведь с самого начало понятно, что весь мир будет смеяться не только над конкретными Петровым и Бошировым, но над Россией в их лице? Над российской информационной политикой?

Одна из версий, высказанная знакомым: «Далеко не всегда нужно искать какие-то скрытые мотивы и объяснения — возможно, все они там и вправду просто тупые». Да, может быть и так.

Но вот ещё одна версия: с помощью этого интервью российская пропаганда попыталась перевести восприятие «дела Скрипалей» из уголовной в анекдотическую плоскость. Подменить событие. Чтобы его воспринимали, как дешёвую оперетку. Чтобы отныне, услышав фразу «дело Скрипалей», люди во всём мире вспоминали не об убийстве, не о причинении тяжких телесных повреждений с неизвестными до сих пор отдалёнными последствиями — а об идиотском интервью двух российских шалопаев. Чтобы, потешаясь над шалопаями, выпускали из виду: эти двое – с большой вероятностью, убийцы; не комические персонажи, а страшные. Чтобы люди во всём мире не относились к «делу Скрипалей» серьёзно — и не требовали этого от своих правительств.

И если так, то цель российской пропаганды во многом достигнута?

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY