detector.media
20.01.2015 11:01
О национальной важности сериалов
О национальной важности сериалов

Триумф - голосование Верховной Радой в первом чтении за законопроект №1317, который сразу после этого стал больше известен как "закон Княжицкого-Денисенко". Чтобы долго не морочить, излагаем суть: упомянутый законопроект запрещает для показа в Украине фильмы и сериалы российского производства.

 

Необходимая оговорка: украинские женщины могут плакать дальше. Российские мелодрамы не запрещены. И этот вопрос даже не рассматривался. Зрителя лишат фильмов, которые прославляют подвиги силовиков страны-агрессора. Но речь не о названиях, а скорее о жанровых сегментах. Закон, пройдя второй этап голосования, ударит по детективному и приключенческому кино, триллерам, экшенам. То есть, по "мужскому достоинству".

 

Это не значит, что героическое и остросюжетное станут репрессировать в дальнейшем. Российские теле- и кинодетективы вполне можно заменить западными. Кстати, зачастую более качественными.

 

О том, что их не будут смотреть, лучше не заикайтесь. Вспомните, как тридцать лет назад национальным героем умирающего СССР стал комиссар Коррадо Каттани, герой итальянского сериала "Спрут". Когда в конце четвертого сезона его убили, это событие стало, без преувеличения, национальной трагедией. Двадцать лет назад постсоветских телезрителей порвал сложный, постмодерный, интертекстуальный американский "Твин Пикс". Чуть позже в Украине показали актуальный польский криминальный сериал "Экстрадиция".

 

Секрет успеха российских "мужских" кино- и телеисторий прост. Плотная интеграция российского информационного и культурного продукта в украинский мир поглотила наше личное пространство. Для обывателя, того самого массового потребителя, за чьи умы борется в том числе закон Княжицкого-Денисенко, "российское" быстро стало "нашим".

 

Оно понятное. То, что понятно, считается своим. Логично, когда массы хотят потреблять свое. Важный момент: фильмы "про любовь", сделанные в России, никому в Украине не приносят вреда. Значит, не представляют угрозу национальной безопасности. Имея многомиллионную благодарную аудиторию, ни на кого и ни на что не влияют.

 

 Получается, российской пропагандистской машине выгоднее использовать детективный и приключенческий жанры, чтобы постепенно вербовать сторонников "русского мира". Который принесут на своих штыках "вежливые люди". Они же победят преступность, благодаря чуткому руководству МВД и ФСБ. Заодно напомнят, кто кого победил в войне, сделав все более навязчивым образ товарища Сталина как эффективного менеджера.

 

Вот почему запрет подобного продукта в Украине уместен, особенно - в де-факто военное время. Но законопроект №1317 оставляет без ответа вопрос, когда же украинский производитель освоит оружие, выбиваемое из рук идеологического противника. То есть, когда в Украине на всех уровнях поймут: заменять кино про российских ментов, прокуроров и спецназ нужно не американским кино про копов и "зеленых беретов". Даже не повторным показом "Спрута". Хотя в свете борьбы с коррупцией опыт и упорство камикадзе из итальянской полиции нам бы пригодился в качестве наглядной агитации. И тем более "Белые волки" не заменить "Анастасией", а "Поддубного" - "Поводырем".

 

Это все равно, что, выжав из украинских магазинов зубную пасту российского производства, предложить украинцам чистить зубы порошком - только его производство мы и можем освоить. И вообще, зубной порошок можно подать, как некое возвращение к истокам. Для большей убедительности наделив порошок духовностью.

 

В Украине вместо российского должно появится украинское. Причем замена должна стать равноценной. На экранах с преступностью и терроризмом надо бороться не любовью, а интеллектом, умноженным на силу. Это должны делать украинские силовики. Да так, чтобы нация гордилась своими героями. А производители - тиражировали их. Конечно, нас надо убедить, что нашим силовикам можно верить. Но это уже совсем другая история.

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY