detector.media
Марія Ряпулова
10.07.2017 17:00
Что обещают во втором сезоне сериала «Село на миллион»
Что обещают во втором сезоне сериала «Село на миллион»
Бата Недич: «Хорватский формат перерос в сугубо украинский проект»

В небольшом селе под Киевом невероятное оживление: смех, беготня, прыжки в мешках и подбадривающие крики в мегафон. Тут и там – разноцветные зонтики, под которыми артисты прячутся от солнца. «У нас есть два варианта, – объявляет собравшимся актерам режиссер Бата Недич, – Снять все быстро, слаженно и побыстрее уйти с этой жары. Или снимать долго». Выбор был предопределен.

Последние минуты в тени

Наставление от режиссера

И пошло-поехало!

Василий Сивохоп - тени много не бывает 

Татьяна Зиновенко и Валерий Астахов - то ли веселые, то ли коварные

Игорю Портянко зонтика не хватило

У операторов - тоже свой способ спрятаться от солнца

«Село на миллион» – адаптация хорватского формата Kud Puklo Da Puklo, но очень вольная. Из более чем 170 серий первого сезона оригинала у команды «1+1 Продакшн» получилось 12 серий. И второй сезон (который у хорватцев состоит из 178 серий) планируется 12-серийным.

– Вы знаете, для меня, как режиссера, этот сериал особенный, – признается Бата Недич. – Начнем с того, что в его основе – хорватский формат, в котором есть балканские ребята, которые снимались у меня в Киеве еще в 89-м году. Второй сезон уже очень сильно отличается от оригинального варианта продолжения. И мне нравится, что нам удается найти «золотую середину»: когда мы не просто занимаемся переводом, а есть авторский подход к проекту. В результате это все переросло в чисто украинский продукт. Самое главное, что нам удается сделать так, чтобы было смешно – а это, поверьте, очень тяжелый труд. А еще у нас нет конкретно положительных или отрицательных героев. Все они нормальные люди, которые попадают в какие-то смешные ситуации. И очень многие из этих людей узнаваемы зрителем.

У вас есть какой-то режиссерский рецепт смешного в кино?

– Наверное, это, прежде всего, связано с каким-то внутренним состоянием. Я могу похвастаться тем, что многие хорошие юмористические передачи начинались с меня: скажем, «Клуб “Золотой гусь”» – я придумал это все и воплотил в жизнь. У меня очень многое было связано с юмором. И это помогает намного лучше понимать и ощущать нынешний материал. А что касается секрета, он заключается в очень хорошей атмосфере на съемочной площадке. Я даже всегда прошу планировщиков не ставить сьемки на восемь утра. Это ведь означает, что девочки будут вставать в полшестого, мыть голову, приводить себя в порядок – и в восемь придут уже уставшие. А нам очень важно, чтобы люди чувствовали себя свободно и хорошо.

А как вы работаете с актерами? Они что-то приносят, предлагают? Или все-таки вы в большинстве случаев командуете?

– Конечно, приносят! У нас никакой диктатуры нет. Я всегда прислушиваюсь к людям, которые со мной работают. Я вообще свою работу вижу так: это воздушный шарик, который прыгает. Моя задача – чуточку дернуть его снизу, чтобы он красиво полетел. Он опускается – а я снова его чуть-чуть подталкиваю. Я не должен его направлять: кричать, командовать – только слегка дернуть. Кроме того, надо еще понимать, что каждый из этих артистов, каждый из членов съемочной группы нуждается в особом подходе. Ты понимаешь, кто перед тобой, что у него за жизненная ситуация: дети болеют, мама живет в Мариуполе, беременность…

Юрий Горбунов признается, что у него не просто насыщенный график, а "настоящий дурдом"

Особых жизненных ситуаций на площадке «Села на миллион» хватает: как минимум, два молодых папы – Юрий Горбунов и Константин Войтенко, одна актриса (кто именно – вы узнаете позже) действительно беременна, Анатолию Хостикоеву явно непросто работать на такой жаре (да, впрочем, кому легко-то?), у многих параллельно – съемки других проектов и так далее, и так далее… Даже представить себе сложно, насколько непросто собрать такое количество довольно востребованных артистов в одном кадре.

– Когда появляется какой-то интересный материал, с нестандартными персонажами, интересными поворотами и именно про Украину, про людей, которые здесь живут, у актеров сразу находится время, – рассказывает главный продюсер сериалов и фильмов телеканала «1+1» Елена Васильева. – Просто потому, что есть желание. Вот это – самое главное и самое приятное. «Село на миллион» – действительно сложный проект. В нем, кроме первой линейки героев, еще и очень интересная линейка персонажей второго плана – и они в кадре почти во всех сериях. И это действительно крупные артисты, большие имена.

На телеканале «1+1» довольно разнообразный сериальный репертуар. Но что, на ваш взгляд, все-таки превалирует: драмы, комедии, мелодрамы? И за чем ближайшее будущее?

– Мелодрамы на нашем рынке и, ранее, на российском – это уже устоявшийся формат. Он нашел своего зрителя, он привычен и приятен, его всегда ждут. Комедия – это в большей степени эксперимент. Но в комедии есть большие возможности для привлечения нового зрителя. Комедия, конечно, «моложе» по аудитории, но при этом, она может быть интересна и городскому зрителю, и сельскому. У нее есть возможность объединять всю страну.

Возможен ли третий сезон «Села на миллион»?

– Все любят продолжать проекты. Возвращаться в команду, собирать ее снова, двигаться куда-то дальше – гораздо приятнее и легче, чем собирать команду с нуля. От первого сезона были очень позитивные эмоции, даже зрители написали петицию о продолжении. И это очень приятно! Невероятно важно для нас слышать отзывы, даже когда они не самые положительные: потому что ты понимаешь, что люди смотрели сериал, как-то переваривали, думали об этом. И, конечно, мы бы очень хотели продолжения. Поэтому мы держим кулачки.

Пока мы все держали кулачки и держались, чтобы не упасть в обморок от перегрева, съемочная группа, не жалея себя, снимала сцену, в которой жители села Кулябы соревнуются с жителями соседнего села в самых разнообразных конкурсах: от беготни в хороводе, до прыжков в мешках. Зрелище, конечно, захватывающее, но, как оказалось, то ли еще будет! Вот один из авторов сценария Ярослав Стень пообещал, что в новом сезоне будет жонглирование ногами главных героев, живой питон в кадре и много всего прекрасного.

– Звичайно, всіх цікавить, що буде в наступному сезоні, – признается Стень. – І це не таємниця. Кулябівці запустять перший супутник в космос, кулябівські вчені започаткують власну ядерну програму: вже навіть будуть певні успіхи, але хтось вкраде в них підручник з фізики за восьмий клас, і доведеться ту ядерну програму закривати. Але космос ми не скасовуємо!

Впрочем, можно ли на сто процентов верить человеку, который несколько часов к ряду провел под палящим солнцем с желтой повязкой на голове? Пусть это пока что останется открытым вопросом. Но одно точно можно сказать: героев сериала сценаристы очень любят, так что вряд ли оставят прозябать без интересных сюжетных коллизий.

Вот, скажем, герою Константина Войтенко – Тимуру – придется вырастать из амплуа обычного «мажора»: как вы помните, в конце прошлого сезона «Села на миллион» он остался без родительской протекции. Актер признается, что в работе над Тимуром ориентировался на знакомого – вполне реального мажора. А еще – радуется, что теперь в его герое будет еще больше возможностей для актерских экспериментов: есть, куда развивать персонажа.

Исполнительнице роли Снежаны Наталье Денисенко сценаристы тоже подкинули работы:

– Снежана наконец-то найдет свою любовь и будет счастлива! Вот так. Исполнит свое главное предназначение. Меня многие спрашивали: «Это нормально, что девушка вот так бегает за парнем?». А я всегда говорила, что лично я этого не понимаю. Никогда в жизни не была бы такой настойчивой. Но Снежана очень эксцентричная особа, и у нее такая потребность к любви – она ищет свою судьбу. И вот наконец-то у нее все будет, причем взаимно.

С кем именно будет взаимная большая любовь Снежаны, актриса не уточнила – говорит, пусть это пока остается тайной. Кстати, вот эта тяга к таинственности актеров на съемочной площадке в присутствии журналистов так и не позволила разузнать нам подробности из жизни героев во втором сезоне. Все говорят, мол, все у моего героя будет хорошо. Вот и Евгений Капорин – туда же. Говорит, что у его Коли резко поменяется личная жизнь – и он станет более позитивным и свободным. Зато с удовольствием рассказывает о съемочном процессе:

– Мне в этом проекте очень нравится возможность прильнуть к природным корням, так сказать, побыть на природе. Мы же редко бываем в деревне. А съемки дают такую возможность – порубить дрова, покупаться в речке, рыбу половить. Чтобы тебя коровы покусали… Это было в первом сезоне. Всем было весело, кроме меня. По сценарию персонаж Коля был без сознания и корова должна была его разбудить. Для этого мне руку солью намазали: и корова слизывала ее, увлеклась и цапнула за плечо. Вокруг все забегали: «Ничего-ничего, у нас коровы привиты, только давайте быстрее снимем сцену». Но, вроде, все действительно хорошо закончилось, без особых последствий. Но коров я теперь люблю особенно.

Все-таки, не зря Бата Недич об атмосфере на площадке столько говорил! Ни жара, ни кусачие коровы, ни даже обещанные сценаристами питоны не могут сбить артистов с позитивной волны. Дмитрий Сова подтверждает:

– Все ребята очень хорошие. С Аней Кошмал, героиня которой – любовь моего героя, мне кажется, у нас очень хорошее взаимопонимание: мы можем что-то придумать, и поругать друг друга, в случае чего, и похвалить. И с отцом моего героя – с Анатолием Георгиевичем Хостикоевым очень интересно работать. И я не думаю, что здесь можно говорить о разнице школ или возрасте. Хостикоев, конечно, немного другого поколения артист: я могу на что-то забить и пойти дальше, а он более подробен. В тех моментах, в которых я не чувствую, что это важно, он будет до конца добиваться какой-то правды, разбираться в нюансах, чтобы уже куда-то вывести сцену. А вот разница в возрасте вообще не чувствуется: мне кажется, мы все здесь какие-то босяки и хулиганы, в хорошем смысле. Крутая у нас команда!

Фото: Павел Шевчук

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY