Как увольняют в коммунальных СМИ

Как увольняют в коммунальных СМИ

3 Січня 2017
2923
3 Січня 2017
19:00

Как увольняют в коммунальных СМИ

2923
И работодатель, и сотрудник днепропетровской газеты вызвали патрульных. А затем – и следственно-оперативную группу
Как увольняют в коммунальных СМИ
Как увольняют в коммунальных СМИ

Процесс разгосударствления прессы иногда проходит так динамично, что больше напоминает сюжеты криминальных драм,  чем скучный оборот документов в кабинетах. Вот, например, история увольнения редактора отдела Сергея Чернявского из газеты «Зоря» сопровождалась вызовом двух патрульных машин и, позднее, следственно-оперативной группы. О чем Чернявский сообщил в фейсбуке:

Сергей Чернявский

Моё увольнение из КП ДОР "Редакция газеты "Зоря" решили сопроводить вызовом полицейской и следственно-оперативной группы. Ждём СОГ Днепра. 

Как рассказал Чернявский «ДМ», сначала патрульных вызвал главный редактор Владимир Писоцкий, а затем сам Чернявский: 

- В газете я начал работать с 1 ноября 2011 года, - был исполнительным директором и председателем наблюдательного совета. С одной стороны, отвечал за стратегию развития -  и продукта, и контента, - с другой стороны, отвечал  за рекламу, маркетинг, сайт и сбыт газеты. За это время мы стали самой тиражной газетой и области, и многократно увеличили тираж городской «Зори», также  став первыми в Днепре. В 2016 году мы поняли, как можно жить без дотаций из бюджета и как сделать газету безубыточной. В положенные законом сроки мы подали заявку на разгосударствление, но в результате процедура затянулась, считаю, что по вине учредителя,  Днепропетровского областного совета – и уже под новым управлением было  принято решение о том, что «Зоря» будет проходить процедуру во «второй волне». 

 В августе 2016 года было принято решение об отстранении главного редактора, и ввели временно исполняющего обязанности главного редактора – Владимира Писоцкого, в прошлом – помощника депутата Царева. А шеф-редактором и одновременно главой наблюдательного совета газеты, откуда меня вывели, назначили Андрея Богатырева. Который, кстати, сейчас - один из членов Комитета НМПУ, и при этом был назначен главой наблюдательного совета коммунального предприятия учредителем – то есть представляет интересы работодателя. И, кстати, возможно, пошел в НМПУ от нашего издания, где не было первичной ячейки.

В августе, когда сменился главный редактор, мою должность сократили – и перевели на должность редактора отдела. При этом ни один мой текст, кроме тех, что были опубликованы в рамках грантового проекта о переселенцах, не вышел – так что я буду консультироваться с юристами ИРПП по вопросам исков к газете не только за нарушение трудового законодательства, но и за нарушение моих прав как журналиста. Два месяца назад сократили и должность редактора отдела. А сегодня отдали приказ об увольнении по сокращению. Мы подписали с Писоцким документы – и на своем экземпляре, и на его экземпляре я написал в комментариях, что не согласен с увольнением, которое нарушает, в частности, 116 статью КЗоТа. Затем он потребовал, чтобы я вернул ему свой экземпляр документов, вместо которых он предложил мне ксерокопию. Я отказался – тогда он вызвал патрульных, и я в свою очередь тоже. В итоге мы договорились о того, что мне отдадут копию, на которой будет стоять печать и его рукой будет написано «с оригиналом совпадает». Он при патрульных подписал и поставил печать на копии – но на ней стояла не сегодняшняя дата, месяц был другой. Патрульные отдельно и я отдельно вызвали следственно-оперативную группу. В итоге второй документ с оригинальной подписью остался у меня, а в редакции первый экземпляр. Цирк, конечно, был еще тот. Отрывали патрульных и СОГ от работы. Буду оспаривать данный приказ в суде – и надеюсь вернуться в газету

В то же время Владимир Писоцкий, ныне главный редактор газеты, сообщил, что причина вызова полиции с его стороны - в том, что документы подписываются в единственном экземпляре, а Сергей Чернявский как раз оставил этот экземпляр себе:

«Оригинал документа должен храниться у нас, а сотруднику отдают на руки заверенную копию. Тем не менее, Сергей Владимирович отказался отдавать оригинал документа – и мне пришлось вызвать полицию. А затем он вызывал следственно-оперативную группу, от работы которой он в итоге отказался. Это уже второе сокращение Сергея Владимировича – первое было произведено в результате оптимизации на предприятии, и как положено по закону, ему было предложено вакантное место вместо его сокращенной должности – так он стал редактором отдела. А затем, когда остальные сокращаемые сотрудники уволились, отказался увольняться только Сергей Владимирович. И я был вынужден его сократить. Сейчас на предприятии работает 21 человек, а ранее – 24. Зато, когда я пришел в августе, в редакции было три журналиста, а сейчас шесть».

По информации «ДМ, из газеты уволились еще несколько человек, так что история будет иметь свое продолжение.

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2923
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду