Бунтующий «Корреспондент»: как увольняют в «УМХ»

Бунтующий «Корреспондент»: как увольняют в «УМХ»

Сотрудники с полицией пытаются попасть на рабочие места, главный редактор заявляет, что ничего особенного в редакции не происходит
Бунтующий «Корреспондент»: как увольняют в «УМХ»
Бунтующий «Корреспондент»: как увольняют в «УМХ»
6 Лип 2016
1
6419

В редакции журнала «Корреспондент»  - конфликт, который выплеснулся за пределы коллектива. Поводом для публичного скандала стало увольнение четырех сотрудников редакции, которые не согласились с решением руководства, и с боем и полицией попытались прорваться на свои рабочие места. Информация – в несколько искаженном виде – появилась в соцсетях, а опровержение, последовавшее от руководителя журнала Андрея Хрусталева,  не добавило понимания ситуации.

«Детектор медиа» обратился за комментариями к обеим сторонам конфликта.

Позиция главреда

- Скажите, Андрей, с  чем был связан вчерашний вызов полиции?

- Ситуация была следующая: мы решили распрощаться с четырьмя сотрудниками – журналистов среди них нет, это техперсонал. Не могу комментировать причины, но они связаны с качеством работы. Мы их предупредили, попрощались ними, но они прощаться не захотели, и вызвали полицию, чтобы попасть на рабочие места. Я вам честно скажу: у них было такое право (вызвать полицию – прим. Ред.), а насколько мы в этой ситуации действовали правильно – мне сложно сказать. Может быть, мы в чем-то ошиблись. Но подчеркну: их никто не бил, никто не обижал, так что вызов полиции не был связан с какими-то такими вещами.

В любом случае, все понимают: если редакция приняла решение с кем-то попрощаться, то в любом случае эти люди работать в редакции не будут.

- С чем связаны эти сокращения?

- У нас нет никаких сокращений.

- На рынке давно известно, что в «Корреспонденте»  - в частности и в «УМХ» в целом существуют задержки зарплат.  Может быть, увольнения и финансовая задолженность перед коллективом связаны?

- Да, задержки существуют – это не секрет, и отрицать это было бы глупо. Но сейчас зарплата выплачивается раз в месяц. А задолженности возникли не сейчас, а давно. И сейчас перед нами стоит задача выплатить эти задолженности. Ситуация на рынке сложная: рекламы мало, а есть еще трудности с реализацией твердых копий.  И, конечно, планируемые доходы, как и реальные доходы,  существенно сократились. Так, начиная с 2015 года, начались задержки зарплат. Важно понимать, что «УМХ» никто не дотирует, по моему разумению.

- А как же Курченко?

-  Для него  это бизнес и, насколько я понимаю, он ожидает от «УМХ» прибыли – а сейчас холдинг не приносит прибыли. Насколько я понимаю, механизмов, которые позволили бы финансировать холдинг извне – нет, по крайней мере, мне о них неизвестно.

- Какого размера долг перед сотрудниками редакции?

- Некоторым задолжали за месяц, некоторым – за два или даже три.

- Как же будет решаться вопрос о погашении задолженности, если доходов нет и внешних вливаний – тоже нет?

- Вообще-то вопрос решается постоянно. «УМХ» - большая структура, и сейчас все работают, чтобы решить этот вопрос ,  и работа движется, несмотря на сложную ситуацию на рынке.  Так что задолженность частично покрывается - это происходит не каждый месяц, но происходит. Отмечу, что с апреля, то есть с того момента, как я возглавил «Корреспондент», задолженность по зарплате не покрывалась – хотя сама зарплата выплачивается регулярно.

- Коллектив редакции поддержал требования тех, кто был уволен?

- Нет, редакция работает в обычном порядке.

Не смотря на обычный порядок, сегодня история получила продолжение. Все те же четыре человека, - бильд-редактор Таисия Стеценко, дизайнер инфографики Тамара Маек, дизайнер-верстальщик Наталья Гогунская и ответственный выпускающий Ольга Заборо – при поддержке полиции снова попытались войти в редакцию, получить свои деньги или хотя бы встретиться с руководством, чтобы прояснить вчерашнюю историю. Более  того, к уволенным присоединились ушедшие ранее журналисты и фрилансеры, которые также хотели бы получить зарплаты и гонорары.

Позиция уволенных

Свою версию причин  разгоревшегося скандала «ДМ» рассказала Ольга Заборо.

-  Ольга, вы с коллегами вчера вызвали полицию, чтобы попасть на рабочее место. Почему вам понадобилась помощь силовых структур для этого?

- Сегодня мы тоже вызывали полицию, поскольку со вчерашнего дня ситуация не изменилась.  Официально отдел кадров  заявил, что мы опоздали на работу в понедельник на четыре часа, и поэтому с сегодняшнего дня уволены. Якобы за прогулы. При этом с нами никто не разговаривал, мы не писали никаких объяснительных, в понедельник были на рабочих местах, и лично я ушла с работы даже позже, чем Андрей Хрусталев, например.

Но это официальная позиция. На самом деле, с приходом Хрусталева нас начали выдавливать из редакции – всех тех, кто работал еще при Виталии Сыче и Андрее Овчаренко. С приходом Хрусталева ушли все журналисты старой команды – четверо уволились, один человек пока с непонятным статусом, но на работе его нет. То есть всего – пять человек. На момент прихода Хрусталева в редакции работало всего человек пятнадцать. Пятеро журналистов ушли, не найдя с ним общего языка, один погиб в Грузии, теперь уволили нас четверых. Места журналистов сразу же заняли другие – из «АиФ», которые пишут и для них, и для нас.

- В чем же причина противостояния с новым главным редактором?

- Как человек, который знает всю техническую строну издания, могу сказать, что вся система сдачи журнала с его приходом поломалась – он не понимает смысл производственного процесса, и в чем разница между работой над газетой и над глянцевым журналом.  Все эти технические неточности, несоблюдение стайл-бука журнала, другие вещи стали дополнительной нагрузкой для коллектива, и так до конца не укомплектованного – в частности, у нас нет корректора, а только два литредактора.

Одна из последних обложек журнала, на которой перепутаны фото двух героев номера - Константина Борового и Илкки Канерва 

- Почему скандал разразился именно во вторник?

- Еще в понедельник вечером, уходя с работы, я и Наталья Гогунская выяснили, что не можем попасть в почту, а наши карты не срабатывают на выход из здания. Во вторник Наталья пришла раньше всех нас, и выяснила, что ее пропуск заблокирован, а служба безопасности пояснила ей,  что ее приказано не впускать на работу. С ее слов, ее завели в кабинет и спросили: «Как будем увольняться?». Она отказалась от увольнения, предупредила нас, мы приехали и оказались в той же ситуации. Мы были в шоке. У нас есть задолженность по зарплате – кому-то еще за апрель не выдали зарплату. Мне, например, выдали только часть зарплаты за апрель.  Мы просили Андрея, писали официальные письма, чтобы нам вернули деньги – но он отделывался от нас обещаниями. Руководство на наши письма не отреагировало.

Во вторник, когда эта ситуация стала известна, другие сотрудники тоже поняли, что нас пытаются уволить без выплат денег, и присоединились к нам. Видимо, руководство надеялось, что мы уйдем тихо.  К нам во вторник, кстати, вышел Хрусталев, и сообщил – мы снимали его на камеру телефона – что мы уволены. Хотя мы все официально оформлены и нас об этом не предупреждали.  Когда он узнал, что полиция едет – он развернулся и ушел.  Сегодня ситуация повторилась – с той разницей, что к нам вообще не выходит никто, и не пытается с нами вступить в переговоры. Вчера же, когда мы попали на свои рабочие места, выяснилось, что наши рабочие аккаунты удалены – у нас нет доступов к папкам на сервере, а, следовательно, мы не можем работать. Техотдел нам неофициально сообщил, что это решение некоей  Голубовой Людмилы, которую мы не знаем. Приказ мы не видели, никакие официальные документы мы не видели, никто из тех, кто с нами разговаривает, не показывает свои удостоверения – например, какой-то человек, который представляется юристом холдинга, или начальник отдела кадров, или какой-то Сергей Тимошенко, представляющийся нам заместителем директора службы безопасности. На нас давят, требуют, чтобы мы уволились. Пока мы даже не понимаем, что будет дальше, но к нам уже присоединились те уволившиеся журналисты или фрилансеры, которым не выплатили деньги – сейчас нас около десяти человек.  Мы хотим, чтобы с нами рассчитались – и открыты к переговорам. Но если руководство не выплатит деньги, мы, наверное, будем подавать в суд.

После увольнения технического персонала из редакции, как сообщает источник в «Корреспонденте», верстку журнала выполняют в редакции «АиФ», поскольку Хрусталев все еще остается руководителем газеты, и большинство журналистов сейчас работают на два издания.  Уволенные и оспаривающее это решение сотрудники встретились сегодня и с Хрусталевым, и с генеральным директором компании Владимиром Бречко – но не получили никаких гарантий, и не пришли ни к какому плану действий.

В журналистской среде довольно давно и регулярно появляется информация о тяжелой и нестабильной ситуации в холдинге. Как сообщают источники «Детектора», задержки выплат гонораров, например, фрилансерам «Форбс»,  составляет четыре месяца. В журнале «Корреспондент» приблизительно такая же ситуация. Недавно бывшие сотрудники холдинга получили рассылку  о том, что холдинг распродает часть мебели  - как уточнил Хрусталев, ему об этом ничего не известно, но он предполагает, что это нормальная практика для избавления от старой списанной мебели. В любом случае, у холдинга явные финансовые проблемы и как их будут решать – пока неясно.

Теги
Коментарі
1
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Алла
2843 дн. тому
Читаю і дивуюся безглуздим коментарям Андрія Хрустальова. На скільки мені відомо свої претензії стосовно не якісної роботи працівників він ніколи не висловлював, навіть навпаки-був більш ніж задоволений. Цікаво що змінилося? Напевно працівникам АиФа треба десь підзаробити. Як мені відомо, Андрій Хрустальов намагався повернути уже звільнених ним працівників тех відділу. Що це безвихіть? Чи нарешті зрозумів що зробив велику дурісь.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Щодня наша команда готує для вас якісні й актуальні матеріали, які допомагають медіа в Україні ставати кращими. Ми будемо вдячні за будь-яку вашу підтримку. Ваші пожертви – це можливість робити ще більше.
Спільнота ДМ
Інше у цій категорії
Віталій Баранник
для «Детектора медіа»
Історія про те, як досвідчений кіно- й телеоператор став таксистом і масажистом із купою вдячних клієнтів.
15 Серп 2023 14:10
4 124
Юлія Лавришин
Дві журналістки видання будуть раз на два тижні обговорювати внутрішньополітичні проблеми України
12 Трав 2023 17:32
2 247
Лєна Чиченіна
«Детектор медіа»
Ще двоє телевізійників пішли на війну. Інколи такі повідомлення стають несподіваними навіть для колективу.
12 Трав 2023 14:47
3 243
Роман Мельник
«Детектор медіа»
Кліп розповідає про історію 14-річного Саші, який пережив 5 місяців окупації та втратив дім.
11 Трав 2023 15:21
1 954
Валерія Буняк
«Детектор медіа»
Журналістка Тетяна Федоркова: Харківські журналісти, на жаль, звикли до хамства з боку міської влади — особливо у відповідь на питання, які викликають критику або резонанс.
10 Трав 2023 19:14
11 243
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду