«Украинские шерифы»  в оскаровской гонке: шансы на выживание

 «Украинские шерифы»  в оскаровской гонке: шансы на выживание

7 Листопада 2016
1538
7 Листопада 2016
19:52

 «Украинские шерифы»  в оскаровской гонке: шансы на выживание

1538
Украинский  документальный фильм могут не заметить без раскрутки – «Оскаровский комитет»
 «Украинские шерифы»  в оскаровской гонке: шансы на выживание
 «Украинские шерифы»  в оскаровской гонке: шансы на выживание

На днях стало известно, что «Оскаровский комет», возглавляемый  Аликом Шпилюком, практически полным составом (за исключением Андрея Халпахчи), подписал письмо к министру культуры с просьбой поддержать фильм «Украинские шерифы» Романа Бондарчука. Поддержка, с точки зрения комитета, должна выражаться в 30 тысячах долларов, которые государство может выделить как грант на лоббирование украинского документального фильма, выдвинутого на «Оскар» в этом году.

Инициатива была встречена неоднозначно: например, бывший секретарь Оскаровского комитета, и бывший директор  Ассоциации продюсеров Украины Денис Масликов выразил сомнение в необходимости подобного выделения денег из бюджета:

«Первое - раньше таких прецедентов не было. Отправку копии фильма на жестком диске и возможное дальнейшее промотирование фильма уже среди американских киноакадемиков брал на себя продюсер фильма. Я считаю, что эти деньги тупо освоят и просрут, потому что это будут дармовые деньги для режиссера и продюсера  (не давшиеся им потом и кровью, не свои). Если они собираются нанять какие-то местные голливудские компании или агентов по лоббизму, то нужно понимать, что там много аферистов. Даже если обращаться к выходцам из Украины. Под аферистами я имею в виду тех, кто будет говорить: да, я тут 5-10-20 лет, я спец и прожженный голливудский продюсер, знаю все ходы в Американскую киноакадемию, все решим, но вы же понимаете, что 100% гарантии я вам дать не могу. И все.

Второе - на каком этапе нужно начинать промотировать украинский фильм, если деньги на это все-таки будут даны. Точно не в самом начале сразу после передачи заявки в Лос-Анджелес, пока Американская киноакадемия не выберет сначала 9 лучших номинантов в конце декабря, а потом пятерку номинантов в середине январе. Потому что до этого фильмы в девятку номинантов из 80 и более претендентов выбирает специальная комиссия, а не сами киноакадемики. У киноакадемиков просто нет времени смотреть эти 80 фильмов. Эта комиссия вообще может дисквалифицировать Украину, если попытаемся как-то на них повлиять. Там правит бал сам фильм. Зацепил – не зацепил. Дальше уже будут голосовать киноакадемики, которых больше 6 тысяч человек, но далеко не все из них голосуют за лучший иностранный фильм.  Кто из них будет голосовать за фильмы в номинации Лучший иностранный фильм, мы тоже публично не узнаем. Списки на сайте не вывешивают. И тут начинается самое интересное. То, что они назвали лоббизмом. Почитайте в интернете откровения Харви Вайнштейна, известного американского продюсера, который мастерски умеет продвигать свои фильмы на «Оскар» на грани фола, смешивая лоббизм и коррупцию.
Если коротко - опытный продюсер по своим каналам знает, кто будет участвовать в голосовании за фильмы в его номинации. Он их будет убеждать точно не силой 30 тысяч долларов и даже не 300 тысяч. А склоняя сделать услугу за услугу – то есть получить многомиллионный контракт на следующий свой фильм, в зависимости – кто это – другой продюсер, режиссер, сценарист, оператор и т.д. Не придерешься, если что.
И что в этом случае может предложить украинский продюсер или государство Украина американскому киноакадемику, даже не зная, будет ли он вообще голосовать за фильмы в нашей номинации? Риторический вопрос. Максимум – пригласить на фуршет в честь фильма и дать буклетик. И еще нужно уметь их пригласить ввиду их большой занятости и малозаинтересованности. Если за банкет оплатит Янковский (Игорь Янковский, украинский предприниматель, поддерживающий кино – прим. ред ), нет вопросов, он это уже делает в Каннах и Берлине. Но почему просто за фуршеты и путешествие группы кинематографистов в Голливуд должно платить государство? Ведь тут еще один важный момент – каждый раз туда будут ездить новые продюсеры, не имеющие опыта продвигать фильм среди американских киноакадемиков. Деньги всегда потраченные впустую.
Кстати, есть еще один путь промотировать свой проект на «Оскар» в Американской киноакадемии. И он самый простой на самом деле в плане промо – снять отличный фильм, о котором будут говорить в мире. Такой фильм у нас уже был – «Племя» Мирослава Слабошпицкого», - высказался в фейсбуке Масликов.

Интересно, что другие продюсеры, в частности продюсер фильма «Племя» Денис Иванов  и Максим Асадчий, продюсер фильма «Поводырь», выдвижение на «Оскар» которого и закончилось переизбранием Украинского оскаровского комитета, придерживаются противоположного мнения.

Максим Асадчий:
 - Государственная поддержка фильма не была бы лишней. Фильм ведь представляет страну на самом известном в мире кинособытии. Я знаю, что некоторые страны тратят на это очень большие деньги. Обычно этим занимаются продюсеры, но государственная поддержка очень помогает.
Когда мы промотировали «Поводырь»,  было нанято PR-агенство из Лос-Анджелеса, которое имело большой опыт в продвижении фильмов на «Оскар». Они организовывали показы фильма, приглашали на них членов киноакадемии, устраивали пресс-конференцию с режиссером, вечеринку, размещали статьи и рекламу в профильных изданиях. В общем, старались максимально распространить информацию о фильме и сформировать позитивное мнение о нем. И делается все это для того, чтобы привлечь внимание членов киноакадемии и чтобы они, как минимум, посмотрели фильм. Мы же все понимаем, что фильмов много и не все их смотрят. Эта работа происходит на протяжении нескольких месяцев. Я не хочу оглашать наш бюджет, но могу сказать, что цифры начинаются от 30 тысяч долларов и могут доходить до миллиона.

Денис Иванов: 

-  «Племя», как вы помните, не было выдвинуто на «Оскар», но у нас был американский прокатчик, который был готов частично покрыть расходы на промоушн фильма, но мы так и не дошли до этапа, когда уже стало бы ясно, что и сколько стоит. Но я знаю, что, например,  у грузинских наших коллег есть такая практика – когда их национальный оскаровский комитет выдвигает картину на «Оскар», государство поддерживает его, выдает грант на то, чтобы картина получила освещение в рамках оскаровской кампании. И это, конечно, имеет смысл – особенно для тех стран, которые стремятся к тому, чтобы к ним приезжали больше снимать, делали больше копродукции, обратили внимание в культурном смысле. Все-таки,  «Оскар» -  это самая крупная мировая кинопремия, и здорово, если страна там  нормально представлена: у картины есть публицист, который будет организовывать пиар-компанию, и так далее. Сейчас мы говорим об очень маленьких деньгах, с  точки зрения оскаровской кампании, но даже если фильм не дойдет до лонг-листа, для страны хорошо, если о ее кино узнают – тем более, если кино очень приличного качества , как «Украинские шерифы». Но даже независимо от того, какого качества кино выбирается, все равно стоит поддерживать его:  это знак для тех, кто работает в индустрии,  что кино в Украине снимается, есть успешные проекты и так далее. Страна появляется на кинематографической карте мира.

Без приложения усилий никто не может попасть ни в шот-лист, ни в лонг-лист . Это серьезная работа, в том числе с людьми, которые работают в Лос-Анджелесе – бесплатно очень мало вероятно, что картина попадет на «Оскар».  И поэтому сейчас, особенно если учесть, что тридцать тысяч, которые просят,  это почти половина от бюджета самого фильма – это очень важно. У нас вообще выделяется крайне мало средств на продвижение фильма – 1% вместо 10%, как в нормальных развитых странах. В Европе, особенно  в странах с такой «догоняющей» остальной мир кинематографией, такие вещи также делаются. Мне кажется, что такая поддержка должна становиться практикой.  Расходы, конечно, могут делиться между частными вложениями и государственной поддержкой. Но когда у нас идет война, в том числе, в культурном поле, и  когда нам нужно как можно скорее о себе заявить,  бороться  за свое место под солнцем – перекладывать все на продюсеров, которые сняли фильм за шестьдесят тысяч, и предложить найти еще половину от этой суммы – невозможно. И сейчас государственная поддержка очень нужна.

Кстати, Сергей Неретин, заместитель главы Госкино, который также высказывался на эту тему  на «Громадськом», высказал глубокое сомнение в том, что фильм получит поддержку от государства – но предположил, что это письмо может повлиять  на дальнейшую ситуацию с продвижением украинских фильмов во время «оскаровской» гонки. 

Фото: aif.ua

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1538
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду