detector.media
Лілія Апостолова
18.12.2017 14:13
Кто такая Наталья Гарипова и почему ее именем назвали новый проект на СТБ
Кто такая Наталья Гарипова и почему ее именем назвали новый проект на СТБ
Репортаж со съемочной площадки юмористического ток-шоу «Вечер с Натальей Гариповой».

Весной на телеканале СТБ состоится премьера юмористического проекта «Вечер с Натальей Гариповой».

Субботнее развлекательное ток-шоу создает творческое объединение Алексея Удовицкого. В первом сезоне к выходу планируется 14 эпизодов по 47 минут каждый.

Руководители шоу не скрывают, что оно рассчитано в первую очередь на женскую аудиторию. Неслучайно его ведущая Наталья Гарипова – единственная девушка-комик в Украине, которая может похвастаться сольным стендап-туром по стране.

Наталью Гарипову украинские зрители могут помнить по проекту «Рассмеши комика», в котором она дважды участвовала и дважды побеждала. Она является резидентом киевского проекта The Stand Up, ведет еженедельное шоу The Stand Uр на радиостанции «Перец FM» и, кроме того, долгое время работала сценаристом, в том числе скетчкома «Когда мы дома» телеканала СТБ.

То есть, как вы понимаете, в шоу «Вечер с Натальей Гариповой» должно быть много юмора. Впрочем, шутить над гостями авторы программы не собираются, скорее – шутить вместе с ними. Поэтому и не хотят сравнивать свой проект с классическим лейт-найт-шоу. Хотя некоторые элементы из последнего тут все же имеются – например, игры, конкурсы, розыгрыши, которые предполагают, что гость выйдет за пределы своего комфорта.

Ведущая каждый раз лично приглашает гостей в студию с помощью розыгрыша. Например, чтобы позвать к себе в шоу телеведущего Павла Костицына, Наталья в форме полицейского и с фотороботом в руках остановила его среди улицы и заподозрила в краже одежды и шампуня (кто не понял шутки: Костицын побрит налысо).

Также, по задумке сценаристов, каждого гостя ждет сюрприз в виде неожиданного появления в студии знакомого ему человека, который однажды сыграл какую-то важную роль в его жизни.

Гость одного из выпусков - телеведущий Павел Костицын 

Наталья Гарипова проверяет сверхъестественные способности ведущего «Битвы экстрасенсов»  

Возможно, о том, что это шоу создается специально для женщин, говорит тот факт, что гостями большинства выпусков, которые уже отсняты, стали мужчины, среди них: Александр Педан, Дмитрий Шуров, Игорь Кондратюк, Иракли Макацария, Павел Костицин и другие.

В шоу есть и несколько постоянных мужчин. Один из них – помощник Натальи Гариповой Андрей, который вносит в кадр реквизит и которого ведущая нежно называет «мой Андрюша» (подозреваю, рельефы парня – тоже подарок для женской аудитории). Остальные шестеро - музыканты из Groove street band.

Андрей

Groove street band

О том, почему канал СТБ решил снимать программу в новом для себя формате и как выбирал для него ведущую, «Детектору медиа» рассказала руководитель проекта Анастасия Братковская:

Анастасия Братковская и Анастасия Коняева 

- Анастасия, как появилась идея?

- Идея принадлежит моей коллеге – Анастасии Коняевой. Мы с ней разрабатывали новые форматы для канала, поняли, что нам не хватает юмора, и Настя вспомнила, что у нее есть коллега, с которой они знакомы еще по КВН – Наташа Гарипова – наверное, единственная и весьма талантливая стендап-комик-девушка в Украине. Она шутит на женские темы, и мы подумали, что нужно привнести в жизнь наших зрительниц что-то приятное, и чтобы шутила не только Наташа, но и гости шоу.

- То есть проект сразу создавался под Наталью Гарипову? И вы сразу были уверены, что она сможет?

- Конечно, мы не были уверены. Для Наташи это – дебют в роли телеведущей. Но мы видим огромный потенциал: она очень много работает, дает концерты и у нее есть врожденные талант быстро находить контакт с людьми. Наташа много работает над собой, что-то еще придет с опытом, но в данном конкретном случае для такого женского юмористического шоу нет другого кандидата.

- «Вечер с Натальей Гариповой» будет чем-то похож на классическое лейт-найт-шоу?

- Нет. Формат лейт-найт-шоу предполагает ежедневные выпуски, они короче по хронометражу. У нас – женское юмористическое ток-шоу, вечерняя встреча друзей. Но главное отличие в том, что мы не шутим над гостем, а шутим вместе с ним. Наша задача – дарить приятные ощущения. Мы создаем разные смешные ситуации, связанные с гостем, а в конце даем возможность отыграться на Наташе.

- В Украине действует закон о квоте в 75% на украинский язык на телевидении. Вы снимаете на русском…

- Наташа – одесситка, и мы с самого начала понимали, что, скорее всего, сразу шутить на украинском у нее не получится. И это риск, на который мы идем. Наташа сейчас активно учит язык, чтобы перейти на украинский.

- Вы не побоялись назвать новый проект именем человека, который не знаком массовому зрителю и для которого работа на телевидении - дебют. Это смело и это большой кредит доверия ведущей. Почему руководство канала на это пошло?

- Да, это риск, но «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Изначально мы взяли это название как рабочее: мы знали Наташу, общались с ней, писали проект под нее, и даже папка в компьютере называлась «Вечер с Гариповой». А потом с руководством совместно приняли решение оставить это название. Да, ее имя не знакомо массовому зрителю, но в определенных кругах она достаточно известный стендап-комик. Так почему бы не попробовать? К тому же, гости приходят именно к ней, это она их раскрывает. Мне кажется, Наташа достойна такого личностного названия.

С новой ведущей СТБ мы поговорили о том, как проходят съемки проекта, кто из коллег ее вдохновляет, и почему в Украине нельзя сделать полноценное лейт-найт-шоу в его классическом понимании.

- Наташа, поздравляю с новым проектом. Чем этот опыт отличается от всего того, что ты делала раньше?

- Я достаточно жесткий комик, и темы, которые я поднимаю с людьми в зале во время стендап-выступлений, иногда шокируют их. Это кардинально отличается от того, что происходит здесь, на съемках, потому что разговор со звездным гостем требует другого подхода. Я надеюсь, что когда-нибудь мы сможем очень просто обсуждать вещи, о которых все стесняются говорить сейчас, научимся относиться к ним проще, относиться проще к жизни в целом.

А еще мы должны научиться смеяться над собой. Когда ты шутишь над человеком, который не может сам над собой пошутить, у которого другой образ, это смотрится странно и даже обидно.

Поэтому мы пока не можем делать классическое лейт-найт-шоу – наш зритель и наши селебрити не готовы воспринимать этот формат, он достаточно жесткий для них.

Мы хотим сделать хорошее вечернее юмористическое шоу. Чтобы это был шаг вверх. Каждый день здесь все мы – руководители, сценаристы, шоураннеры, гримеры, операторы – имеем отношение к процессу становления нового уровня юмора. Я не имею в виду, что до этого был плохой юмор, просто мы хотим другого. И я надеюсь, то, что мы делаем – это то, что надо зрителю.

- Поскольку наше телевидение не готово к твоему жесткому юмору, тебе приходится в процессе создания сценария смягчать свои шутки, или за тебя это делают коллеги, которые работают над проектом?

- Каждый из нас понимает, каким должно быть это шоу. У меня есть стендап, где я могу шутить на разные острые темы, вступать в диалог со зрителем. А здесь, в ток-шоу, есть я и приглашенная звезда, мы хотим развлечься, вместе посмеяться, покуражиться, побыть детьми.

- Но если ты видишь, что гость готов шутить над собой и эти шутки могут быть жестче, чем в сценарии, ты заходишь дальше?

- Да, конечно. Если я подкалываю человека, а он – меня в ответ, то  начинается пинг-понг, такая особая энергетика, которую уже нельзя остановить. Независимо от сценария, есть фактор живого общения.

- За несколько съемочных дней появлялось ощущение, что вы с гостем немного переборщили и ваши шутки вырежут из эфира?

- Это вы только что съемку с Иркалием Макацария посмотрели? (Смеется). Мы повеселились, было смешно. Я надеюсь, все наши шутки оставят, но сама еще не видела, как это будет выглядеть в кадре.

- Я видела, как перед началом съемок ты «разогреваешь» зрителей в студии, можно сказать, выступаешь перед ними с небольшим стендап-номером. Для тебя важна их роль в шоу?

- Безусловно. Публика задействована, зрители часто решают, кто победил в моей шуточной схватке с гостем. Мне кажется, зрители чувствуют себя участниками, как будто сидят с нами на диване как третий человек. Они иногда вскрикивают, комментируют, реагируют на происходящее. Это интересно и важно – ведь без них не было бы этого всего.

- Кто из коллег-телеведущих тебя вдохновляет?

- Я занимаюсь комедией уже четыре года. Мой любимый комик – Дилан Моран. Позже я полюбила Джимми Карра. Но если бы его шоу показали на украинском телевидении, сериал «Мухтар» взял бы больше рейтинг. Мне нравится Эллен Дедженерес, потому что она добрая, у нее острый юмор, но не нарочитый. Грэм Нортон – кукловод, который умеет миксовать звезд, чтобы им всегда было о чем поговорить, при этом максимально не влезать. Джимми Киммел, Крейг Фергюсон. Я пытаюсь смотреть все, что есть в русском переводе.

- А есть с кого брать пример среди украинских ведущих юмористических шоу?

- Есть, например, Владимир Зеленский. Я уважаю его, он делает крутой украинский продукт, но я не смотрю по утрам «Вечерний Киев» для того, чтобы вдохновиться. У нас просто разные ниши, разные целевые аудитории.

- Недавно на украинском телевидении появилось вечернее развлекательное ток-шоу «ЧереЩур» с Майклом Щуром. Как относишься к конкуренции?

- Я считаю, что конкуренции в этом жанре быть не может: чем больше подобных шоу – тем лучше. Это значит, что продукт нужен, что комики будут трудоустроены, что людям нравится смеяться по вечерам.

Я за то, чтобы на украинском телевидении было больше юмористических шоу, и у каждого из них было свое лицо.

- Стал ли стендап в Украине более востребованным в последнее время?

- С одной стороны, да. У меня был тур по Украине со стендапом, и некоторые люди приходили на него, даже не зная ничего об этом жанре. Но тут все зависит от комиков. Есть те, кто переходят на новый уровень, а есть такие, которые продолжают делать то же самое, что и три года назад. Это как и в других сферах: если ты растешь – дело развивается. Меня радует, что появляется много молодых комиков, они приходят в телевизионные проекты, на «Открытые микрофоны». Но пока не будет крутого стендап-телепроекта, этот жанр не выйдет на принципиально новый уровень. Потому что комедия – это не очень прибыльно и очень сложно заниматься ею, не совмещая с чем-то другим. А когда ты совмещаешь, уже не можешь полноценно заниматься комедией. Поэтому я ушла с работы и занялась полноценно комедией. Я знала, что будет тяжело, но потом все получится. Так и вышло.  

- Многие молодые комики получили работу на телевидении после участия в «Лиге смеха». Это более логичный путь к экрану, чем через должность сценариста…

- Я даже никогда не думала об участии в «Лиге смеха». Когда этот проект стартовал, как раз делала упор на стендап. Я просто расставила приоритеты.

Я всегда делаю то, что люблю, и это всегда приводит к чему-то хорошему. Когда я уволилась с последней работы, сценарной, меня спрашивали, чем я буду заниматься теперь. А я ответила, что буду заниматься всем. Когда ты что-то любишь, делаешь это хорошо, горишь этим, это в любом случае дает результаты. Это случается само собой. Мы никогда не знаем, что ждет нас завтра, главное – это то, что происходит прямо сейчас.

- И все-таки, что дальше?

- Я все хочу. Изучаю украинский язык, решила полностью перейти на украинский язык в повседневной жизни.

Мне интересна озвучка, хотела бы поучаствовать в озвучке мультфильма. Я готовлю параллельно сольный стендап-тур на осень следующего года.

- Шоу «Вечер с Натальей Гариповой» выйдет в эфир весной. Тебя впервые увидят сотни тысяч людей. Волнует ли тебя то, как они тебя примут?

- Я переживаю о том, как буду выглядеть в кадре, потому что не очень люблю смотреть на себя в телевизоре. Но я очень надеюсь, что зритель поймет и полюбит наше шоу так, как любим его мы (улыбается). 

Фото: Максим Полищук

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY