«Папа хотел отрубить мне руку». Опрос про детские страхи

«Папа хотел отрубить мне руку». Опрос про детские страхи

29 Жовтня 2009
316569
29 Жовтня 2009
10:06

«Папа хотел отрубить мне руку». Опрос про детские страхи

316569
Фото darkmind.ru, nasheradio.ua, Яны Новоселовой, Сергей Бечко, Валерия Милосердова, Павла Старостенко
«Папа хотел отрубить мне руку». Опрос про детские страхи
«Папа хотел отрубить мне руку». Опрос про детские страхи

 А если придут фашисты и

скажут: «Или мы убьём твою

маму, или ты выпьешь банку

     соплей», что ты выберешь?            

Из детского фольклора  

И задумалась ваша Дуся о своем детстве. И вспомнила черную руку под кроватью, и стояние в углу на гречке, и даже то, как запрещали мне родители во время этого стояния в углу рисовать картинки на стене из выковырянных из собственного носа козявок. И решила ваша Дуся сделать опрос о детских мечтах, детских страхах и родительских наказания.

Вопросы мои были такими:

1.      Кем вы мечтали стать в детстве?

2.      Кто был вашим кумиром?

3.      Как вас наказывали родители?

4.      Чего в детстве вы больше всего боялись?

Руслан Ткаченко (Первый национальный)

1.      Мечты

Было время, хотел стать летчиком-испытателем, испытывать новые самолеты, даже по окончании школы я собирался поступать в летное училище. А потом встретил девушку, женился, родил старшего ребенка и понял, что мне нужно зарабатывать деньги - я пошел работать на телевидение.

2.     Кумиры

Это было так давно! Кто-то из персонажей Стивенсона. Точно не помню. Я могу сказать, кто мой кумир сейчас. Мне очень нравится жизненная философия и подходы к жизни Иосифа Бродского ‑ я полностью проникаюсь тем, что он пишет.

3.     Наказания

Словесно. Руками ‑ никогда, ремнем ‑ никогда.

4.     Страхи

Меня папа повел на фильм «Легенды о динозавре», и мне торшер ночью казался динозавром. Этот желтый торшер до сих пор стоит в деревне у родителей.

Соня Кошкина («Левый берег»)

1.     Мечты

Совершенно искренне - я хотела стать журналистом.

2.      Кумиры

Это три мои бабушки.

3.      Наказания

Они со мной не разговаривали. Не родители, а мама и бабушка! У меня родители - это ограниченное понимание. Физически не наказывали, Боже упаси, гораздо хуже, когда с тобой сутки не разговаривают, ты вообще не знаешь, куда деваться и как загладить свою вину.

4.      Страхи

Я помню один свой страх отчетливо, но он какой-то сильно гламурный. После седьмого класса предполагалось, что мы будем учиться в специализированных классах: это юридический, экономический, социологический. Нам, как мне тогда казалось, нужно было сдавать очень сложные экзамены. Я опасалась того, что почему-то не сдам экзамен - хотя я хорошо училась - и не попаду в социологический класс. Я не боялась темноты, черных кошек... Бабочек боялась и боюсь их до сих пор.  

Ольга Герасимьюк («1+1»)

1.      Мечты

В дитинстві я хотіла стати читачем, тому що я не знала, що такої професії нема. Я читала змалечку - десь у чотири роки мене мама записала до бібліотеки, і я туди ходила двічі на день. Мені страшенно подобалось, і я думала, що, коли виросту - так і буду читачем усе життя.

2.      Кумиры

Мені завжди подобались героїчні особи, наприклад, Жанна д''Арк, Ричард Левине Серце, Монтігомо Яструбиний Кіготь. Я любила сильних героїв на конях.

3.      Страхи

У нас був дуже великий сад, і я боялася пройти з одного кутка у другий куток у темряві. Там були високі кущі - за ними мені ввижалися різні істоти. І я з цим страхом боролася методом вибивання: я, заплющивши очі, ввечері намагалася пройти крізь садок.

4.      Наказания

Тут мені пощастило: мої батьки мене ніколи не карали. В мене мама завуч школи, і я не пам''ятаю її удома, окрім за сидінням над зошитами уночі. Тато ніколи у житті не наважувався якось покарати. Вони мене дуже любили. Але, скажу вам відверто, було мало підстав, щоби мене карати. Мені було достатньо, щоб тато мовчки і довго на мене дивився - краще б він поставив мене у куток чи ще що-небудь.    

Дмитрий Харитонов (продюсер)

1.      Мечты

В детстве хотел стать спортивным журналистом или футболистом, обладателем золотого мяча. Я хотел быть самым знаменитым футболистом.

2.      Кумиры

Мы же росли в Советском Союзе, мы знали кумиров всего пять человек. Я мечтал быть похожим на Олега Блохина, но, когда я повзрослел, вошел в профессию и начал заниматься телевидением, то перестал хотеть быть похожим на Блохина. Вот так вот мы в детстве обманывали себя.

3.      Наказания

Поскольку, когда мне было 12 лет, родители развелись, то самым большим наказанием было то, что в этом возрасте у меня спросили, с кем ты хочешь остаться - с мамой или с папой. В 12 лет детям отвечать на такой вопрос очень сложно. Это было для меня не то что наказанием, но большим испытанием. Еще я как-то попытался курить, я выкурил две сигареты в своей жизни. Меня сразу же поймали ‑ это было в лет восемь. Меня поставили в угол на 10 минут, наказание было символическим. Мне не понравилось курить, после этого я не брал сигарет в рот. Наказание, мне кажется, это не есть цель и смысл, главное - объяснить ребёнку, почему это неправильно.

4.      Страхи

Мы росли в достаточно счастливое время, и детских страхов в то время у нас не было. Это было абсолютно счастливое детство, хотя родители у меня были разведены. Я не был в «Артеке», не был в каких-то крутых пионерлагерях, но детство было прекрасным - его приятно вспомнить. Сейчас детство у многих протекает в более сложных условиях, я не хотел бы поменяться с ними.  

Олесь Бузина («Сегодня»)

1.      Мечты

Я хотел стать знаменитым полководцем, как фельдмаршал Суворов. Через некоторое время, лет через 30, я догадался, какой был бы ужас, если бы я все-таки стал знаменитым полководцем - тогда я стал бы виноватым в убийстве сотен тысяч людей. Я обрадовался, что эта моя мечта не сбылась.

2.      Кумиры

Петр I, Суворов, Генрих IV, французский король, а из литературных персонажей ‑ Д''Артаньян и Шико, оба герои романов Дюма, первый из «Трех мушкетеров», второй из «Графини де Монсоро».

3.      Наказания

По-разному. Ремнем иногда наказывали, но нечасто. Когда мама била, это ерунда, у нее сильно не получалось - можно изображать из себя подпольщика, партизана, кого угодно. А вот от отца мне даже пришлось как-то прятаться под кроватью. Били за то, что я себя плохо вел.

4.      Страхи

После того, как я посмотрел фильм «Пестрая лента» из серии о Шерлоке Холмсе ‑ главным действующим героем там была змея, с помощью которой убивали людей, ‑ я некоторое время ночью боялся вылезать из постели, потому что представлял, что под кроватью может быть змея.

Василий Илащук (Первый национальный)

Дуся про нас не дбає, дуже погано пише, кепкує, через те ми не дружимо с Дусею. Дзвоніть у наш піар-відділ, і вони вам усе розкажуть. Я нічого коментувати Дусі не буду, навіть про дитинство.  

Алла Липовецкая (Film.ua)

1.      Мечты

Я хотела стать праздником. Это мне рассказывали родители.

2.      Кумиры

Ленин.

3.      Наказания

Хочется что-нибудь нечестное придумать, типа как в угол на гречку ставили на колени. Но такого, конечно, не было. Вообще не понимаю, как можно поставить ребенка в угол, ведь он может встать и уйти.

4.      Страхи

Черт, не помню. Пауки какие-нибудь.

Алексей Гончаренко (Friends Production)

1.      Мечты

В детстве хотел стать артистом или учителем. Еще продавцом - мне очень нравилось.

2.      Кумиры

Я сам себе был кумиром - большим артистом во Дворце пионеров. Я сам был звездой.

3.      Наказания

Самое большое наказание для меня было, когда мама со мной не разговаривала. Наказывала, если я чего-то не делал. По попе не били.

4.      Страхи

Я не любил «Международную панораму» и боялся атомной бомбардировки. Это было советское время, тогда нагнетались страсти, что Америка вот-вот нападет, кинет бомбу.  

Леся Ганжа («Детектор медіа»)

1.      Мечты

Я хотела быть многодетной матерью. Мечтала, что у меня будет 100 детей, минимум 50. Я пришла к этой цифре, узнав, что люди живут в среднем сто лет, а ребенка нужно носить девять месяцев. Я понимала, что в принципе можно родить сто детей.

2.      Кумиры

Папа, наверное. И Людмила Гурченко - она мне нравилась, играла в фильме «Мама». Я же тоже хотела петь.

3.      Наказания

Когда-то они меня пытались поставить в угол, но как-то так сложилось, что в нашей комнате не было угла. Шлепали еще, но это было не безумно. Могли не разговаривать. А когда-то я украла у мамы 10 рублей из кошелька, и папа хотел отрубить мне руку. Все было серьезно - приготовили то, на чем мясо рубят, папа взял топор, и только экспрессивная защита мамы и бабушки оставила меня с руками.

4.      Страхи

Я была достаточно болезненным ребенком, и меня заставляли дышать под одеялом распаренным картофелем. У меня, видимо, была легкая форма клаустрофобии: мне не нравилось потеть под темным одеялом. Все вместе - закрытое одеялом пространство, нечем дышать - я это не любила. Еще у меня был страх выносить мусорное ведро, до сих пор не люблю это дело.  

Игорь Моляр (ICTV)

1.      Мечты

Как все нормальные дети - сначала пожарником, потом космонавтом, а потом человеком.

2.      Кумиры

Наверно, папа. Папа у меня, царство ему небесное, был тренером по легкой атлетике, и мне казалось, скорее не ошибочно, что красивее, сильнее и надежнее мужчины на планете нет.

3.      Наказания

По-разному. Иногда в раннем детстве ставили в угол. Пару раз за дело получил звездюлей от отца - за то, что курил, начал в первом классе. В девятом классе даже написал расписку, что если я еще раз закурю, то буду всю жизнь выносить мусор к шестичасовой утренней машине. Но я все равно курю, даже с вами разговариваю и курю.

4.      Страхи

Хороший вопрос. Наверное, двойку получить, по кладбищу пройтись первый раз ночью, второй раз уже было не так страшно. Обмануть ожидания родителей, в частности отца. Все нормальные дети боятся боли: зубных врачей, докторов с большими шприцами. Но это характерно и для взрослых тоже.  

Отар Довженко («Детектор медіа»)

1.      Мечты

Прибиральником у зоопарку ‑ щоби ближче бути до тварин. Або ще кимось таким, хто працює із тваринами. Потім, коли трохи виріс, була мрія жити на відлюдді, десь на березі річки, щось розслаблено охороняти, а у вільний час ловити рибу.

2.      Кумиры

Старшокласники. Періодично обирав серед них когось, на кого хотів бути схожим.

3.      Страхи

Боявся уколів (ін''єкцій) і дотепер їх боюся.

4.      Наказания

Зазвичай словесно і достатньо довго для того, щоби вислуховування нотації справді перетворилось на покарання. Інколи позбавляли якихось життєвих радостей, але рідко.

Оксана Панасивская (Новый канал)

1.      Мечты

Самое невероятное, что я уже с детства хотела стать журналистом. Я не думала, что буду совсем каким-то начальником в этой области, но то, что я с детства пописывала в стенгазеты - это точно, с класса четвертого. А лет так в 14-15 я уже точно знала, что буду делать что-то, связанное с журналистикой.

2.      Кумиры

Скорее, дикторы телевидения.

3.      Наказания

Реально, допустим, если маму что-то не устраивало в моей учебе, это мог быть даже не выговор, а одна-единственная фраза «Мені за тебе соромно», и дня два-три мама со мной не разговаривала - это было самое страшное наказание. А чтоб ставить в угол - никогда. Я могла подбить класс прогулять урок. Мама была учителем в моей школе, было пару раз, что она узнала - и я за это по полной получила.

4.      Страхи

Я думаю, что все дети советской страны до определенного возраста боялись войны с Америкой - точно! Ни темноты, ни закрытого пространства я не боялась.  

Андрей Цаплиенко («Интер»)

1.      Мечты

Пожарником, потом космонавтом. Прошел всю нормальную иерархию детских желаний, вплоть до реальной оценки собственных возможностей.

2.      Кумиры

В самом раннем детстве, когда я начал различать персонажей по имени и фамилии, то моим кумиром стал, конечно же, Юрий Гагарин - ничего особенно оригинального. Таковым он оставался до того времени как я начал читать книжки - тогда кумиром стал капитан Врунгель. Это была одна из первых книг, которые я прочитал самостоятельно. А потом я следовал принципу «Не сотвори себе кумира» ‑ и следую по сей день.

3.      Наказания

Ремнем ‑ очень редко, а сейчас я уверен, что надо было наказывать чаще. Наказывали за какие-то мелочи - дети же не совсем адекватно воспринимают взрослые правила - очевидно, я этим правилам не очень хотел следовать. Теперь я понимаю, что били за мелочи, но не часто. В угол ставили: я изучил все подробности угла своей комнаты - все трещинки знал наизусть. Был интересный момент в пионерском лагере лет в 10: вожатый пытался заставить меня признать свою вину, но я не хотел, и он мне сказал стоять на улице, пока я этого не сделаю. И я стоял - и наблюдал с нескрываемым садизмом, как моего вожатого мучила бессонница. Он же лежал вместе с пионерами в кровати (не путать с пионерлагерем «Артек») - не мог никак уснуть, волновался за своего пионера, который не хотел признавать вину. Ему, видно, самому надоело, и он сказал: «Ну ладно, иди спать». Я пошел спать с чувством победы.

4.      Страхи

Боялся маленьких собачек, они бегают у твоих ног и могут очень больно укусить. До сих пор боюсь маленьких собачек и стараюсь обходить их стороной. Меня кусали собачки - и не только они.

Ирина Костюк (MRM)

1.      Мечты

Самая первая мечта - стать комбайнершей. Это пришло под впечатлением от увиденной тети, которая с отважным загорелым лицом и в красной косынке нарезала по бабушкиной деревне на тракторе - просто воплощение образа работницы с советских пропагандистских плакатов. Трактор мой мозжечок сразу заменил на комбайн, так как на комбайне ты приобщаешься к процессу создания хлеба, который всему голова. Потом я хотела быть водителем зеленой Нивы, ну а дальше уже скучно - швея и биолог-ботаник.

2.      Кумиры

В лет 13 только появился (до этого была самодостаточным ребенком, не нуждающимся в кумирах для поклонения) - сначала комиссар Катани, а потом Майкл Джексон. Но и они не были кумирами, они были моей первой Любов''ю. Авторитетом был Толя Бондаренко (сейчас ведущий «Жди меня. Украина»), который тогда вел программу «Хіт Рік», где показывали по 5 зарубежных клипов за раз (которые я записывала на магнитофон «Весна»), а в новогоднюю ночь был хит парад из целых 100 песен!
Нету у меня кумиров...

3.      Страхи

Страшная картинка была в книжке про Котигорошка - Зміючка Оленка (которая Котигорошку на лопате в печку совала) была нарисована реально очень страшно.И до сих пор боюсь котов, потому что у них светятся глаза и мне кажется, что они вампиры, которые только и ждут темной ночи, когда ты заснешь, чтоб тихонько и предательски к тебе присосаться и высосать всю кровь, бугага.

4.      Наказания

Я была идеальным послушным ребенком, но родители все равно находили, за что меня ставить в угол, видно, добиваясь от меня еще пущего идеала (или для профилактики). Я стояла в углу и ковыряла ногтем дырочки в обоях (естественно, что клеили их родители, а я наносила клей), за что снова отстаивала смену в углу. В садике меня не наказывали, но четко помню, как других непослушных детей воспитательница сажала в советские дырявые авоськи и на 15 мин вешала на вешалку. Они там висели, как коконы инопланетных существ, из дырочек торчали ручки, ножки... вот такой был винницкий садик...

Савик Шустер («Шустер live»)

Ой. Нет, умоляю вас, не надо про детство...

- Кем вы хотели стать в детстве?

Пожарником.

- Кто был вашим кумиром в детстве?

Не помню я, ну что вы. Я еще и до сих пор не знаю, что делать.

- Какие у вас были детские страхи? Не было.

Я не люблю про это, меня это не забавляет. Ладно?  

Алексей СтеценкоСвідок», НТН)

1.      Мечты

Хотел стать милиционером и водителем грузовика.

2.      Кумиры

Сложно сказать. Мне нравился фильм «Два капитана» ‑ там был персонаж Саня. Еще Крокодил Гена.

3.      Наказания

Ремнем по попе. Я часто пакостил: в школе вел себя нехорошо, в садике, как все дети.

4.      Страхи

Неправильный был ребенок - не боялся ничего. Когда не хотел кушать, пугали тем, что придет Волчик-братик, заберет меня, и я бежал к окну смотреть, идет он или нет.

Ко всеобщему счастью, Волчик-братик Лёшу не забрал, а папа Леси Ганжи так и не решился отрубить ей руку. Пойду испробую его ноу-хау на своей Мусе, а то что-то часто стала пропадать помада из моей косметички. О лаке для ногтей я вообще молчу.

Цём. Ваша Дуся.

 

Фото darkmind.ru, nasheradio.ua, Яны Новоселовой, Сергея Бечко, Валерия Милосердова, Павла Старостенко

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
316569
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду