detector.media
Марія Ряпулова
03.11.2017 18:55
Новый сезон проекта «Голос. Дети»: танцы с бубном вокруг Могилевской на фоне космически талантливых детей
Новый сезон проекта «Голос. Дети»: танцы с бубном вокруг Могилевской на фоне космически талантливых детей
При наличии таких участников создатели шоу могли вообще больше ничего не делать – двойное кресло не строить, судей не приглашать, визитки не снимать.

Только закончились обновленные «Танцы со звездами», на которые телеканал «1+1» явно делал ставку, как к премьере готов четвертый сезон проекта «Голос. Дети» – он выйдет в эфир уже в это воскресение, 5 ноября. Телезрителей без талант-шоу оставлять надолго нельзя, это точно. Но еще точно, что плох тот создатель проекта, который не называл бы каждый его сезон особым, наиболее значимым, самым-самым… Поэтому креативный продюсер «Голоса. Дети» Владимир Завадюк так и говорит: «Это не просто новый сезон – это новая эра этого проекта. С нами – группа “Время и Стекло и двойное кресло. Мало кто в мире отваживался на этот эксперимент – потому что это достаточно сложно с точки зрения не просто производства этого кресла, но и с точки зрения драматургии, выстраивания взаимоотношений между тренерами. Но мы понимали, что не представляем этот сезон без любимой детской группы “Время и Стекло”. Но и кроме этого, конечно, продолжается конкуренция между Натальей Могилевской и Надеждой Дорофеевой – и мы будем следить за ней весь сезон детского “Голоса” и не только…»

Креативный продюсер проекта Владимр Завадюк увлеченно рассказывает о "самом-самом" важном сезоне

Складываем пазлы: Наталья Могилевская и Надя Дорофеева, как мы помним, были соперницами на шоу «Танцы со звездами», а теперь будут соревноваться как тренеры проекта «Голос. Дети», и если, по словам Завадюка, это еще не все, а впереди, как мы знаем, еще и очередной сезон шоу «Голоса страны»… В об щем, это можно трактовать как признание креативного продюсера в том, что Дорофеева и Могилевская еще и на проекте «Голос страны» схлестнутся. Но это просто предположения.

А вот то, что Натальи Могилевской стало очень много в эфире – это железный факт. И, честно говоря, то, как подают в последнее время певицу в шоу, немного пугает. Мы пережили длинные монологи артистки в «Танцах со звездами», где, казалось, никто не осмеливался прервать Могилевскую, даже когда эфирное время, мягко говоря, поджимало, а судьи боялись и слово лишнее сказать в ее сторону. Теперь же – «Голос. Дети», первый эпизод которого журналистам по доброму знакомству показали до выхода его на экраны. И очень хотелось бы сказать, что в детском вокальном шоу Наталья выглядит менее авторитарно и ведет себя менее властно. Но нет. Чем дальше, тем больше кажется, что Могилевская стремительно превращается в Аллу Пугачеву: когда коллеги в эфире все время напоминают ей, что она – их учитель, ментор и вообще мать родная; или когда в перерывах между номерами Дорофеева сначала отмечает, что Наталья очень похудела, а в другой момент предлагает всем вместе с ней восхититься тем, как сказочно выглядит артистка.

Но все это было бы, возможно, не так заметно и неприятно, если бы не один эпизод в самом начале выпуска. Вот зрителям представляют звездных судей проекта: Monatik, «Время и Стекло» и Наталья Могилевская! Под бурные аплодисменты певица выходит на сцену, подходит к своему тренерскому креслу и… вдруг Алексей Завгородний («Позитив» из «Время и Стекло») становится на четвереньки, чтобы Могилевская, наступив на его спину, взобралась на свое место. Думаете, певица пришла в ужас и спросила, зачем же так прогибаться, во всех смыслах этого слова? А вот и нет. Улыбнулась, наступила на спину Алексея и взошла на трон. Простите, но по-моему, это уже перебор.

Хотя надо отдать должное певице, с участниками она ведет себя крайне нежно, мило и тактично. И, кстати, о детях, которые участвуют в четвертом сезоне проекта «Голос. Дети». Это как раз тот случай, когда создатели шоу, превращая на рекламных постерах судей в космонавтов, не соврали. Дети, пришедшие на проект, действительно космически талантливы. Да так, что иногда кажется, что дяди и тети в тренерских креслах действительно могут потеряться без скафандров среди этих звезд. Иногда их даже жаль: каково это – быть признанным и знаменитым, но слышать, как какая-то кнопочка берет на две октавы больше, чем ты когда либо в своей жизни сможешь?

И вот здесь давайте признаемся: при наличии таких участников создатели шоу могли вообще больше ничего не делать – двойное кресло не строить, судей не приглашать, визитки не снимать. Потому что вполне достаточно, чтобы на сцену вышел талантливый ребенок и просто спел – и все, даже руководитель кастинга Екатерина Шишкина (мы видели!) во время показа прослезилась.

И знаете, что прекрасно в проекте «Голос. Дети»? Что в отличие от многих форматных талант-шоу, в нем отсутствуют та называемые «фрики».

«Изначально в формат шоу “Голос” разработчики вложили смысл, что при любых обстоятельствах самое главное – это наличие вокального таланта, – рассказывает Екатерина Шишкина. – Даже если речь не о классическом понимании сильного вокала, то это всегда харизма, артистизм. Вы же сами видите – у нас детки очень разные по уровню подготовки: кто-то уже оформился как вокалист, кто-то себя еще ищет, но они все безусловно талантливы. Все дети, которых мы показываем, достойны внимания».

Иван Стариков приехал специально к Тине Кароль, но пришлось петь Могилевской

Яркая иллюстрация к словам Екатерины – мальчик из Пермской области РФ, который приехал на украинский «Голос. Дети» специально ради того, чтобы спеть Тине Кароль ее песню «Жизнь продолжается», и довольно сильно расстроился, что она теперь не входит в состав жюри. Однако спел, во многие ноты не попал, но практически все отметили, что голосок-то у него мощный, заслуживающий внимания.

Кстати, тут же возник вопрос, как же организовывали приезд участника за несколько тысяч километров. Известно же, что до «слепых прослушиваний» участники проходят и предварительный отбор – ну не ездить же пареньку из российской глубинки сто раз в Киев, чтобы пройти пред-пред-кастинг?

Руководитель кастинга Екатерина Шишкина

«Если есть какая-то проблема с тем, чтобы ребенок приехал на кастинг, мы всегда идем на встречу и стараемся решить все вопросы дистанционно, – тут же объяснила руководитель кастинга. – Мы всегда находим выход из ситуации, чтобы участники не тратили лишние средства – все мы люди, все прекрасно понимаем. В крайнем случае, если повторный приезд участника необходим, решаем это за счет проекта».

Еще одна важная деталь, которая очень подкупает и даже делает честь создателям проекта – по словам Шишкиной, никогда не бывает так, чтобы ребенок, приехав в конкретный день на кастинг, не прошел его.

«Они приезжают на один день, – рассказывает Екатерина. – Мы в любом случае распределяем работу так, чтобы все в этот день попали на сцену. Мы не позволяем себе того, что было когда-то раньше, когда на нашем телевидении только начинали снимать талант-шоу, – когда телевизионщики получали даже кое-какое удовольствие от съемок бесконечных ожиданий, когда люди где-то бесконечно ждут. Тем более, это – дети. Чем дольше ребенок ждет, тем хуже он споет. Связки – это аппарат, он устает. Поэтому у нас уже есть отработанная процедура, которая позволяет оперативно закончить съемки».

Еще один вопрос, который всегда возникает при просмотре вокальных шоу – это количество денег, потраченных создателями на то, чтобы в эфире звучали такие хиты. Только за первый выпуск «Голоса. Дети» навскидку можно вспомнить звучащую нынче из каждого утюга песню «Human» Rag'n'Bone Man, «Тает лед» группы «Грибы», The Show Must Go On группы Queen… Страшно подумать, сколько стоит все это эфирное удовольствие при том, что Владимир Завадюк настаивает, что все процедуры отчуждения авторских прав происходят абсолютно честно и прозрачно. 

«У нас на канале есть отдел, который занимается тем, что отчуждает авторские права для того, чтобы мы могли использовать эту музыку, – рассказывает подробности Анна Аксютенко. – Этим отделом заведует музыкальный продюсер канала Сергей Могилевский. Он же и музыкальный продюсер в нашем шоу. Он понимает, где что можно взять, и у кого что можно попросить. Конечно, иногда очень сложно найти авторов тех композиций, которые у нас исполняются. Но мы до последнего пытаемся их найти, ведем переговоры со всеми известными лейблами на территории Украины. И вы же понимаете, что открепляются права не только на слова и музыку, но еще и на аранжировку! В каком-то плане нам помогает сам формат и тот факт, что мы действительно пытаемся в наших проектах раскрыть нашу украинскую музыку – многие правообладатели идут на уступки и, грубо говоря, делают нам огромные скидки на отчуждение прав».

Ясное дело, что, бывает, что правообладатель не находится. Или находится, но не сразу.

«Такое бывало, – признается Аксютенко. – Мы пытались во все известные лейблы писать, разыскивать по всем каналам. Но если автор так и не находился – ну что ж тут поделаешь…»

Владимир Завадюк тут же добавляет: «Этот вопрос всегда решают юристы, и мы всегда прозрачны в этих вопросах. Единственное, бывает, что эти вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы правообладателям, но всегда решаются!»

В конечном счете, Анна Аксютенко совершенно верно подметила, отвечая на вопрос об авторских правах, что никто не идеален и ошибки случаются у всех. Но, в общем и целом, обвинить создателей шоу «Голос. Дети» в непрофессионализме просто невозможно: проект слаженный, рука на него уже набита, дети подобраны невероятные. А что до судей и того факта, что их диалоги между выступлениями участников звучат порою очень натужно и постановочно – так это мелочи, на которые можно и не обращать внимания, особенно когда на сцене – талантливый исполнитель.

Фото: пресс-служба «1+1»

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY