Глупость как питательная среда для фашизма
Можно не принимать коммунистов, можно сколько угодно их критиковать, но ставить знак равенства между ними и фашистами - прием весьма фашистский. Так врать просто непозволительно даже украинскому журналисту, и особенно защитнику демократии. В ответ на вчерашнюю публикацию автора «ТК» Виктора Геварина «СДПУ(о): загадковий феномен чи політична банальність?» мы получили отклик от коллеги, сотрудника «Нашей газеты +» Дениса Жарких.
Сегодняшняя антифашистская полемика, которая развернулась в украинском обществе, на мой взгляд, является достаточно полезной. Даже, если она идет по принципу «Фашист!» - «Сам фашист!», она закрепляет негативный образ фашизма, что необходимо для движения в Европу. Опасность украинского варианта фашизма автор обнаружил в 2001 году, разбирая социологию и конструкции современных украинских мифов. И именно тогда уже пришел к выводу, что немецкий фашизм (т.е. национал-социализм) Украине не грозит, а вот итальянский, испанский и латиноамериканский очень даже может подойти. Поэтому совершенно искренне считаю, что подъем исторического пласта является первейшей необходимостью в этом вопросе.
Если говорить о «Детектор медіа», то ряд публикаций на эту тему заставил серьезно задуматься. Первой ласточкой была статья «Паралелі та перпендикуляри», на которую собирался написать ответ, но далее выходит статья «СДПУ(о): загадковий феномен чи політична банальність?», которая содержит информацию, оскорбительную по отношению к изданию, в котором я имею честь работать. Но прежде чем предъявить личные претензии к автору (на что имею полное право), все же не хотелось срываться на тезис Паниковского «А ты кто такой?», ведь «Власть принадлежит спокойным».
Основная претензия к авторам публикаций не в этом. Господа Грабовский и Геварин совершенно не понимают механизмы возникновения фашизма, что в антифашистской полемике смерти подобно (имеется в виду смерти, собственно, антифашизма). Они считают, что коммунисты и фашисты - это одно и то же, и что связь между ними никогда не прерывалась. «На той час Муссоліні вже полишив лави вірних ленінців, але все одно залишається у гарних стосунках з Кремлем: його методами політичної дії захоплюється провідний на тоді ідеолог РКП(б) Бухарін, з фашистською Італією розгортає плідну співпрацю у військово-технічній сфері створюваний радянський ВПК (досить сказати, що все кораблебудування в СССР 30-х років і більш пізнього часу несе на собі відчутний «італійський відбиток»). Таке порозуміння, здавалося б, антагоністів – більшовиків і фашистів – має під собою дуже потужний ґрунт: головним ворогом для обох є демократія» - пишет Грабовский.
От себя можно добавить, что фашисты и коммунисты так друг друга понимали и сотрудничали во Второй мировой войне, что уничтожали друг друга миллионами. Что касается сотрудничества в ВПК, то в начале 30-х танкостроение СССР было, пардон, английское, а автостроение, пардон, американское и только в конце 30-х начались собственные разработки. Так что, советские танковые и автомобильные войска были образцами американской и британской демократии? Я понимаю, что можно почитать Суворова, где написано, что гусенечно-колесный БТ-7 был сделан для Европы. Правильно! Он был сделан для Европы… англичанами, а советские конструкторы от этой концепции постепенно отказались. И вот этими самыми БТ-7, а потом и Т-34 (уже советский стиль) коммунисты очень «понимали» фашистов и как могли с ними «сотрудничали».
Можно не принимать коммунистов, можно сколько угодно их критиковать, но ставить знак равенства между ними и фашистами - прием весьма фашистский. Так врать просто непозволительно даже украинскому журналисту, и особенно защитнику демократии. Ведь именно телами этих самых коммунистов и была спасена европейская демократия и памятник Советскому солдату до сих пор стоит в Берлине. Не существует мира, где черные - это коммунисты и фашисты, а белые – это демократы. Мир значительно сложнее. А кто не избавился от черно-белого мышления – тот как раз и продвигает тоталитаризм как может.
Впрочем, господин Геварин это все переплюнул. «У середині 1922 року фашисти в ледь прихованому союзі з комуністами вчинили масові безпорядки в багатьох містах Італії. При цьому перші громили державні установи, а другі захоплювали підприємства (навіть почали випускати на “Фіаті” автомобілі з комуністичною символікою). Поліція ж тримала лояльність до бандитів. Фашисти виявилися мобільнішими за свої союзників-комуністів і наприкінці року влаштували похід на Рим, що мав своїм наслідком призначення Муссоліні прем’єр – міністром», - пишет он. Тут пахнет уже международным скандалом. Коммунистов Италии, тех, на ком держалось антифашистское движение, демократ Геварин назвал бандитами. Да не просто назвал, а обвинил в сговоре с фашистами. Это примерно из той же оперы, что Муссолини «верный ленинец». Да не был Муссолини ленинцем никогда. Дуче был когда-то социалистом (Геварин чувствует разницу хотя бы между Симоненко и Морозом?), а потом (за деньги) всячески с ними боролся. Именно на борьбе с левыми и поднялся фашизм. При этом боролись не только с коммунистами, но и с социалистами и социал-демократами. Сегодня у левых есть в итальянском парламенте свой блок, и их предшественников Геварин назвал бандитами.
Повторяю еще раз – фашизм не может существовать без конфронтации с левыми. Он служит капиталу и уничтожает достоинство наемных рабочих. Другой вопрос, что коммунисты, социалисты и социал-демократы могут предлагать различные пути социального развития и что пути эти могут быть в различном направлении, но это вовсе не значит, что коммунизм равен фашизму. Не равен он ему никак. Если мы почитаем коммунистов, например, Сталина, то вождь тоже ставил знак равенства между фашистами и социал-демократами, поскольку и те, и эти «прислужники капитала». Но Сталин творец тоталитарного строя, а что хотят натворить господа Геварин и Грабовский? Можно, конечно, обвинять СДПУ(О) во всех смертных грехах, в том числе и зажиме свободы слова, но ситуация, к сожалению, далеко не черно-белая, как пытаются ее описать некоторые демократы. В этом плане мне значительно ближе позиция Вячеслава Пиховшика, который говорит, что война должна быть не между провластными и оппозиционными журналистами, а между профессионалами и непрофи. Так вот, тема фашизма в данных статьях раскрыта тенденциозно, некачественно и нечестно. Ни по отношению к коммунистам, ни по отношению к демократии.
И последнее: «Ліквідація “Альтернативи” наприкінці 1998 року (її місце обійняла “Наша газета +”) і була першим кроком до подальших структурних зрушень у партійній будові, змін керівних персоналій, а, зрештою, і перетворенню цієї політструктури в партію тоталітарного типу» - пишет Геварин. Так вот, «Наша Газета +» сегодня никаким образом не способствует превращению СДПУ(О) в партию тоталитарного типа. Эта единственная партийная газета, на страницах которой высказываются все политики, в том числе и оппозиция. Эта одна из немногих газет, которая на протяжении ряда лет не запятнала себя скандалом, клеветой, некорректностью. Эта газета, в которой из номера в номер публикуются лучшие эксперты страны (Попович, Головаха, Крымский, Небоженко, Пахомов, Плотников и многие-многие другие). Сегодня главным редактором газеты работает Владимир Панкеев, журналист в Украине известный. «Наша газета +» из номера в номер публикует материалы истории социал-демократии, ее основы, анонсирует книжки, статьи. При этом, в отличии от господина Геварина, не называет это «справжньою соціал-демократією”. От „справжнього” социал-демократа или украинца недалеко до истинного арийца.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
заместитель главного редактора «НГ+»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ