Как прошел финал Национального отбора на «Евровидение – 2019» (ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)

Как прошел финал Национального отбора на «Евровидение – 2019» (ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)

Сегодня станет известно, кто из артистов поедет представлять Украину на международном песенном конкурсе в Тель-Авиве. За это право на сцене сегодня сразятся шестеро участников: Freedom-jazz, Yuko, Maruv, Brunettes Shoot Blondes, Kazka и Anna Maria. Ведущий Нацоотбора – Сергей Притула, в судейских креслах – Джамала, Евгений Филатов и Андрей Данилко.
Как прошел финал Национального отбора на «Евровидение – 2019» (ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)
Как прошел финал Национального отбора на «Евровидение – 2019» (ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)
23 Лют 2019
0
5103

Неделя перед финалом украинского Нацотбора на "Евровидение - 2019" выдалась довольно напряженной: в сети возникло немало споров по поводу того, что большинство участников, прошедших в полуфинал, так или иначе связаны со страной-агрессором. Больше всего обсуждений точилось вокруг дуэта Anna Maria, которые на днях дали интервью на телеканале ATR, в котором отказались назвать в эфире Крым оккупированной территорией, а РФ - страной, напавшей на Украину. Позднее в медиапространстве появилась информация и про то, что из шестерых участников финала Нацотбора только группа Brunettes Shoot Blondes не имеет связей в РФ, не ведет там гастрольную деятельность или тем или иным способом не связана с соседней страной. Было озвучено и мнение, что лучше Украине пропустить песенный конкурс в этом году, нежели отправлять в Тель-Авив тех, кто гастролирует в России.

Чем закончится сегодняшний эфир и возникнут ли споры после того, как будет назван победитель - узнаем уже совсем скоро.

ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ:

ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ:

19:00 Финал Национального отбора стартовал. Финалисты приглашаются на сцену.

Сергей Притула дал короткое наставление участникам и представил судей: Евгений Филатов, Джамала и Андрей Данилко, мнение которого, как пошутил ведущий, помогает формировать его водитель.

Сергей Притула: "За все три года, которые я веду Нацотбор, я ни разу не слышал, чтобы зрители были полностью довольны судейским составом. Не было ли у вас желания самоотстраниться от судейства?".

Джамала: "Я скажу даже больше: четыре года борьба и такая реакция публики возникает на втором полуфинале... Я думаю, что это очень круто, что люди так чисто воспринимают Евровидение, действительно волнуются за то, кто будет представлять страну".

Сергей Притула: "Я вот об этом и говорю. За последнюю неделю Нацотбор получил некий политический окрас".

Джамала: "Я очень переживала, когда услышала, что кто-то сказал, что я чего-то не дослышала. И я говорила, что для меня главными являются три момента: песня, ощущение от артиста и номера, вокал вживую... И для меня ваный момент - позиция человека, который представляет страну. Потому что, когда ты просто поешь, ты можешь петь, где угодно, высказывать любую позицию. Но, если ты пришел на конкурс и представляешь страну, ты должен отвечать за всех нас. Поэтому я считаю, что позиция важна. Будут пресс-конференции, на которых будет более 200 журналистов из разных стран. И ты должен будешь ответить на все вопросы, не только про музыку. Важно что ты выходишь под конкретным флагом и под конкретный гимн".

Андрей Данилко: "Важна и песня, и позиция. Сейчас такое время, ребята. Я такой обстрелянный, что еще хочу сказать, что давайте все успокоимся и смягчим ситуацию. И я хочу передать привет всем улиткам, которые чего-то не понимают. И хочу сказать: голосуйте головой, а не сердцем. Наши люди так устроены: они всегда будут чем-то недовольны. Надо быть объективными. Но мы живем в такой стране, где процветает коррупция, и любое хорошее отношение к артистам рассматривается, как "не может быть, тут что-то не чисто"".

Евгений Филатов: "Мы песни уже слушали, песни мы обсуждали. Повторять тот же путь довольно сложно. И в финале у нас шестерка очень крепких артистов. И я соглашусь с Джамалой, что на конкурсе будет очень много интервью, и там надо быть готовым не меньше, чем в своей профессии, в вокале".

19:20 На сцене первый участник финала - группа, которую Сергей Притула назвал "темной лошадкой", Freedom-jazz, на которых не ставили букмекеры и евро-фаны, но гелз-бенд при этом набрал максимальное количество баллов и от судей, и от зрителей.

Судя по всему, Freedom-jazz полностью изменили визуальную концепцию номера.

Режиссером номера выступила, конечно Елена Коляденко.

Сергей Притула отметил, что второй полуфинал - это был первый за четыре года Нацотбора случай, когда и судьи, и зрители поставили высшие балы. 

Телеведущий снова вернулся к вопросу о том, что главной фишкой номера, покоряющей сердца, все равно остается животик солистки: "Но давайте так, в мае вы будете с амурчиком на руках, и пропадет главная фишка номера. Чем будете брать зрителей?". Девушки ответили, что их в коллективе десять и они уже работают над новым "амуром".

Джамала: "Спасибо за такое прекрасное начало. Если уж говорить про идеальный вокал - то это Freedom-jazz. А на "Евровидении" очень важно, чтобы вокалист был опытным, работал уверенно и стабильно. И мне вы очень нравитесь, не потому что есть такой аспект, как беременность, и мне действительно интересно, как вы будете доделывать номер. Но мне нравится!"

Андрей Данилко: "Когда я смотрел выступление в прошлый раз, вы настолько были неожиданные и для зрителей, и для судей... Было ощущение, будто открыли форточку в душной комнате. В этот раз у меня такго ощущения не было. Мне кажется, что песня слабее, чем вся эта совместная история. Только без обид". 

Евгений Филатов: "Действительно стоит отметить, что стабильность и профессионализм - это про вас. И не важно, выходите ли вы первыми, или последними. Немного номер вы изменили. Я бы сделал акцент на стилистике - это некая ретроспективность. И с точки зрения молодежи, которая живет в интернете, и которая слушает другую музыку, для них это ретроспективно. Это и комплимент, и мое легкое опасение".

19:36 На очереди - выступление группы Yuko. Но уже после небольшой рекамной паузы.

19:50 Финал Нацотбора продолжается. И на сцену приглашен второй участник сегодняшнего вечера - Yuko, которые представляют единственную в этом финале украиноязычную песню. В первом полуфинале группе судьи поставили высший балл - 8. Один из участников перед финалом получил довольно серьезную травму ноги.

Сергей Притула напомнил, что в сети возникло немало споров по поводу того, что солистка группы - гражданка России, и что по мнению некоторых зрителей в сложившейся в стране ситуации гражданка страны-агрессора не должна представлять Украину на международном конкурсе, но отметил, что это не противоречит правилам конкурса. Телеведущий намекнул на то, что артистка могла бы сделать так, чтобы страну представляла не гражданка РФ, а гражданка Украины: "Есть ли у вас, Юлия, желание получить украинское гражданство?". Артистка ответила утвердительно и ответила, что не видит проблемы в том, чтобы отказаться при этом от российского гражданства. "Мы там уже год не гастролируем и не планируем" - дополнили артисты о гастролях в РФ.

Андрей Данилко: "Отдельно спасибо за шары - я даже оживился, а то уж было начал скучать. То ли возрастают требования и ты уже все рассматриваешь под микроскопом. Но я сидел: и все предпосылки к танцам есть, а танцевать не хочется. Но вы были группой, которая стала для меня открытием и вы мне нравитесь".

Джамала: "Я говорила в прошлый раз, что вы, Юлия, заполняете собой сцену. И меня это завораживает. Я просто покорена тем, что вы выучили язык и переехали сюда. И то, что вы сказали во второй половине вашего диалога с Сергеем Притулой, это меня поразило".

Евгений Филатов: "Есть ощущение, что в первый раз все было по-новому, было больше экспрессии. На самом деле, вы поете так же стабильно и в аранжировке ничего не поменялось. Во время вашего номера я попытался представить себя зрителем Евровидения... И у меня были мысли, а тот ли это выгодный вариант, который можем предложить для конкурса? Я еще подуаю. Но выступление замечательное. Спасибо!"

20:05 Следующий участник на сцене Национального отбора - Maruv, которой в первом полуфинале максимальное количество голосов отдали зрители.

Сергей Притула спросил, правда ли, что Maruv предлагали представлять на "Евровидении" и другие страны. Певица ответила, что это правда, но отказалась озвучивать, какие именно страны это были.

Сергйе Притула: "Я не могу не спросить. Как ваш патриотизм сосуществует с вашими гастролями в России?" Артистка ответила, что она отвечала на этот вопрос во многих интервью, и что конкурс "Евровидение" создали после Второй мировой войны, чтобы люди объединялись, и что это, в первую очередь, песенный конкурс, а не политический.

Притула: "А кого именно вы объединили выступлениями в России?"

Maruv: "У меня много поклонников и в Украине, и в России, они объединяются, общаются".

Притула: "После вашего выстулпния, приходил ли кто-нибудь и говорил, что он отложит калаш и не будет воевать на Донбассе?"

Maruv: "Такого не было. Но нельзя судить человека по другим. Не все в России там плохие и не все хотят воевать. Нельзя судить всех людей по одному президенту".

Андрей Данилко: "А у меня другая претензия - почему вы не подошли в это раз, почему постеснялись? Я ждал. Но, если серьезно, то, если не брать политический аспект (хотя мы этого не сможем сделать). Но то, что касается номера, песни, трека, то я понимаю, что это может быть отлично, и что весь зал будет орать. Но вся сложность в том, что для меня нет какого-то явного минуса: у каждого есть минусы и плюсы... Я желаю вам как-то справиться... Как - не знаю".

Евгений Филатов: "В тот раз я не очень хорошо закончил. Я допустил фразу: "Это не мое". Я здесь, конечно, не для этого. И за это хотелось бы принести вам извинения. Вы молодцы. Я склонен считать, что проигрыш в вашей песни является ключевым и основным, возможно, с этим связан мой комментарий в прошлый раз предвзятый. Но среди шестерых финалистов, именно вы - музыка молодого поколения, которое живет сейчас. Но есть сейчас и профессионалы, которые захватывают большую аудиторию".

Джамала: "Я могу сказать, что я действительно слушаю эту песню в авто. Мне ужасно она нравится. И я рада, что ты прислушалась ко мне и добавила вокала вначале и вконце. Номер ты сделала немного более спокойней. Хотя, иногда выглядело, что ты делаешь некий акт со сценой. Но это только общий вид. Все-таки у меня есть свои секреты, три пункта, по которым я выставляю баллы: песня, ощущения от перформанса и вокал. В прошлый раз у меня были вопросы к вокалу и к номеру. Сегодня у меня меньше вопросов к вокалу, номер - класс, песня - класс. Но есть личный вопрос, который я не могу тебе не задать. Я тебя понимаю, у нас нет закона, который запрещает гастролировать в стране-агресоре. Но давай смоделируем такой момент: ты - в Тель-Авиве и кто-то из журналистов спросит: "Крым  - это Украина?""

Maruv: "Да, конечно".

20:25 Следующий участник - Brunettes Shoot Blondes.

Телеведущий отметил, что у группы есть уже много контрактов для написания музыки к рекламе. 

Андрей Данилко: "Мне песня сегодня больше понравилась. Я всегда к вам очень хорошо отношусь, вы знаете. Я вам скажу, я вот слушаю, мне очень нравится это все, но в контексте конкурса "Евровидения" мне не хватило развития. Я смотрю и у меня такое впечатление, что это конкурсанты от Великобритании - и это фирма. Но насколько это будет узнаваемо, что это Украина - не знаю. Но, в любом случае, это круто, это очень трогательно".

Джамала: "Я вас люблю! Ну правда! Вы настоящее сокровище нашей страны, потому что вы настоящие изобретатели... И я не знаю, что сказать, вы просто очень крутые".

Евгений Филатов: "Я был саунд-продюсером вашей песни на Нацотбор раньше. Мы пересекаемся в студии звукозаписи и я наблюдаю этот экспериментальный процесс... И я очень болею за такой подход, за такое креативное мышление в музыке. Андрей, если бы ты мог так же эрудировано собраться и спеть так, чтобы не было нужно никакой постановки, закрыть все эти вопросы вокально - это было бы супер. И мое слегка циничное телевизионное восприятие говорит о том, что все супер, но вот вокалисту бы с вокалом еще все сделать".

20:40 В эфире небольшой перерыв на рекламу.

20:55 Финал Национального отбора продолжается. И сейчас очередь выступления группы Kazka, которая неожиданно получила множество дизлайков в интернете под видео выступления в полуфинале.

Сергей Притула напомнил, что в прошлом году у Александры были проблемы со звуком, в этом году - не было, но к вокалу остались вопросы. Телеведущий: "В чем проблема?"

Александра: "Не цепляйтесь к моему вокалу, загляните в мою душу. Давайте мне уже сцену побольше".

Джамала: "Я могу сказать, что в прошлый раз я не ошиблась - я слышала то, что слышала. И я могу снова повторить: ты выросла. Возвращаюсь к своей тройке критериев: песня очень крутая, номер - прекрасный, к выступлению вживую есть вопросы потому что ты не стабильна, Саня, но важно, как ты будешь петь на конкурсе. Я волнуюсь, не будешь ли ты там растеряна. Я даже хочу предложить тебе, если ты захочешь, я бы с тобой позанималась - просто для твоей уверенности на сцене. Это не про конкурс, это вообще - я бы хотела помочь тебе".

Андрей Данилко: "Я хочу послушать Женю, а потом я резюмирую".

Сергей Притула и Андрей Данилко не нашли общего языка сегодня в эфире. Судья недоволен тем, что Сергей Притула все время намекает на связь Андрея Данилко с группой Kazka и является заангажированным.

Евгений Филатов: "Вы молодцы, что так держитесь. Потому что музыканта задеть какими-то претензиями очень легко. Я не знаю, по какой причине на вас обрушился такой шквал. Я хочу обратиться ко всем телезрителям и пользователям сети: давайте будем уважать всех музыкантов и их работу. По поводу номера. Это не назовешь экспериментом в области электроники и фольклора. Вас сегодня поддерживал зал. Есть опасения в том, что это волнение может выйти боком, но очевидно, что этот тембр, возможно, не для конкурсной песни. Сил вам, в любом случае, и терпения". 

Андрей Данилко: "Я тоже так накручен тем, что все слушают "попала - не попала". Я песню не рассматриваю под микроскопом. У меня есть ощущение общее, что это лицо, этот коллектив - из Украины. И мне нравится. Конечно, нет пределов совершенству, и есть некое волнение. Вам, ребята сложнее всех. Потому что вы так взлетели высоко, что сейчас, конечно, идет такая ответка. За успех придется платить". 

21:13 Завершает сегодняшний конкурсный концерт дуэт Anna Maria.

Сергей Притула: "А вы не пожалели, что в этом году подались на Нацотбор?"

Артистки: "А почему вы об этом спрашиваете?"

Сергей Притула: "Потому что за вас проголосовало много людей в полуфинале, но за эту неделю мнение многих зрителей изменилось, и многие обсуждают вашу семью... Вот я и спрашиваю: понимая, какой у вас бэкграунд, неужели вы наивно полагали, что люди об этом не узнают и не обратят внимание? Знаете, в чем ваша проблема: я могу задать вам один вопрос, и вы предстанете перед важным выбором. Потому что вы скажете, что Крым - наш, и поставите крест на маминой карьере, или скажете, что Крым - их, и поставите крест на вашей карьере в этой стране".

Анна и Мария Опанасюк: "Спасибо вам за этот вопрос. Потому что за последнюю неделю мы почувствовали много негатива. И все обсуждают не столько нас, сколько наших родителей. И мы себя почувствовали, как в СССР 30-х годов, когда нас заставляют отказаться от родителей. Мы свой выбор сделали давным-давно, родители сделали свой выбор и мы не можем его изменить. Но мы не можем отказаться от наших родителей. И, если бы возник выбор между конкурсом и родителями, мы бы выбрали родителей, потому что мы их любим и уважаем. Мы украинские певицы, мы родились в Крыму. Мы никаких законов Украины не нарушали. И больше того, мы за это время мы не давали концертов в России. Мы любим Украину. Мы украинские певицы".

Сергей Притула отметил, что, как отцу и как сыну, ему импонирует то, как певицы говорят о родителях, но, в то же время, говоря о выборе между родителями и конкурсом, они все-таки выбрали конкурс, подавшись на Нацотбор.

Певицы расплакались во время спича. Джамала заявила, что тоже выбрала своих родителей, но не может к ним приехать, потому что они находятся в оккупированном Крыму. Но на вопрос "Чей Крым?", может быть только один ответ.

Анна и Мария Опанасюк в ответ заявили, что пусть лучше их музыка говорит за них.

Андрей Данилко: "Я школу закончил достаточно давно. Но у меня было такое впечатление, что я был на комсомольском собрании. Ситуация очень сложная. Я по-человечески вам переживаю, потому что я понимаю, какой массив негатива. И вы неправы, наверное. Но я бы, если бы надо было вот так оправдываться, я бы встал и ушел. Мы можем перейти к обсуждению песен? Вот конкурс - это конкурс не голосов. Но круто, когда они есть".

Евгений Филатов: "Что касается музыки, звучания голосов, постановки номера - на мой взгляд, это крепко, хорошо сбито и очень форматно в плане "Евровидения". Здесь нечем удивить, но сделано для конкурса. Если касаться этой щепетиьной темы, если вы говорите, что пусть музыка говорит вместо вас... То вот Джамала вышла на сцену и спела на "Евровидении" о Крыме, о том, что у нее болело. Я просто думаю, что это обсуждение не останется на этой сцене, и вам придется находить слова... Но вот вчерашнее ваше интервью - это полная ж*па для вас. Извините".

Сергей Притула: "Мне очень нравятся ваши заявления о том, что вы - украинские певицы. Но мне очень жаль, что вы своим поведением провоцируете то, что происходит сейчас, например, в Твиттере. Просто зайдите и почитайте, какой повод вы даете для российской пропаганды".

Телеведущий отметил: "Я не помню, чтобы у нас было столько эмоций вокруг Нацотбра. И люди комментируют, спрашивают о том, как были отобраны участники, почему одни прошли, а другие - нет, уже начались разговоры об СБУ". Притула зачитал официальный комметарий от НСТУ, в котором было подчеркнуто, что телеканал СТБ действительно предлагает участников для Национального отбора, но окончательное решения все-таки принимает НСТУ, так как именно оно подписывает договоры с артистами.

21:35 Линии для голосования ОТКРЫТЫ. И Сергей Приутла отметил, что в этот раз время для голосования зртелей немного увеличено - до 25 минут - чтобы все успели проголосовать. 

И в эфире финала Национального отбора - перерыв на рекламу.

21:53 Эфир возвращается, хотя линии для голосования еще открытым. 

На сцене - участник "Евровидения - 2019" от Франции Билал Хассани, вокруг которого на Нацотборе в его стране разгорелся целый скандал - артист получил множество писем от хейтеров, которые были против того, чтобы он ехал на конкурс.

Артист признался, что ему очень понравился Киев. Немного холодно, но ему очень нравится.

22:01 ЛИНИИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ЗАКРЫТЫ, аудиторы приступают к подсчету голосов. На сцену приглашаются все участники финала Национального отбора для того, чтобы услышать оценки от судей:

Freedom-jazz - 6 баллов (Филатов - 6, Джамала - 6, Данилко - 4)

Yuko - 4 балла (Данилко - 3, Филатов - 4, Джамала - 5)

Maruv - 5 баллов

Brunettes Shoot Blondes - 2 балла

Kazka - 3 балла

Anna Maria - 1 балл (от всех судей - по 1 баллу)

Андрей Данилко подчеркнул, что коллегиального решения не было среди судей и каждый голосовал за себя: "Это как вопрос, кого ты любишь папу или маму. Я в такой растерянности в этом году. И у меня два лидера в этом году - Kazka и Maruv".

22:08 В трансляции Национального отбора снова взяли паузу на рекламу, после которой зрителям представят премьеру песни Джамалы и, конечно, будут названы результаты зрительского голосования.

22:21 Ведущий Нацотбора переместился за судейский стол и объявил премьеру песни Джамалы.

Сергей Притула предложил Джамале еще раз отправиться на "Евровидение" - в этом году - в контексте того, что от России в этот раз снова отправляют Сергея Лазарева, который проиграл украинской певице в 2017 году, заняв второе место.

22:30 Настало время узнать, как за участников финала Нацотбора проголосовали зрители.

В общей сложности, за шестерку финалистов  было отпарвлено 167,5 тысяч голосов.

Участники выходят на сцену, чтобы услышать результаты и узнать, кто отправится в Тель-Авив представлять Украину.

Freedom-jazz - 4 балла

Yuko - 1 балл

Maruv - 6 баллов

Brunettes Shoot Blondes - 3 балла

Kazka - 5 баллов

Anna Maria - 2 балла

22:36 Победителем финала Национального отбора на песенный конкурс "Евровидение - 2019" стала Maruv.

Евгений Филатов: "У нас тут произошла битва поколений. И победила молодежь".

Джамала: "Я поздравляю вас. Это был очень сложный путь. Только люди, которые стоят на этой сцене, понимают, насколько.  Но, если люди действительно проголосовали за вас, они надеются, что вы достойно представите страну".

Андрей Данилко: "У меня было два фаворита: Kazka и Maruv. И победили..."

Итак, украинский Национальный отбор на "Евровидение - 2019" окончен.

Теги
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
Віталій Баранник
для «Детектора медіа»
Історія про те, як досвідчений кіно- й телеоператор став таксистом і масажистом із купою вдячних клієнтів.
15 Серп 2023 14:10
4 139
Юлія Лавришин
Дві журналістки видання будуть раз на два тижні обговорювати внутрішньополітичні проблеми України
12 Трав 2023 17:32
2 256
Лєна Чиченіна
«Детектор медіа»
Ще двоє телевізійників пішли на війну. Інколи такі повідомлення стають несподіваними навіть для колективу.
12 Трав 2023 14:47
3 260
Роман Мельник
«Детектор медіа»
Кліп розповідає про історію 14-річного Саші, який пережив 5 місяців окупації та втратив дім.
11 Трав 2023 15:21
1 965
Валерія Буняк
«Детектор медіа»
Журналістка Тетяна Федоркова: Харківські журналісти, на жаль, звикли до хамства з боку міської влади — особливо у відповідь на питання, які викликають критику або резонанс.
10 Трав 2023 19:14
11 261
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду