Попытки очернить моего сына в прессе – это заказ

5 Грудня 2012
15430
5 Грудня 2012
12:19

Попытки очернить моего сына в прессе – это заказ

15430
Я расцениваю провокационные назойливые необоснованные упоминания в прессе имени моего сына и моего собственного как попытку давления на суд и свидетелей.
Попытки очернить моего сына в прессе – это заказ

Редакция «Детектор медіа» получила это письмо от народной артистки и заслуженного журналиста Украины, ведущей Первого национального Татьяны Цымбал. Речь в нём идёт о публикации газеты «Сегодня» «Музыканту из группы "Грин Грей" светит 12 лет». Не считая себя вправе давать оценку действиям правоохранительных органов в отношении Петра Цымбала, мы в то же время считаем необходимым предоставить его матери право на опровержения опубликованной в прессе информации, которую она называет недостоверной. В случае если автор публикации в газете «Сегодня» или его коллеги пожелают публично ответить на обвинения, «Детектор медіа» готова предоставить им такую возможность.

 

26 ноября 2012 года газета «Сегодня» в очередной раз опубликовала материал, касающийся моего сына Петра Цымбала. Правовую и этическую оценку появлению такого рода информации дадут юристы и коллеги-журналисты. Я - о другом.

 

Поскольку в заглавие публикации вынесена наша фамилия и в самой статье неоднократно упоминаются исключительно мой сын и его жена, непосвященный читатель все приведенные «факты» свяжет с именами моих детей. Подобные манипуляции сознанием читателя и телезрителя неоднократно практиковались при освещении этого дела. В течение полутора лет (а именно столько времени обвиняемые по этому делу находятся в Лукьяновском СИЗО) я терпеливо ждала торжества здравого смысла и справедливости. Но сложившаяся на сегодняшний день ситуация заставляет меня обратиться к украинской общественности с открытым письмом.

 

Итак, только правда по поводу изложенных в газете «Сегодня» фактов.

 

Никакого дома в Василькове у моего сына, как и вообще у кого-либо из членов нашей семьи, никогда не было.

 

Никакого отношения к «плантациям в подвале» и всему, изъятому во время обыска в этом доме, мой сын не имеет.

 

Никакой «научной ботанической литературы на русском и немецком языках» в его квартире никто никогда не находил, поскольку её там никогда не было.

 

Категорически заявляю: информация о том, что моя невестка «выдала следствию запрещенные вещества и заявила об их принадлежности своему мужу», - ложь. Этот эпизод не имеет никакого отношения к семье моего сына, как и сведения о «шифрах» и «обстановке строгой секретности».

 

Список «неточностей» материала в «Сегодня» можно было бы продолжить, но, пожалуй, этот опус не стоит такого внимания. По праву старшего и более опытного товарища по профессии хотелось бы только пожелать автору, к тому же моему бывшему студенту, не идти на поводу у «желтизны» и дешевого популизма, а, по крайней мере, проверять полученную информацию.

 

Впрочем, справедливости ради следует заметить, что автор «Сегодня» не единственный, не первый и, увы, наверняка не последний представитель нашей профессии, которую именно «благодаря» подобным публикациям называют «одной из древнейших». Только в псевдожурналистике добряков и поводырей-лабрадоров, которые жили в типовой двухкомнатной квартире моего сына, называют «специально тренированными бойцовскими псами, охраняющими жилище музыканта», а телевизионный сюжет, претендующий на документальную публицистику, даёт возможность зрителям в деталях рассмотреть видеоряд с дымящимися колбами, булькающим варевом и корчащимися на полу полулюдьми под закадровый текст о моём сыне, хотя демонстрируемый при этом дом в Василькове не имеет к нам никакого отношения.

 

Думаю, когда-нибудь вся эта печальная история войдет в учебники как пример недобросовестной, неэтичной, непрофессиональной журналистики, выполняющей чей-то заказ. А для «заказов» всегда выбираются самые тиражные рейтинговые издания и телеканалы, служащие, в свою очередь, односторонним источником информации для мелких нишевых и региональных СМИ.

 

И если уж журналисты позволяют использовать себя как средство, то не мешало бы хоть иногда вспоминать, что они действительно средство - массовой информации, но никак не дезинформации и манипулирования общественным сознанием в чьих-то интересах.

 

Я намеренно не называю имён, изданий и телеканалов. Их, к счастью, не так много, хотя в своём дезинформационном рвении они стабильны. Тревожит другое - тенденция: кроме искажённых фактов и откровенной лжи, в публикации, с которой я начала своё письмо, исход дела представляется предрешенным, вплоть до меры наказания и предполагаемой даты оглашения приговора. Журналист при этом ссылается на прокурора как источник информации. Неужели возвращаются времена нашей не столь уж давней истории, когда человека задолго до решения суда или вообще без суда и следствия объявляли преступником и энергично информировали об этом общественность? А как же декларируемые европейские ценности, верховенство права и т.д.?! Да и презумпцию невиновности, насколько я понимаю, новый УПК не отменял?

 

Ещё при появлении первых публичных выпадов исключительно в адрес моего сына я спросила у следователя: «Если речь идёт о группе обвиняемых, если по делу проходит 7 человек, почему упоминается только имя моего сына?». Ответ не удивил, но впечатлил откровенным цинизмом: «Потому что фамилия известная».

 

Чего же добиваются организаторы и исполнители этой системной травли (не могу подобрать другого слова)? Хотят заставить меня стыдиться своей известности? Хотят заставить меня отказаться от почётных званий и правительственных наград? Хотят, чтобы я, выворачивая душу наизнанку, комментировала судебные заседания, результаты следствия и тем самым спровоцировать на конфликт с властью, правоохранительными органами?

 

Всю свою жизнь, а это более сорока лет в профессии, я честно живу и служу своей Родине и своему делу. Именно поэтому я никогда не унижусь до скандала на любом уровне, никогда не предам ни моих близких, ни моих коллег, ни тех, кто и сегодня доверяет мне эфир. Я сохранила веру в справедливость, и в этом мне помогли люди, с которыми неоднократно сводила меня судьба - прокуроры, генералы милиции, члены Коллегии Верховного Суда Украины... Ни разу эти люди в мундирах не позволили мне усомниться в их офицерской чести, верности долгу и человечности. Веря в справедливый исход дела, я расцениваю провокационные назойливые необоснованные упоминания в прессе имени моего сына и моего собственного как попытку давления на Суд и свидетелей.

 

P.S. Несмотря ни на что, хотелось бы закончить это письмо на позитивной ноте. Я и вся моя семья чрезвычайно признательна всем, кто поддерживает нас в эти трудные времена, кто верит нам. Десятки людей - коллег-журналистов, актёров, музыкантов, продюсеров - звонили мне, приходили, чтобы выразить свою поддержку и дружеское расположение. Знаю, что многие издания и телеканалы не стали размещать у себя информацию об этом неоднозначном процессе, следуя букве Закона, нормам профессиональной, корпоративной и человеческой этики. Низкий вам всем поклон.

 

Фото - uaculture.com

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Татьяна Цымбал, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
15430
Коментарі
5
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
ф-1
4129 дн. тому
А шо тут думати. В редакції запустили зграї молоденьких безпринципних і брудно амбітних шакалів, які голосно називють себе журналістами, і згодних за маленькі грошики загризти навіть свою мати. Приклад тому - безсоромна і бездійна участь в спилянні Хреста біля Жовтневого палацу.
Татьяна
4129 дн. тому
Да кому знать как не Т. Цымбал- как наши каналы подают информацию. Но вот когда коснулось лично ее- то это плохо. А Тимошенко -какой уровень страны представляет и тоже сидит неправомерно,это хорошо. А когда дошли до ее сына-это конечно плохо. Да детки всех известных людей прикрываються известными фамилиями. Надо бвло за сыном следить,а не пропадать на работе.Да и кому нужен этот заказ на какого-то наркомана.
vvvvv
4130 дн. тому
Пані Тетяно! Я Вам співчуваю,но "дима без огня не бывает"
співчуваючий
4130 дн. тому
Якщо ТАК поступають з відомими людьми, то чого чекати маленькому пересічному українцю ?! Пані Тетяно, мужності, витримки Вам і Вашій родині !
Ваші учні
4130 дн. тому
Тримайтеся, пані Тетяно! Може, у когось із них прокинеться сумління... На жаль, не всі ці шакали здатні зрозуміти Ваше шляхетне звернення
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду