detector.media
22.09.2014 11:49
Елена Васильева: «У нас пока не было биографических сериалов о реальных украинских героях»
Елена Васильева: «У нас пока не было биографических сериалов о реальных украинских героях»
МедиаБизнес пообщался с главным продюсером фильмов и сериалов канала 1+1 Еленой Васильевой о перспективах перехода телеканалов на украинские сериалы, отношениях с российскими компаниями, новых проектах "плюсов", востребованности тех или иных жанров, поддержке телеканалом прокатного кино и многом другом. "Заменить российский продукт зв два года нам представляется реальным", - утверждает она. И обращает внимание на перспективную нишу проектов о героических личностях Украины.   

 

- Группа 1+1 активно призывает коллег отказываться от российских сериалов. В ответ часто звучит аргумент, что сиюминутный отказ невозможен, а на создание полноценного собственного продукта уйдут годы. У 1+1 есть план, когда собственное сериальное производство заменит покупаемый продукт?

- «1+1» уже начал работу над новыми украинскими сериалами собственного производства. В частности, сейчас «1+1 продакшн» активно снимает украиноязычную комедию «Московський родич», режиссером которой стал Семен Горов. В скором времени планируется съемка пилота политической комедии «Кандидат», где в главной роли кандидата в президенты  занят известный украинский шоумен Антон Лирник. Весной «1+1 продакшн» снял пилоты мелодраматической истории «Хозяйка» и 60-серийной медицинской драмы «Центральная клиническая» - сейчас готовимся к съемкам этих проектов. 

 

Вообще замена российского продукта - это не краткосрочная задача.  Говоря о перспективе... В следующем году, пожалуй, рынку будет сложно это сделать. Но заменить его, скажем, за два года нам представляется реальным.  В 2016 году наша группа могла бы выйти на необходимые мощности. Заменяя российский продукт, мы говорим не о стопроцентно собственном, а частично и о сериалах с других территорий.  При этом, безусловно, главная задача - развитие собственного производства: как «1+1 продакшн», так и продуктов под заказ  другим украинским продакшнам. У нас сейчас активно развивается украинско-польское сотрудничество. И мы очень оптимистично настроены по этому поводу. Этот рынок очень развит. Он значительно отличается от нашего по вкусовым предпочтениям, так как сформировался в других условиях, у людей с другим менталитетом и другими привычками.... Но с точки зрения обмена опытом, профессиональной квалификации, обучения наших  специалистов это очень перспективный рынок.

 

- Под сотрудничеством подразумевается, прежде всего, профессиональный обмен, обучение? Или создание совместных проектов  с показом на обоих рынках?

- И то, и другое. Мы выступили с инициативой в том числе и создания проектов на два рынка, общаемся с польскими коллегами на эту тему.  Наши специалисты много работали с российскими продакшнами и режиссерами. А польская индустрия немного другая,  она ближе к европейским стандартам и технологическим линиям, и потому обучение наших специалистов, для нашей индустрии - это тоже важный момент.

 

- А польский продукт будет на 1+1?

- Это вопрос не совсем ко мне. Насколько я понимаю, этот период на украинских каналах уже был, когда они пытались запустить польский продукт.

 

- ...На «Украине» делали адаптацию «Родини Кепських». А до этого оригинальный сериал шел на ICTV. Нельзя сказать, правда, что это были хиты...

- Да, я не могу сказать, что у нас абсолютно идентичное с поляками восприятие.

 

- А сколько сериалов нужно произвести каналу, чтобы заместить российские?

- Все зависит от длины сериалов, так нужно вести речь о количестве часов в линейке. 200 часов прайма нужно в год любому каналу.

 

- Но если взять за основу упомянутые вами 200 часов, их реально произвести?

- Да. На уровне собственного и совместного производства. Мы не отказываемся от совместного производства с Россией, с российскими продакшнами, но в том случае, если мы можем активно влиять на продукт, на его содержание. Если задействованы, как минимум, украинские сценаристы, какие-то другие ключевые специалисты, если могут быть задействованы украинские производственные мощности, и что-то будет сниматься здесь.

 

- А как вообще изменились отношения с российскими компаниями?

- Естественно, отношения изменились, но там, где речь идет о совместном производстве, мы продолжаем общение. Здесь хорошо, что мы вкладываем деньги в развитие собственной индустрии. А в случае с покупаемым продуктом... было обидно, что ежегодно десятки, а то и сотни миллионов долларов вкладывались в развитие другого рынка.

 

- И каковы результаты общения с россиянами? Совместные проекты будут в ближайшее время?

- Скоро объявим официально об одном совместном проекте, сценарий к которому писали мы. Сейчас он на этапе подписания договора. На очереди - еще один. 

 

- Насколько перспективно и экономически целесообразно телеканалу снимать кино? Для проката, для показа на экране?

 

- Если можно получить телевизионную версию, 4-серийку, например, то об экономической целесообразности можно говорить. Но в целом это, конечно, два разных бизнеса.  У нас сейчас два проекта прокатного кино: один доснимается, второй в запуске. Две интересные фестивальные истории. Мы за них взялись, потому что они нам близки идеологически, важны с художественной точки зрения, мы в них верим в плане культурной миссии. Это проект Евы Нейман, которая в прошлом году получила главный приз на фестивале в Карловых Варах за свою дебютную картину «Дом с башенкой». На этот раз это «Песнь песней» по мотивам рассказов Шолом-Алейхема, она сама писала сценарий-адаптацию. Второй проект - «Герой моего времени» Тони Ноябревой, о современном украинском герое потерянного поколения.

 

- Что касается жанров - сейчас активно снимаются ситкомы, скетчкомы... Это легче или это действительно то, на что есть запрос? Не будет ли переизбытка юмора на экранах через год-два?

- Засилья ситкомов никогда не будет. Комедия - это самый сложный жанр. Скетчком - это действительно достаточно мобильный, экономичный жанр. Его достаточно легко делать быстро, потому что при написании можно работать большим количеством групп. И тем не менее, успешных скетчкомов на украинских телеканалах не так много.  Актуальность ситкомов  и комедий сейчас будет очень велика, как и вообще юмора на общечеловеческие темы. Время достаточно сложное, аудитория травмирована, и несмотря даже на то, что она не перестанет смотреть новости, ей все равно нужно будет разряжаться.

 

- Признаюсь, для разрядки иногда использую «Роксолану», не будучи ее целевой аудиторией. Но иногда нужно отключиться от происходящего.

- Да, конечно.  В этой связи мы очень верим в потенциал мелодраматического контента. Запускаем  проект «Хозяйка» о сильной женщине, с историей, в ситуации, когда все обстоятельства против нее, но она все-таки справляется. Это адаптация латиноамериканской теленовеллы «La Patrona» производства Telemundo. Мы ее уплотняем по событиям. В нашем варианте это история о девушке из шахтерского городка.

 

- Это уже на весну?

- «1+1 продакшн»  уже снял пилот. Все им довольны. К концу года запустим съемки сериала.

 

- Латиноамериканская история на украинский лад... 

- На латиноамериканских историях построено очень много проектов, но это зачастую не афишируется: не так модно заявлять об этом, как, например, о том, что это «шоу НВО». 

 

- А в каких проектах нуждается зритель? Есть жанр, направление, потенциал которого, на ваш взгляд, пока не использован? Александр Ткаченко когда-то говорил, что рынок ждет хорошей истории о взаимоотношениях поколений в условиях меняющегося времени... Какие ниши вы бы отметили сейчас?

- Истории выяснения отношений родителей и детей всегда будут актуальны. Но, тем не менее, в той же Америке после удара террористов по башням-близнецам и грянувшего кризиса стали популярны сериалы о героических личностях. С точки зрения наших ценностей, нашей миссии, сейчас, в сложившейся в нашей стране ситуации, нам важно рассказать о реальных украинских героях. Независимо от временного периода, будь это восемнадцатый, двадцатый век или наше время. Украинские ученые, спортсмены, артисты. На наш взгляд, имеет смысл обратиться к таким историям. И мы разрабатываем два проекта о выдающихся украинцах, Лобановском и Амосове. Это действительно ниша, пока еще не было таких сериалов - российские были о каких-то советских личностях, но это не то.  Хотелось бы показать их в локальном контексте, а не в контексте советской общей истории. Показать, как эти люди сформировались здесь, как взаимодействовали с режимом. Поговорить в каком-то смысле о национальной идентичности,  о времени.  Ведь истории национально-культурных успехов в советское время - как например, национального  кино в Грузии или футбола в Украине, - вступали во взаимодействие, а зачастую и в конфликт, с центральной властью.  Это все интересно рассмотреть через человеческие судьбы.

 

- Что касается масштабных костюмированных историй типа турецкой «Роксоланы»... Насколько они востребованы на рынке? Насколько реально - и нужно ли - их снимать? Некоторое время назад всерьез обсуждались планы создания украинской саги.  Но это было мирное время.

- Мы не оставляем эту идею, разрабатываем истории. Это не такая быстрая работа. Костюмированные мелодрамы требуют исторической проработки, правильного подхода к жанру. И это все недешево.  Вопрос связан с управлением рисками: сколько серий, когда, в каком объеме. Когда мы задумывались о таком проекте год назад, речь шла о возможностях продажи на российский рынок.  Сейчас мы должны действовать, опираясь исключительно на собственные силы.

 

- Но, возможно, они тоже захотят? Общение же не прекратилось...

- Все возможно. Вот, например, вопрос продажи такого сериала, как «Московский родственник», на российский рынок всегда был достаточно абстрактен. Зато сейчас к нему есть интерес из других стран -  как к формату. Так что мы используем все возможности и рассматриваем другие направления...

 

- А насколько перспективна продажа форматов или готового продукта на другие рынки, помимо российского?

- Пока у нас еще не очень много такого опыта. Но мы работаем в этом направлении.  

 

- Что касается затрат на производство в ситуации, когда делаем продукт уже не на два рынка, а только на внутренний. Ранее вообще были заявления, что работать на один украинский рынок экономически нецелесообразно. Как выходить из положения?

- Бюджеты вынужденно сокращаются. К счастью, в «1+1 продакшн», под руководством Виктории Лезиной-Масляной, научились - и каждый день продолжают учиться - оптимизировать затраты. И то, что они делают, по качеству не уступает рыночным аналогам, но сделано меньшими средствами, во многом за счет того, что большое количество специалистов работает в штате нашего продакшна. 

 

- Есть мнение, что содержать штат на постоянной основе затратнее, чем оплачивать аутсорсинг. У вас свой продакшн - это выгоднее по цене?

- Аутсорсинг относительно аспектов пост-продакшна - это нормально. Мы рассматриваем конкурентные предложения от разных компаний и всегда открыты для сотрудничества.   Но на сегодня предложения, исходящие от нашего продакшна, мало кто может повторить. И это наиболее удобная форма работы.

 

- Таким образом, за счет оптимизации все-таки можно выживать, даже если работать исключительно на украинский рынок...

- Сложно, но можно. Это бесспорно будет ограничивать жанры, репертуар. Тратиться на топовые событийные вещи можно будет пару раз в год,  часов на 20. Все  остальное будет, конечно, более бюджетно. Когда жизнь заставила, в продакшне по-другому посмотрели на процессы по съемочным группам, по графикам, на типы съемок. Но хочу подчеркнуть, что под экономией мы понимаем не урезание зарплат или снижение качества, а именно оптимизацию процессов.

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY