detector.media
Гала Скляревська
08.10.2016 13:34
Сергей Созановский: Медиагруппы, Госкино и Нацсовет договорились о правилах копродукции с Россией
Сергей Созановский: Медиагруппы, Госкино и Нацсовет договорились о правилах копродукции с Россией
Практически вся индустрия согласовала проект меморандума, который касается копродукции с Россией

Вчера, на праздновании 10-летнего юбилея компании Star Media, сооснователь Film.ua Сергей Созановский рассказал «Детектору медиа» о новых правилах игры на рынке производителей контента, патриотизме и вкусах украинских зрителей:

- Проект «Патрульные», который снимали Film.ua и продакшн Ivory Films для  ICTV, был показан в эфире меньше двух месяцев. В чем причина его исчезновения с канала?

- К сожалению, проект действительно не имел продолжения, и однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Может быть, мы не угадали с героями. Я не склонен обвинять, ни в коем случае, вещателя – куда он поставил проект, во сколько показывал его – это была бы самая обычная отмазка. Так что вины канала нет, они делали максимум того, что могли делать. Видимо, мы где-то что-то не угадали. Возможно, это непривычный жанр для больших каналов. Может быть, с драматургией реалити было что-то не так. Кроме того, в проекте был ряд ограничений со стороны МВД. Сейчас мы думаем о двух аналогичных проектах – один из которых будет посвящен скорой помощи, другой – пожарным.

- Как в МВД отреагировали на готовый проект?

- МВД очень довольно, их все устроило. Но, возможно, именно в связи с рядом ограничений от МВД мы и не могли показать все, и это сделало проект чуть-чуть пресным. Может быть, имело смысл говорить о каких-то ошибках полицейских, на которые нам рекомендовали не обращать внимание. Повторюсь, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

- Медиасообщество довольно активно обсуждает контент, произведенный в копродукции с Россией. Насколько, с вашей точки зрения, нынешние законы задают четкие правила игры для украинских производителей совместного контента?

- Буквально сегодня, после шести месяцев согласования, медиагруппы и продакшены, практически все игроки рынка, за исключением одной медиагруппы, вышли на общий проект меморандума, который будет регулировать эти вопросы. Потому что, с одной стороны, запрет на показ российской продукции есть, с другой – его действие не распространяется на копродукцию. И мы, совместно с Госкино и Нацсоветом, договорились об определенных правилах игры.

- Если на рынке будет хоть один штрейкбрехер, то меморандум потеряет смысл.

- Мы договорились и о том, что все подписанты меморандума предпримут максимум усилий, если увидят, что копродакшн по сути им не является, и эта копродукция – фейк, связанный с изменением титров и другие незначительных мелочей. В меморандуме речь идет о наборе необходимого количества баллов, обязательных для четкого определения копродукции. На первых этапах это не менее 20% съемок на территории Украины, обязательное участие украинской съемочной группы, обязательное количество баллов, связанных с привлечением украинского режиссера, украинских актеров - главных героев, сценарной группы и финансирование на всех этапах производства. Также будут необходимы документы, подтверждающие съемки здесь, с указанием адресов, локаций, геолокаций фотографий и так далее.

Согласно меморандуму, через год речь будет идти уже о 40% съемок на территории Украины, еще через год – о не менее 50% съемок здесь и монтажно-планировочном периоде у нас в стране.

- Зачем такой меморандум украинским медиагруппам, если в принципе закон позволяет с легкостью его обойти, и им это выгодно?

- Именно поэтому. Это договоренность о четких правилах игры. Лично нам, то есть Film.ua, наличие или отсутствие меморандума не принципиально: мы и так, проведя анализ наших проектов, уверены, что легко набираем необходимое количество баллов, даже если мы работаем с русскими партнерами. Мы, все-таки, хотели удержать индустрию и законодателей от абсурдных решений, когда будет запрещено любое сотрудничество. Также мы сейчас работаем над тем, чтобы сократить количество людей, входящих в черный список.

- Как Госкино отреагирует на принятие такого меморандума - это ведь не закон?

- Не знаю, но судя по тому, что Госкино настаивало на том, чтобы договорилась между собой в первую очередь индустрия, оно эту инициативу поддержит. Тем более, что сейчас популярно призывать к саморегуляции рынка.

- Какой контент, с вашей точки зрения, сейчас наиболее востребован украинским зрителем?

- Национальный.

- Как минимум одним национальным проектом, ставка в котором была сделана на интерес к новой полиции и патриотические настроения, у вас не получилось завоевать зрителя.

- Речь ведь идет не только о реалити. Например, у нас очень получилось с «Черговим лікарем» - первым украиноязычным медицинским сериалом. Мы сняли сорок эпизодов, канал заказал еще восемьдесят. Первый эпизод украиноязычного сериала мы продали буквально позавчера в Казахстан. Скорее всего, на следующей территории, которая сейчас обсуждается, он вообще будет идти на украинском языке – но с субтитрами.

- О какой стране идет речь?

- Пока не могу сказать. Но, возвращаясь к вопросу: локальное кино, локальные сериалы с понятной историей, которое вызывает эмоции, сейчас зрителем востребованы.

- Зачем местной индустрии настаивать  на сокращении черных списков российских кинематографистов и телевизионщиков, при условии, что востребовано локальное кино – и что все игроки рынка позиционируют себя патриотами?

- Важно уточнить, что понимается под патриотизмом. Иногда люди действительно любят Украину, делают для нее что-то, и при этом не кричат об этом везде, а есть другие, которые только кричат – и ничего не делают. Я хочу жить в демократической стране, где не запрещают кино, не запрещают книги, не запрещают актеров. Я не хочу, чтобы из-за запретов, например, страдал Роман Балаян, два фильма которого запрещены. Это абсурд! Если у нас есть конкретные претензии к конкретному человеку, пожалуйста: пусть заводят уголовное дело, объявляют его персоной нон-грата и т. д. В связи с премьерой фильма «Волынь» в Польше от наших так называемых патриотов посыпались предложения прекратить сотрудничество с Польшей. На что Филипп Ильенко, которого трудно заподозрить в непатриотризме, заявил, что не видит ничего неэтичного в сотрудничестве с поляками. Давайте зачеркнем Россию, потому что они с нами в конфликте. Давайте зачеркнем Польшу, потому что они сняли фильм о событиях на Волыни, давайте еще кого-то зачеркнем

- Один фильм – это ведь несколько другое, чем военное вторжение?

- Давайте будем до конца честными. У нас признали войну России с Украиной? У нас все только говорят об этом. Я юрист, и люблю руководствоваться буковой закона.

- То есть вы считаете, что если военное положение не введено, то и военной агрессии нет?

- С юридической точки зрения это так.

- И этого достаточно, чтобы продолжать работать со страной, которая оккупировала Крым и Донбасс?

- А мы не со страной сотрудничаем, а с людьми, нормальными, вменяемыми, которых в России очень много. Я почитываю Фейсбук, вижу, что они пишут – и как рискуют, когда они это пишут, и знаю, что с ними может произойти из-за того, что они пишут. Там огромное количество вменяемых людей. И если мы говорим о массе, то есть о так называемой аудитории 18-54, то беда не только у России, но такая же беда и у Украины. Вы вспомните, какое количество людей проголосовало за сбежавшего «царя».

Фото: Алексей Темченко

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY