О чем Александр Вилкул агитировал на ICTV

О чем Александр Вилкул агитировал на ICTV

О чем Александр Вилкул агитировал на ICTV
О чем Александр Вилкул агитировал на ICTV
28 Бер 2019
0
1919

В программе «Интервью с кандидатом в президенты про главное», которая выходит на канале ICTV в рамках предвыборной агитации, 21 марта выступил кандидат от партии «Опозиционный блок» Александр Вилкул. «Детектор медиа» приводит практически дословную расшифровку интервью Вадима Карпьяка и Елены Фроляк с кандидатом.

Фроляк: Добрый вечер. На канале ICTV «Интервью с кандидатом» о главном. У нас в гостях кандидат в президенты Украины Александр Вилкул. Здравствуйте!

— Здравствуйте!

Фроляк: В первую очередь хочу вас спросить про объединение с господином Мураевым. Как известно, Евгений Мураев снял свою кандидатуру в вашу пользу. Это была ваша инициатива или его идея? Что вы надеетесь от этого получить?

— Я не преувеличиваю, если скажу, что наше объединение с Мураевым — это самое важное событие этой избирательной кампании. Потому что мы на 100 процентов сделали то, что хотели от нас люди, которые нас поддерживают — наши избиратели. Люди хотели, чтобы мы объединились, чтобы объединилась реальная оппозиция и мы это сделали. Так поступают настоящие политики, так поступают настоящие мужчины. Я 19 лет проработал на производстве и умею работать. Но я умею и объединять. Ранее меня поддержали и Михаил Добкин, и Вадим Новинский, и Борис Колесников, и Светлана Фабрикант и “Партия мира” Максим Гольдар — практически вся реальная оппозиция сегодня объединилась. Я всегда говорил, что у нас есть шансы выйти во второй тур. Сейчас с объединением с Мураевым это стало понятно для всех и наши рейтинги значительно больше, чем то эфирное время, которое сейчас мне дают и больше, чем показывает вот эта заказная фейковая социология. На этих выборах люди будут выбирать между войной и нищетой и между миром, развитием, сильной страной и сильной экономикой. Реальный выбор у украинцев появится только с моим выходом во второй тур. Это становится все более реальным. Увы, некоторые наши бывшие коллеги (тот же Юрий Бойко), уже несколько месяцев, не имея никакого отношения к партии “Оппозиционный Блок”, он решил уйти и помочь Петру Алексеевичу второй раз стать президентом, продолжают делать вид, что он имеет отношение к нашей партии. Он обманывает избирателей и паразитирует на доверии, которое есть у миллионов людей к ОБ. Люди все-таки у нас мудрые и разберутся. У нас есть все шансы выйти во второй тур, а значит победить.

Фроляк: Господин Александр, я понимаю, что у вас есть уверенность в победе, это хорошо, но мы вынуждены говорить и про будущие парламентские выборы. Независимо от результатов президентских выборов планируете ли вы вместе с Мураевым баллотироваться уже в процессе осенних выборов в парламент?

— Мы будем бороться ми на президентских выборах, и на парламентских. То, что произошло — это не просто техническое снятие Мураева в мою пользу. Это реальное объединение. Людей, штабов, программ. И осенью в парламент мы пойдем вместе.

Карпьяк: Понятно. Господин Вилку, касательно вашей программы. Один из ее основных пунктов — утверждение новой Конституции.Хочу понять — чем не устраивает старая Конституция?

— Конституция должна быть стержнем, который объединяет всех граждан Украины вне зависимости от вероисповедания, языка, церкви. Этоо должен быть стержень. Та Конституция, которая был апринята в 1996 — она может и неплохая, но не соответствует сегодняшним вызовам, которые стоят перед страной. Тогда не было войны, были неявными риски узурпации власти. Все последние президенты крутили Конституцией как цыган солнце, используя подконтрольных депутатов в парламенте они переписывали ее под себя. Действующий президент пошел дальше всех — включил в нее части своей избирательной кампании.Я хочу принять Конституцию на референдуме, чтобы заложить базовые гарантии и правила на поколения вперед. Чтобы ни у кого не было соблазна что-то менять. Украина — это украинцы. Украина — это люди. Что надо людям? Достойная работа, высокая зарплата, пенсионерам необходимы достойные пенсии, качественная медицина. Молодежи нужно дать возможность получить хорошее образование и найти хорошую работу. Просто жить и зарабатывать получать поддержку при рождении детей, доступные кредиты под низкий процент. В гривне, чтобы получить жилье. Всем необходима страховая медицина. При этом пенсионеры, дети, бюджетники должны получить страховку за счет государства. А работники предприятий (независимо от формы собственности — государственная, коммунальная, частная) за счет средств предприятий. Эти базовые гарантии должны заложены в Конституции.

Карпьяк: Украина еще не прошла этап, когда одна Конституция сменяла другую. Даже если этот этап и будет, то он должен проходить через парламент. Изменения утверждаются 300 голосами. И вам, чтобы утвердить даже принятые на референдуме изменения в Конституции, нужно абсолютное большинство в парламенте. Как вы планируете это обеспечивать?

— Я планирую выйти к людям и вынести Конституцию на референдум. Это полностью предусматривается действующим законодательством. Главные пункты Конституции. Первое — оставить на центральном уровне только главные базовые функции: армия, безопасность, внешняя политика, инфраструктурные проекты — национального и международного масштаба.ю Все остальное максимально вместе с полномочиями и деньгами передать регионам. 180 депутатов вместо 450 дармоедов. Необходимо в Конституции прописать, что у нас нет касты неприкасаемых. У нас снимается неприкосновенность и с президента, и с депутатов, и с судей. Закон об импичменте президента в этом же пакете. Закон об отзыве депутатов, если они обманули людей. Провести реальную децентрализацию Какая у нас децентрализация, когда Смелая замерзла? Децентрализация это когда полномочия и деньги в регионах. Важна гуманитарная децентрализация. Каждый регион должен сам решать, какие памятники ставить, какие праздники ставить, как будут называться города, улицы, села, области, какой использовать язык — региональный или официальный, кроме государственного украинского. Профессиональная армия — нейтральный статус. Он сделает нашу страну сильнее. Это единственно возможный вариант, чтобы Украина была сильным процветающим государством. У нас с одной стороны запад — Европа, США. А с другой — Россия и ее союзники. А еще на юге у нас Турция с исламским миром. Только наш выбор быть вечным полем для противостояния этих трех мощных соседей, в том числе и вооруженного, как сейчас. Или же со всеми находится в нормальных отношениях и думать головой, национальными прагматичными интересами. Вот когда месяц назад Порошенко выступал в парламенте, он говорит: «В 2014 году страна была нейтральная и произошла аннексия Крыма, значит нейтральность неэффективно». Ноя оппонировал ему: “В 1994 году мы подписали БМ, когда мы отказались от ядерного оружия. Гарантами нашей территориальной целостности были, в том числе США и ВБ. Что помешало в 2014 году после аннексии им повоевать за украинский Крым? Ничего. Никто ради нашей страны не устроит 3 мировую. Максимум, что из нас сделают — и делают 5 лет — буферную зону, нищую аграрную страну с 15-миллионым население и войной до последнего украинца.

Есть масса примеров єффектинвого нейтралитета. Та же Финляндия — с одной стороны Россия, с другой Европа и НАТО. Швеция — Россия и НАТО. Да та же Австрия. Нейтралитет это важно, это должно быть в Конституции.

Обязательное медстрахование за счет государств аи работодателей. Эти и другие базовые гарантии, а не абстракция, должны быть в Конституции, которую я вынесу на референдум и предложу проголосовать.И тогда каждый следующий президент не будет иметь возможности менять, пользуясь подконтрольным парламентом.

Фроляк: В предлагаете реформу ВР и предлагаете сделать парламент двухпалатным. В чем его потенциал и зачем он?

— Я предлагаю 180 депутатов вместо 450 дармоедов. 150 депутатов нижней палаты должны выбираться по открытым партийным спискам. Они принимают все законы. А 30 человек ориентировочно по 1 человеку от миллиона избирателей должны выбираться по мажоритарной системе. Верхняя палата говорит “да” или “нет”, представляя интересы выбранных по мажоритарке территорий. Это механизм против узурпации власти и значительное сокращение количества депутатов. Однозначно никакой неприкосновенности никому. Мы сделаем прозрачной саму систему и в парламент будут идти профессионалы, которую будут идти туда работать, а не бизнесмены, которые будут прятаться за неприкосновенностью. Либо же какие-то активисты, которых выбрали на эмоциях.

Карпьяк: А как вы уберете коррупцию? Только потому что они будут профессиональные и честные? Так нужно заняться тем, чтобы теперешние законы, которые предусматривают открытые списки, чтобы они начали работать. Чтобы фильтрация депутатов сейчас была чаще.

— Как показывает практика — легко президентом сгоняется 226 депутатов. Кто-то проходит по партийным спискам правящей партии, кого-то семьей или бизнесом шантажируют, кого-то уголовными делами. Если говорить про коррупционную модель, то все равно. 76 депутатов или 226. Я говорю про изменение системы — с коррупционной на открытую и прозрачную. Снятие неприкосновенности этому очень сильно будет способствовать.

Фроляк: Вы много говорите про внеблоковый статус, который вы хотите закрепить. Но последние социологические исследования говорят, что внеблоковый статус поддерживают 35 % украинцев, а вступление в НАТО 41 %. Я думаю, что в свете русской агрессии этот процент будет расти. Вы изучали эти настроения? Вы же ссылаетесь на то, что говорят украинцы и ваше предложение на чем-то основывается.

— Именно то исследование, которое вы цитируете, там есть еще один вопрос: “Как вы считаете, мы должны находиться под внешним управление или мы должны вернуть себе субъектность и сами принимать решения о своей судьбе?” Почти 70 % сказал “нет, мы сами хотим принимать решения”. Нет, мы не хотим, чтобы нами руководили извне. В этом вопросе очень важно, как он задан, если говорить про социологические исследования. Настоящие исследования — это урны. Как проголосуют украинцы, так и будет. Потому я и считаю, что с новым проектом Конституции нужно выйти ко всем украинцам и пусть каждый придет на избирательный участок и проголосует так, как он считает нужным.

Карпюк: Перейдем к следующему пункту вашей программы. Вы много внимания уделяете пенсионерам и пенсионной реформе. Объясните, что вы имеете в виду под фразой «пенсионная реформа». Как вы ее видите?

— Кто такие пенсионеры? Те, кому мы обязаны всем. Если выйти на улицу и посмотреть на любые дома, промышленные предприятия, здание, в котором эта студия — это все построено руками тех людей, кто стал пенсионером. Они отстраивали страну после великой отечественной войны, они пережили сложный распад СССР и отстраивали независимую Украину. А теперь их унизили нищенскими пенсиями, отсутствием медицинского обслуживания, отношением к тому, что они всегда считали правдой. Это сегодня самые униженные люди. И я не дам оскорблять тех людей, которые должны быть самыми уважаемыми людьми в нашей стране. Пенсионная реформа будет отменена. Это антисоциальная реформа, геноцидная. Что они сделали? Отменили первой и второй список, сейчас хотят отменить регрессы. Немножко повысили пенсии и дали больше денег. В течение нескольких месяцев сразу отобрали эти деньги через повышение цен на продукты и повышение цен на коммуналку. И провели манипуляции со страховым стажем, повысив таким образом пенсионный возраст.ю Приведу свой пример. Я 19 лет проработал на производстве, у меня 5 лет первого списка. Этого недостаточно чтобы досрочно выйти на пенсию. Нужно 10 лет. Я буду выходить на пенсию, как и все ребята моего поколения. Мы посчитали, что при их пенсионной реформе я выйду на пенсию в 67. Можно зайти на сайт госстатистики и посмотреть на средний возраст мужчины в Украине. 65 лет. Лозунг этой пенсионной реформы: «Умри до пенсии — помоги государству». Это ненормально. Эта реформа будет отменена при мне и она будет означать повышение пенсии, а не повышение пенсионного возраста. Какие базовые элементы, которые я я предлагаю? Причем я предлагаю это принять законодательство — пенсионный кодекс, пенсионные гарантии. Чтобы Кабмин не мог этим вопросом манипулировать. Минимальная пенсия — 40 % от средней зарплаты в средней. Сейчас такая пенсия должна быть 4200. Максимум 15% — коммуналка в доходе семьи пенсионеров. Для работающих пенсионеров убрать подоходный народ. Пенсионеры работают не от хорошей жизни, они себе уже заработали за пенсию и заплатили все налоги. Бесплатная медстраховка. Которая может покрыть стоимость медикаментов в аптеке и стоимость лечения. Еще ряд пунктов есть, а это базовые пункты моего пенсионного кодекса, которые я предложу закрепить законодательно и я думаю, что следующий парламент меня поддержит.

Фроляк: Вы еще хотите отменить медреформу и ввести страховую медицину. Какие факторы этой медицины вы видите? Вы же ездите по стране и видите, что практически вся инфраструктура медицинская разрушена, нужно отстраивать поликлиники, больницы.

— Что такое «медреформа» в исполнении санитарки Супрун? Это закрытие больниц, это введение официальное платной медицины. К нам пришли в страну болезни, которых десятилетиями до этого не было. У моего отца были старшие брат и сестра, они умерли от кори во время Великой Отечественной. Это было 75 лет назад, после этого мы слово корь почти не слышали. Супрун выполняет задачу — она из тех, кто исполняет задачу сократить наше население до 15 миллионов. Причем преимущественно за счет пенсионеров, чтобы не платить им пенсии и их не содержать. Я голосовал против этой их медреформы. Но я как производственник привык не только критиковать, но и предлагать. Я выходил к трибуне парламента и предложил модель страховой медицины. Это из моей практики. Я в 2003 году стал гендиректором Центрального горно обогатительного комбината в Кривом Роге, большое промышленное предприятие, 10 000 коллектив. Первые полгода рассчитались с долгами по зарплате, потом я решил ввести соцпрограмму и купил за счет средств предприятия каждому работнику центрального медицинскую страховку. Для них бесплатно. Сейчас где-то такое уж есть, а тогда мы были одни из первых. Месяца через три я решил заехать в больницу. Точно помню, это была суббота после работы, после обеда. Посмотреть, как ситуация. Прошелся сам без главврача по палатам, где наши лежат. Захожу и спрашиваю: “Мужики, ну как?”. Они говорят: “Очень хорошо, Александр Юрьевич”. Начали с еды, почему-то. Говорят, что кормят хорошо 3 раза в день. Есть все медикаменты, их лечили. Вот потому я сторонник страховой медицины. Вот Супрун говорит, что в ее реформе деньги будут ходить за пациентом. Кто верит, что они его догонят? Никогда не догоняли и дальше не догонят. Мы дадим людям страховку в руки. Пенсионерам, детям, бюджетникам — за счет государства. Тем, кто работает на предприятиях — за счет предприятия. Человек получит в руки страховку. Он пойдет к доктору, которому больше доверяете, в больницу, которая больше нравится. Его вылечат. Он отдаст страховку и заплатит страховая компания. Деньги придут в медицину. Врачи будут заинтересованы лечить лучше, потому что он же долю получает. Каждая больница будет создавать лучшие условия, чтобы не было очередей, было оборудование. Нужно создать условия для привлечения частных инвестиций в медицинскую сферу. Сделать то можно, когда будет страховая медицина и страховая компания. Бесплатное выделение земли и на 10 лет освобождение от всех налогов. Тогда придут в нашу страну и крупнейшие мировые медкомпании, к которым сейчас ездят за границу за операциями. Они будут инвестировать здесь и тут будут строиться больницы. И они будут понимать, как это будет окупаться — за счет страховых платежей.

Карпьяк: Вот предприятия будут платить страховку своим рабочим, если говорить про частные предприятия. Эксперты говорят, что это возможно, но это ведет к 2 последствия. Уменьшение прибыли предприятий, которое скажется на зарплатах. Или предприятие пойдут в тень и мы вообще ничего не получим. Как с этим бороться в случае со страховой медициной?

— Они и сейчас платят налоги, на которые содержится неэффективная медицина. В своей налоговой реформе я как раз предлагаю снижение налогов. У нас сегодня 50 % минимум, а некоторые говорят, что и 70 % налогов находится в тени, вся экономика вы тени. если вывести ее из тени, то в 2 раза поднимется ВВП. Я предлагаю на первом этапе сделать программу 15-15-15. 15 % подоходный налог, 15 %налог на прибыль и 15% НДС. За 2 года выводим экономику из тени, после этого еще снижаем. Делаем 12-12-12. Чтобы объяснить инвесторам, как международным, так и украинским, почему необходимо деньги вкладывать в нашу страну при большой мобильности капитала, чем в другую страну Восточной Европы, Корею или Китай. Моя налоговая реформа предусматривает снижение налогов и снижение нагрузки на предприятия и вывод экономики из тени.

Фроляк: Вы не оригинальный кандидат — также обещаете коммунальные тарифы снизить, некоторые цену на газ обещают снизить в 2, в 4 раза. Но я  не вижу в программах кандидатов стимуляцию людей к энергоэффективности, к использованию альтернативной энергии. Мы продолжим отапливать свои квартиры дорогим газом, газ везде дорогой, свет везде дорогой. Переубедите меня — за счет чего вы снизите тарифы? И почему вы не ратуете за энергоэффективность? Мне кажется, что это единственный путь снизить тарифы — энергоэффективность.

— Напоминаю, что я полтора года был вице-премьер-министром как раз по ЖКХ. И именно я отвечал в правительстве за то, чтобы тарифы были стабильны. Пи мне ни на одну копейку не был повышен ни один тариф. Как раз за счет энергосберегающих мероприятий. Мы тогда снизили за год на 10 % энергопотребление при том же эффекте. Как раз энергомодернизацию я на 100 поддерживаю.  Соберу мэров всех крупнейших городов и отвезу в Берлин. Покажу такие же дома, как у нас, которые были после модернизированы. И на 60 %...

Фроляк: Да вы знаете, сколько там уже было таких делегаций?

...Уменьшилось потребление энергоносителей. Это один из важнейших компонентов, энергосбережение. Но сегодняшние тарифы не имеют ничего общего с экономикой и здравым смыслом. Это дополнительный коррупционный налог на людей. Вот возьмем газ. Есть украинское госпредприятие — 100 % государственных акций. Нет акций бизнеса и олигархов. Госпредприятие добывает государственный газ, потому что недра принадлежат народу. Добывают 17 млрд кубов, на ЖКХ нам надо 16. Это на все — конфорки, колонки, больницы, школы. Украинского государственного газа хватает на 100 %. Себестоимость нашего государственного газа максимум 2000 грн. Продают по 8550. Можно ли снизить в два раза цены на газ — и хватит на новые скважины, на капитальное строительство и все, что финансируется с прибыли. Можно. И так снизится цена на тепло. И так по каждому коммунальному тарифу. Убрав коррупцию, убрав механизм использования тарифа как допналога можно привести тарифы в экономическое соответствие, а значит снизить их существенно. А энергомодернизация — это абсолютно параллельный процесс.

Фроляк: Ну как я слышала от чиновников, добыча газа требует огромных инвестиций. Газ глубоко, скважины старые. Откуда будете инвестировать?

— Сегодня 17 млрд кубов у нас государственного газа, а надо на все ЖКХ 16. Уже сегодня это все есть. Действительно, ⅔ газа Украина использует своего и ⅓ импортирует. Нам уже 5 гол рассказывают сказки про энергонезависимость, а импортирует тот же самый российский газ реверсом из Европы через швейцарские и лихтенштейнские фирмы, которые не газодобывающие страны. Кстати, 50 евро коррупционных денег зарабатываю через фирмы-прокладки. Можно увеличить добычу газа у нас в стране. Гарантирую, что за 5 лет Украина будет обеспечена своим газом, я как производственник понимаю, как это сделать. И будем еще наполнять трубу и за границу продавать.

Карпьяк: Раньше коррупцмионная схем атак работала: покупали вроде как для приватного использования, продавали предприятиям, а там хватает 2000 сверху наварить, а продать по 6 000 — вот и экономия для предприятия в 6 000. Как вот этот коррупционный момент, против которого выступает МВФ, вы будете ликвидировать?

— Я вас прошу, вы сейчас повторяете сказки, которые рассказывают нынешние горе-политики. 5 лет назад они говорят, что газ стоил 900 гривен за 1000 кубов и была коррупция. Сейчас 8550 ми сейчас они честные, коррупции нет, Коболев получает миллиардные премии, конвертирует в доллары, отправляет маме в Америку и наживается на этих тарифах. В 10 раз подорожал газ — тогда была коррупция, а сейчас нет? Это не совпадает с логикой.

Карпьяк: Логика в том, что тогда “Нефтегаз” был убыточный и ему давали дотации из бюджета. Сейчас это самый большой налогоплательщик и с этих денег выплачивают и субсидии, в том числе, которые сейчас начали монетизировать.

— По поводу субсидий это отдельная история. Это полный обман. Сначала сказали, что мы поднимем в 10 раз цену на газ, заплатят полную цену только богатые, а бедные получат субсидию. В итоге многих обманули, не все получили субсидии. Начали снижать социальную норму газа. Сначала было 11, потом 7, 5, 4. Потом усложнили механизм вообще. Есть машина младше 5 лет — положена тебе субсидия, есть член семьи старше 18 лет, который нигде не работает — вы же сами создали безработицу и превратили Украину в кладбище заводов — не положена тебе субсидия. Есть член семьи старше 18 лет, который работает за границей — а у нас 10 миллионов украинцев вынуждены там работать, это по признания их же министра — тоже не положена тебе субсидия. Сократили еще больше чем в два раза. А сейчас хотят вообще провести мегааферу — монетизация субсидий. Они думают, что немного дадут денег сейчас и это позволит порошенко выиграть на выборах. Как это будет выглядеть? Это же обман.  Они говорят: “У тебя есть льгота, мы у тебя забираем льготу и дадим тебе денег”. Через несколько месяцев забирают эти деньги через повышение цен на продукты и ту же коммуналку. В итоге ни льгот, ни денег. Это обман, это система унижения. Надо снизить коммунальные тарифы до экономически обоснованных и субсидии тогда будут получить только самые социально незащищенные. И тогда не надо будет делать все эти манипуляции и издевательства.

Карпьяк. Хорошо. Раз уже говорим про экономику, то процитирую еще один пункт из вашей программы. «Полный запрет вмешательства правоохранительных органов в работы бизнеса», Объясните, пожалуйста, потому что я не понимаю, как это возможно если бизнес ведет противозаконную деятельность.

— Как это выглядит сегодня: есть бизнес и к нему по очереди приходят все службы. Приходит экономическое подразделение СБУ и полиции. Приходит налоговая полиция. Приходит налоговая администрация. Приходят все на свете, МЧС, под кругу. Все хотят получать с бизнеса взятки. Я уберу экономические подразделения во всех спецслужбах. СБУ должна ловить шпионов, а полиция должна бороться с наркотиками и порядок наводить на улицах, а не заниматься экономикой. Эти вопросы останутся только в налоговой администрации. Я сторонник того, чтобы малый бизнес полностью сохранил упрощенку. Вот тот самый МВФ, на который вы ссылаетесь, он выступает за отмену упрощенного налогообложения. Аргументирует это тем, что это небольшой процент ВВП. Но какая разница, какой это процент? Это миллионы самозанятых граждан, которые ничего не просят у государства, которые кормят себя сами и создают рабочие места. Я сохраню упрощенку и сделаю так, что получение всех разрешений будет максимально упрощено — это будет электронно, так как компьютеру нельзя дать взятку.  Я введу мораторий на вот это давление на бизнес. А не так, как сегодня. Вроде он есть, а вроде и нет — а все, кто хочет, идет проверяет и издевается над малым бизнесом.

Фроляк. Вы предлагаете активизировать внутренние инвестиции для развития украинской экономики. Что вы имеете ввиду? Хотите, чтобы украинцы понесли свои вклады из-под подушку или деньги работников за границей и диаспоры? Что это за инвестиции?

— Это важнейший вопрос, потому что когда хочешь что-то сделать, то всегда стоит вопрос — где взять деньги. Значительно, в 10 раз нужно сократить госаппарат и расходы на него. Ону  нас просто огромный аппарат дармоедов. Они нахлебники на горбу тех, кто платит налоги. И стимулировать, чтобы иди понесли свои деньги в банки. Нужно вернуть доверие к банковской системе. Так, как это делали многие страны в кризисных ситуациях. Это 100 % за счет государства гарантировать все вклады. Есть Нацбанк, он главный регулятор — любой платеж любого банка идет через него. Он контролирует соблюдение законности. Будет логичным сделать 100 % гарантию по вкладам населения. Люди же тоже хотят, чтобы деньги работали, а не обесценивались под подушкой. Это же выгодно людям. И государству. Больше денег в банках — больше возможностей для развития экономики.

Карпьяк: Вы так много внимания уделили сегодня экономическим темам: медреформа, пенсии, изменения в Конституцию. Но это все в основном прерогатива парламента и правительства. Президент же, согласно действующей Конституции, это все-таки гарант Конституции, международных наших отношений, обороны и безопасности. Почему вы так много внимания уделяете социально-экономической сфере, если она не будет приоритетной в ваших президентских обязанностях?

— Выбирая президента люди одновременно выбирают гендиректора, главнокомандующего и главного дипломата. Я уверен, что у президента достаточно и влияния, и полномочий для того, чтобы решить все вопросы. И вопросы, связанные с тем, чтобы как можно быстрее дать стране мир — мирный Донбасс в единой Украиной — и повлиять на быстрое развитие экономики и дать высокие зарплаты, высокие пенсии и высокий уровень жизни. У президента есть все полномочия. Остальное  просто переливание из пустого в порожнее и попытка снять с себя ответственность. Я готов нести ответственность.

Фроляк: У вас есть возможность в конце программы обратиться к избирателям Украины с вашим словом.

— Уважаемые украинцы! Я хочу войти в историю как президент, который дал стране мир, поднял экономику, дал достойное будущее вашим детям. И достойную жизнь вам сейчас. Если вы поддержите мою программу, пожалуйста, придите на избирательные участки и проголосуйте. Власть делает все, чтобы таких людей как мы с вами ввести в депрессию и уныние, промыть мозги. Объяснить, что единственный путь Украины — тот, по которому они нас ведут, путь нищей 15-миллионной страны с войной до последнего украинца. Это не так, нас много. Таких, как мы — миллионы. Придем на участки и изменим страну. Он войны и нищеты придем к миру и процветанию. Я со своей стороны обещаю вам честно и самоотверженно трудиться на благо нашей страны.

Карпьяк: Спасибо, господин Вилкул. Напоминаю, это было интервью с кандидатом в президенты Украины Александром Вилкулом о главном. На это мы заканчиваем. В студии были Вадим Карпьяк и Елена Фроляк.

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
Віталій Баранник
для «Детектора медіа»
Історія про те, як досвідчений кіно- й телеоператор став таксистом і масажистом із купою вдячних клієнтів.
15 Серп 2023 14:10
4 139
Юлія Лавришин
Дві журналістки видання будуть раз на два тижні обговорювати внутрішньополітичні проблеми України
12 Трав 2023 17:32
2 257
Лєна Чиченіна
«Детектор медіа»
Ще двоє телевізійників пішли на війну. Інколи такі повідомлення стають несподіваними навіть для колективу.
12 Трав 2023 14:47
3 262
Роман Мельник
«Детектор медіа»
Кліп розповідає про історію 14-річного Саші, який пережив 5 місяців окупації та втратив дім.
11 Трав 2023 15:21
1 969
Валерія Буняк
«Детектор медіа»
Журналістка Тетяна Федоркова: Харківські журналісти, на жаль, звикли до хамства з боку міської влади — особливо у відповідь на питання, які викликають критику або резонанс.
10 Трав 2023 19:14
11 263
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду