detector.media
Марія Ряпулова
01.08.2017 14:00
Что происходит на проекте «Топ-модель по-украински»?
Что происходит на проекте «Топ-модель по-украински»?
Почему на проекте почти всех повысили в должности, может ли Владимир Остапчук стать профессиональным комментатором в метро «Выдубичи» и как придумываются конкурсы для реалити.

На Новом канале активно готовятся к очередному телевизионному сезону, который стартует 28 августа. Многие проекты из тех, которые запланированы на конец лета и начало осени, конечно, уже отсняли. Мы побывали на одном из них — съемках финала проекта «Топ-модель по-украински», премьера которого запланирована на 1 сентября. Кто — в школу, а кто — на подиум, постигать тонкости модельного бизнеса.

Чтобы не разрушать флер телевизионного волшебства, умолчим о том, что знаем не только о том, кто прошел в проект, но и кто в нем победил. Зато заглянем за кулисы финала реалити: там тоже происходят настоящие чудеса. К слову, в самом проекте произошел повальный и повсеместный карьерный рост создателей «Топ-модели по-украински». Не секрет, что место генерального продюсера Нового канала занял Алексей Гладушевский, в недавнем прошлом — руководитель творческого объединения, производящего «Топ-модель по-украински».  А Андрей Оленич, руководитель проекта - возглавит ТО, которое в том числе, снимает «Топ-модель по-украински».  В свою очередь, его место займет главный режиссер проекта Алена Звирык. И понеслось… Игра в пятнашки внутри проекта позволила очень многим чуть подняться в должности: журналистам — стать редакторами, помощникам режиссеров — режиссерами и так далее. Здорово, правда? Но и в кадре зрителей ждут перемены.

Алена Звирык обещает, что реалити будет удивлять и поражать

«В этом сезоне мы очень хотели впечатлять: не только тем фактом, что впервые в реалити у нас участвуют парни, но и какими-то неожиданными конкурсами, локациями, — признается новоиспеченный руководитель проекта Алена Звирык. — Мы хотим все время впечатлять какими-то спорными образами, неоднозначными идеями. Чтобы не всегда была реакция: “Вау! Как классно! Какие вы молодцы!”. Важно ведь вызвать и сомнения, и споры…».

Так что ждите от реалити всяких неожиданностей. Вот, к примеру, участники: как вы уже поняли, на этот раз за право называться новой топ-моделью будут соревноваться не только девушки, но и парни. Причем наравне. И, нет, это не будет состязание полов. В финал могут выйти (сделаем вид, что мы все-таки не знаем, кто выйдет в финал) две девушки, два парня, парень и девушка — здесь сработает любая комбинаторная формула.

Эти люди не позволят пропустить вам ни единого кадра красоты

А вот, собственно, и красота: Владимир Остапчук встречает на подиуме Аллу Костромичеву

«Мне кажется, что появление парней на проекте очень оживило наших девушек», — заметила ведущая проекта Алла Костромичева во время съемки.

«Як, у принципі, й завжди: поява хлопців завжди оживляє дівчат!» — добавил ведущий финала проекта Владимир Остапчук.

Впрочем, с появлением парней в проекте оживилась и съемочная группа. Как призналась нам Алена Звирык, не все так просто в общении с участниками.

«Вообще, конечно, сложнее работать с девушками: они более взбалмошные, в большей степени подвержены эмоциям, — рассказывает руководитель проекта. — Все-таки они не так трезво мыслят, как ребята. А вот у парней есть такая особенность: они очень целеустремленные. Если чего-то хотят — прикладывают все усилия, чтобы этого достичь. Поэтому со стороны часто кажется, что они уже более осмысленные. Но есть и минусы в работе с ними: все-таки авторитетом для парней-участников является мужчина. В этом сезоне они равнялись на Андрея Оленича — руководителя проекта, а теперь руководителя ТО. К девушкам из съемочной группы участники не так прислушиваются, так что приходится всегда балансировать, исхитряться: с парнями надо помягче, о чем-то можно нежно попросить. Но если нужно решить что-то серьезное, то это сделает Андрей. Например, запретит им драться на площадке. Хотя это все равно не срабатывало».

Лайфхак, как справиться с участницами: бросай в них косметикой и беги

Да-да, говорят, что по ходу съемок реалити бывали драки. Но все обходилось без серьезного членовредительства. Недаром же на проекте работает психолог: он знакомится с участниками «Топ-моделей по-украински», как только они в него попадают, приезжает на съемки сложных испытаний, даже домой к участникам в выходные может наведаться — скорая психологическая помощь всегда наготове. Как объяснила нам Алена Звирык, это просто необходимо, ведь модели четыре месяца находятся в практически замкнутом социальном кругу, даже без мобильных телефонов — их отнимают при «входе в проект», чтобы избежать утечки информации в соцсети и приезда на локации многочисленных друзей и родственников участников.

Если вам сейчас показалось, что жизнь без телефона на протяжении четырех месяцев — это самое сложное испытание, которое только можно себе представить, не спешите с умозаключениями. Вы ведь не знаете, сколько всего придумала креативная группа проекта в качестве конкурсов в рамках «Топ-модели по-украински». Нам пообещали множество всего: прыжки с парашютом, сложные фотосессии, странные образы. Все будет вертеться, взрываться, переворачиваться и сверкать.

Вот, кстати, еще немного подробностей от одного из художников проекта — Катерины Котенко, которая вместе с коллегами разрабатывает декорации,  в частности финала реалити, из которого создатели проекта сделали настоящее шоу.

Катерина Котенко знает, как из ничего сделать "красиво"

Специфика проекта  в том, что он в чем-то довольно театральный, — рассказывает Катерина. — Речь не о собственно реалити, а о подходе к некоторым постановкам на проекте. Это очень интересно, потому что в кино работа художника немного другого толка, и на телевидении — свои особенности. А вот в «Топ-моделях по-украински» — вообще другая атмосфера, свой мир. Здесь можно делать множество интересных вещей, которые больше тяготеют к театру, причем к современному театру. Мне кажется, что художественный тон нашей программы задает Дима Костюминский (главный художник проекта. — ДМ), а он ведь — театральный художник, и это очень чувствуется. Мне очень нравится, что можно рисовать. Например, в этом сезоне у нас был большой рисованный задник, который я делала для сцены с комиксами. Это была интересная съемка, гангстерская история: огромный баннер, в котором модели должны были вписываться в комикс, на нем изображенный. Там были и костюмы в подобном стиле, и даже речевые облачка на баннере, то есть вся эта картинка — как застывший комикс. Задача была очень интересная. Интересным было и дефиле-землетрясение. В случае с ним было увлекательно работать с какими-то техническими моментами: взрывающимися стенами, катающимся подиумом, осколками асфальта. И мы все это делали с бутафорами-декораторами.

А какие ограничения есть у вас в работе? Чем обусловлены рамки для ваших фантазий?

Во-первых, конечно, все истории и концепцию придумывают режиссер и сценаристы. А дальше уже подключается художник, который предлагает визуальное решение. Все это обсуждается целой группой, вместе с оператором — он очень важная часть этого процесса, потому что обязательно нужно решить, как все сделать, чтобы в кадре это выглядело эффектно, классно, красочно. Потом вступает продюсер, который говорит, что у нас на это есть вот столько денег, поэтому все, что мы придумали на, условно говоря, миллион, надо сделать в десять раз дешевле. И мы начинаем придумывать, чем можно заменить дорогие материалы. Здесь начинается особое творчество: как сделать из ничего — что-то. И чтобы все было красиво.

А красиво будет, однозначно! Недаром говорят, что «Топ-модель по-украински» — один из самых дорогих проектов Нового канала.

Я только сейчас становлюсь руководителем проекта, и пока не могу назвать точные цифры, — рассказывает Алена Звирык. — Но я знаю, что ничего подобного, такого же размаха, у нас больше нет. Но это и понятно, потому что сам по себе формат зрелищный, и если не будет этих декораций, шикарных костюмов, нереального количества света и камер, то мы просто не сможем передать весь восторг этих конкурсов.

А насколько проект затратный с точки зрения человеческого ресурса?

Тут, мне кажется, мы такие телевизионные верблюды: точно знаем, что у нас заряжаются съемки на четыре месяца и, по сути, нас ждет один выходной в неделю. И мы каждый день снимаем. Но проблема даже не в этом, а в том, что у нас каждый день новые испытания: новая локация, новая задача, которую никто никогда до нас не решал. И для нас, для съемочной команды — это новый челлендж. Мало того, что мы все это готовим, так мы все испытания проверяем сначала на себе. Вы, может быть, даже увидите эти кадры, если не в эфире, то в инстаграме нашей съемочной группы. Например, у нас был конкурс, где на участников двигалась доска с вырезанным силуэтом — им нужно было принять соответствующую позу и вписаться в декорацию. Я лично на себе проверяла этот конкурс. Это и любопытство, и с какой-то стороны зависть к участникам: просто потому, что столько людей с вдохновением готовят для них каждый день сюрприз! Каждый раз для них это как подарок на Новый год или день рождения.

А прыжки с парашютом вы тоже на себе пробовали?

К сожалению, нет. Тут уже за команду несет ответственность Новый канал, и мы решили, что всей съемочной группой прыгать с парашютом — это чересчур. Да и не слишком много желающих было бы, мне кажется.

Большой куб готовят к полету - в нем над сценой будут висеть финалисты реалити, пока идет съемка подводок ведущего финала проекта "Топ-модель по-украински"

Испытаний на проекте для всех хватает — это точно. Скажем, только на наших глазах финалистам пришлось битый часть стоять в огромном кубе, который висел над сценой на какой-то невероятной высоте, пока снимались подводка Владимира Остапчука к финалу, представление экспертов и другие нужные впоследствии для монтажа моменты. От одного вида голова кружится — а они, закаленные испытаниями проекта, даже не пискнули. Модельная жизнь — она такая. Ведущая реалити Алла Костромичева, например, наравне со всеми проходит все тяготы и лишения: на съемках финала несколько раз пыталась пройти по подиуму в ужасно неудобном платье, тяжелая юбка которого всякий раз закручивалась вокруг ее ноги и, кажется, настойчиво пыталась повалить модель на пол. Но Алла-то не из слабого десятка — план коварной юбки с треском провалился.

Алла Костромичева - обладательница специального невозмутимого выражения лица, даже когда все идет не так

А мы, пользуясь случаем, обсудили этот неловкий момент со стилистом и дизайнером Артемом Климчуком, который на проекте отвечает за внешний вид экспертов и ведущей. Он говорит, что подобрать наряды для них  — не такая уж простая задача.

Стилист и дизайнер Артем Климчук тоже невозмутим

Все зависит от цвета фона, стенки, от конкретного испытания, технических условий, — рассказывает Артем. — Например, я, может, хотел бы обуть Аллу в туфли на каблуке для одного из испытаний, но она стоит на песке — и это физически невозможно.

То есть вы, придумывая образы экспертам, запрашиваете КПП, сценарии и все остальное, чтобы представить, в каких условиях вам мысль развивать?

Я звоню выпускающему и спрашиваю: «Че там у нас? Сидим, стоим? Что там по полу?»

Сегодня у Аллы было платье, в котором она никак не могла нормально пройтись. Как так получилось?

Зато в нем красиво сидеть.

То есть здесь у вас была задача — чтобы было красиво сидя?

Да, конечно, в первую очередь. Ну и должен сказать, что это не самое неудобное платье в ее жизни. А ведь надо еще учитывать, что шили мы его довольно быстро: приехали из командировки и приступили к пошиву.

Слева направо: Сергей Никитюк, Алла Костромичева, Константин Боровский и Соня Плакидюк

Кстати, пока Алла Костромичева сидела, платье действительно вело себя отлично: красиво смотрелось, никому не мешало. А на сцене тем временем публику заводил Владимир Остапчук. То так пошутит, то эдак, то пообещает, что вот-вот зрителям кальяны вынесут, то над нервничающими финалистами подшутит.

Владимир, как-то сразу видно, что вы себя здесь очень комфортно чувствуете. Чем вам близок проект «Топ-модель по-украински»?  Почему согласились вести его финал?

Я на канале ТЕТ был связан с проектом «Икона стиля» — был ведущим. Это был тоже студийный большой проект. Потом я очень долго комментировал девушек в проекте «Богиня шоппинга»…

Так вы уже профессионально комментируете девушек…

Да меня можно поставить на станцию метро «Выдубичи» и я буду полчаса просто комментировать девушек! Но здесь-то я в другом амплуа, и даже не могу претендовать на роль эксперта, потому что здесь же мировые светила модельного бизнеса: Алла Костромичева, Сережа Никитюк, Соня Плакидюк и Костя Боровский — они по праву занимают свои места. И они доказывают свой профессионализм многолетней работой, делают это на высшем уровне. И тут Костя правильно говорил, что даже в тех участниках реалити, кто не выходит в финал, он видит какие-то перспективы и обязательно будет их привлекать. Так что здесь нельзя сказать, что есть явный победитель, а все остальные — проигравшие. Здесь все победили! Все, кто это прошел, — как-то трансформировались. Это как будто ты стоишь при рождении новых звезд — возможно, через пару лет они будут на обложках топ-журналов. А я буду говорить: «Я тебя еще вот таким помню… Набери меня на "Киевстар"».

А вот Сергею Никитюку явно не придется просить кого-то звонить ему на "Киевстар". Как говорил классик, сами придут и все дадут. Или селфи хотя бы сделают.

Мы, конечно, поспешили последовать примеру Владимира Остапчука — взяли телефоны финалистов проекта, чтобы в случае чего тоже можно было позвонить им и похвастаться, как мы наблюдали их взлет. А пока мы будем просто ждать этот момент, команда «Топ-моделей по-украински» будет напряженно работать — снять-то все сняли, теперь пора монтировать.

А монтировать придется немало! В одном только финале столько всего происходило!

Кажется, съемочная группа уже в предвкушении

«Я очень жду постпродакшена, — призналась Алена Звирык. — Потому что когда ты снимаешь, то все равно еще до конца не понимаешь, как это будет на монтаже: какие фразочки войдут, какие нюансы. И уже очень хочется начать монтировать: мы сядем и снова все это переживем, и вот тогда наши фантазии станут реальностью».

Мы пока тоже переживем еще раз события финала: вот Ivan NAVI весь в мыльных пузырьках

А вот - группа "Агонь" на кураже. Константин Боровский, как вы понимаете, на все руки мастер: и экспертом в проекте посидеть, и вместе с Антоном Савлеповым спеть...

...Да и растяжку показать не слабо!

Ну а дальше-то и вовсе чудеса эквилибристики начались!

Группа Letay от каскадерских трюков воздержалась. Они зато душевностью берут.

А группа The Hardkiss - вокалом...

...И не только вокалом.

Фото: Андрей Шматов, пресс-служба Нового канала

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY