“Пятый элемент” для парламентской временной…

12 Грудня 2001
634

“Пятый элемент” для парламентской временной…

634
Честь его отыскать, видимо, будет предоставлена иностранцам Отчаявшись доискаться правды на родных просторах, члены временной следственной комиссии по делам Георгия Гонгадзе и Вадима Гетьмана серъезно настроены поискать ее за пределами отчизны. То есть, конечно, “собака зарыта в украинской земле”, но в одиночку ее добыть чрезвычайно трудно. Посему будут варягов кликать. Именно к такому выводу пришли парламентские пинкертоны после повторной “прокрутки” доверенных им дел.
“Пятый элемент” для парламентской временной…
Более того, сегодня они намереваются перейти от слов к решительным действиям, а именно – письменно обратятся за помощью в Комитет Министров при Совете Европы с описанием поведения некоторых невнимательных к ходу расследования персон, а также составят письмо с предложением провести экспертизу “пленок Мельниченко” и дополнительную экспертизу “тела Гонгадзе”. Но, тем не менее, даже в таких условиях парламентские следователи не теряют бодрости духа и даже обещают…нет, не сенсации, а конкретные выводы по расследуемым делам. Если, конечно, им удастся добыть “пятый элемент”.

Международные мосты в последнее время весьма активно наводят сам глава временной следственной комиссии Александр Жир (поездка в США), вероятно, Виктор Шишкин, Сергей Головатый и другие. Но об этом чуть попозже. Сперва нужно воздать должное советнику Президента и лидеру “Демсоюза” Владимиру Горбулину, который пришел на вчерашнее заседание комиссии. Хотя диалог парламентских следователей и гостя проходил за закрытыми (от прессы) дверями, кое-что о беседе узнать удалось. Сам Владимир Горбулин весьма дружелюбно отнесся к журналистам и “в кулуарах” согласился прокомментировать свою встречу со следователями. Напомним, что народный депутат Александр Ельяшкевич на одном из предыдущих заседаний огласил свой разговор с Горбулиным о Вадиме Гетьмане после его гибели, во время которого собеседник пожалел о том, что не устроил Гетьману встречи с главой государства. Однако сам Владимир Горбулин по-другому вспоминает этот разговор…

По его словам, действительно, он разговаривал с Гетьманом незадолго до его гибели. Вадим Гетьман был очень расстроен тем, как велась предвыборная борьба в его округе. Говорил про стиль избирательной кампании, что нужно быть более корректным и интеллигентным. Сказал, что у него есть материал, который следовало бы обдумать, почему так велась борьба, и, в общем-то, после этого и хотел идти к Президенту, по всей видимости, поделиться своими сомнениями. Он считал, что с ним поступали грязно.

- В моем представлении, - отметил Владимир Горбулин, - у него врагов не было. Поэтому о таком исходе я бы даже и во сне не подумал бы. И я не думаю, что это связано с тем, виделся он или нет с Президентом.

Итак, одна из зацепок по делу Вадима Гетьмана исчезает на глазах. Правда, Александр Ельяшкевич может и дальше настаивать на своей версии разговора, но, очевидно, она потеряет свою силу.

Увы, больше никто из приглашенных в тот день так и не появился. Заместитель Генерального Прокурора Александр Баганец вместо себя прислал письмо. Вообще, ахиллесовой пятой деятельности парламентской комиссии по делу Гонгадзе и других было и есть непослушание некоторых свидетелей по расследуемым делам. Ну не желают заместитель Генерального Прокурора Александр Баганец, начальник государственной охраны Валерий Строгий и министр транспорта Валерий Пустовойтенко являться пред светлые очи правдоискателей. Что бы это значило?

Возможно, некоторые мотивы прослеживаются в официальном ответе Александра Баганца персонально Александру Жиру. Итак, мотивы. Автор документа перечисляет их достаточно ясно. Во-первых, согласно новому Криминальному кодексу, за разглашение прокурором данных досудебного следствия, которые порочат человека, его честь и достоинство, предусмотрена криминальная ответственность.

Вроде бы резонно и логично. Однако читаем далее. Во-вторых, в работе комиссии принимают участие персоны, которые уклонились от визитов к следователю по данному делу. А те, кто и явился (это в-третьих), уклонились от дачи конкретных ответов. Два последних обстоятельства вообще исключают возможность такого общения. В конце текста Александр Баганец приводит четвертую причину – он раньше был на заседаниях и ответил на все вопросы в рамках действующего законодательства. То есть, в вольном переводе с официального на разговорный, заместитель Генерального Прокурора дает понять, что у временной следственной комиссии один уровень возможностей, а у прокуратуры – другой. И не стоит путать попытки параллельного расследования с официальным следствием.

Парламентские следователи, однако, вовсе не хотят перековывать мечи на орала и возвращаться к пахоте правового поля. Если они и загрустили из-за наличия отсутствия “гостей”, то ненадолго. Причина воспрянуть духом есть: дело в том, что некая организация (или агентство) из Санкт-Петербурга, “Ажур”, готова поделиться с народными депутатами-членами комиссии, фактическими материалами своего расследования по “тем или иным делам комиссии”. Представитель этой фирмы ожидается на заседании комиссии. Александр Жир прогнозов делать не любит, но намекает, что эти материалы нигде не разглашались и вполне могут содержать нечто совершенно неожиданное или масштабное.

- До четверга могут появиться новые, возможно, очень существенные, материалы. – таинственно предполагает председатель комиссии. – Я думаю, нам хватит двух месяцев, чтобы выступить с конкретными выводами по делам.

А чтобы подстраховаться, парламентские следователи активно налаживают контакты с мировым сообществом. Чего стоит одна только встреча с Министром иностранных дел Литвы Антанасом Валионисом, который ныне возглавляет и Комитет Министров при Совет Европы. Видимо, она и сподвигла следователей на “крутые меры”. Итак, парламентские правдолюбы ожидают, что международная экспертиза останков Георгия Гонгадзе, а также фрагментов записей Мельниченка, касающихся раследуемых дел, окончательно развеет туман в порученных парламентариям загадках. Возможно, авторитет мирового сообщества возымеет действие и на тех, кто не желает появляться на заседаниях комиссии.

Итак, пятый элемент существует. Это – правда. Но “открыть” его поможет авторитет мирового сообщества. Удастся ли парламентским следователям воспользоваться им – увидим.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
специально для “Детектор медіа”
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
634
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду