Татьяна Магар: «Мы не пиарим своих, чтобы меньше им платить»

25 Вересня 2007
34310
25 Вересня 2007
10:24

Татьяна Магар: «Мы не пиарим своих, чтобы меньше им платить»

34310
О художественном и телевизионном кино – беседа «ТК» с режиссером фильма «Когда ее совсем не ждешь» («1+1»).
Татьяна Магар: «Мы не пиарим своих, чтобы меньше им платить»

Возвращаться всегда трудно и интересно. Особенно если это возвращение – в кино. Для потомственной украинской артистки и режиссера, десять лет проведшей в США за работой над различными телепроектами, возвращение в телекино началось сериалом «Торгаши», созданным по заказу телеканала «Интер». Тогда российские каналы, на продажу которым рассчитывали продюсеры, отказались купить минисериал: Украина в нем выглядела слишком красивой. Продолжением работы в этом жанре стал телефильм «С днем рождения, королева». А на днях на канале «1+1» закончилась премьера восьмисерийного телефильма этого режиссера «Когда ее совсем не ждешь» производства компании «Стар Медиа». Об эстетике кадра и сумасшедшем темпе работы, о сложностях съемок и подарках судьбы, об отношении к украинским актерам – интервью «ТК» с режиссером Татьяной Магар.

 
– Почувствовав вкус съемок художественного фильма, мучительно, наверное, оказаться затиснутым в рамки современного телевизионного кино?
– Да. Те люди, которые хоть раз сняли художественный фильм, знают, что его можно сделать так, чтобы тебе не было стыдно за каждое мгновение. Конечно, проходит время, начинаешь находить недостатки… Однако в сериалах изначально нет возможности всерьез думать об эстетике кадра. Дело в том, традиции сериалов закладывали не кинематографисты, поскольку профессионалы не могли согласиться на предлагаемые продюсерами сроки. Ведь одно из главных отличий художественного кино в том и состоит, что все подчинено качеству. Можно затянуть, пролонгировать, но главное – сделать хорошо. В телевизионном же кино все подчинено сумасшедшему темпу.
 
– Соглашаясь в первый раз, вам было страшно?
– Когда мне позвонили с «Интера» и предложили почитать сценарий фильма «Торгаши», я сама себе сказала: что бы там ни было, я должна соглашаться, потому что очень хочу вернуться в свою профессию. Тогда я себе даже представить не могла, что сценарий может оказаться насколько убогим. Но все равно я согласилась – с условием, что многое мне позволят изменить. Я просто не могла предложить актерам настолько неестественные диалоги. Пришлось самой переписывать, работать в непривычных сроках, но я не жалею, что взялась за это. Сам съемочный процесс был прекрасно организован. «Торгаши» с большим рейтингом прошли на телеканале «Интер». Про меня вспомнили, начали предлагать работу.
 
Давно пропетое многообещающее название «Когда ее совсем не ждешь…» не разочаровало вас в виде сценария?
– Этот сценарий я не могу назвать абсолютно плохим. Он далеко не худший из того, что мне приходилось читать. Ведь сейчас их пишут люди, которые, на мой взгляд, понятия не имеют, что такое законы построения драматургии. В произведении должен быть конфликт, который движет действием. Должна быть фабула, на которую нанизаны события, – они держат внимание зрителя. То есть, должно быть что-то, что дает актеру, вышедшему на площадку, возможность играть, чего-то добиваться.
 
Если честно, для меня как человека, принадлежащего к читающему поколению и выросшему на классике, все эти современные сценарии – просто гнусная пощечина. Соглашаясь, в большинстве случаев я их переписываю. Но этот сценарий по-своему очаровал меня самой идеей. Мне понравилось, например, что это Карпаты... Естественно, я многое от себя добавила: сделала Бенюка дирижером хора, привнесла украинскую песню. Я знала, зачем мне это нужно. Приезд москвичей в украинское село должен сопровождаться эмоциями: удивлением от местного колорита, различия традиций, быта. Мне нравилось, что можно сочетать русский язык и украинский, не боясь, что те или иные актеры заговорят не с тем акцентом. Я дописала две роли для Немоляевой и Лазарева. Они у меня играют стареющую пару актеров, практически сами себя. Благодаря им появился своеобразный взгляд со стороны. Дописала еще один образ, чтобы усилить конфликт.
 
Есть еще личный факт, который меня подкупил в сценарии: совпадение знакомства героев с ситуацией в моей жизни. Я только сняла фильм «Ночь вопросов», ехала отдыхать в Крым. Купила два билета – и вдруг на второе место приходит мой будущий муж.
 
Наверно, и природа, а не комната или павильон, в качестве декорации тоже подкупает?
Когда мы отбирали натуру в Закарпатье, там устойчиво держалась жара за 40 градусов. По четырнадцать часов в день мы ездили в машине без кондиционера. Приезжая в гостиницу, с головой окунались в бассейн, чтобы как-то охладиться. Сложности были. Мы нашли место: старую хату и клуню, но все пришлось отстраивать. За это время натура стала тухнуть. Мы начали снимать 15 августа, ушли в сентябрь и захватили половину октября, а натура тем временем убегала. Восемь серий, а события в них должны развиваться день за днем, и только в последней серии герои встречаются по истечению времени, чтобы соединиться. Так вот натура сделала мне подарок: выпал первый снег. И я смогла снять так, будто это произошло зимой, словно прошло какое-то время. Это вызывает большее уважение и обогащает палитру фильма.
 
А кто подбирал съемочную группу, актеров? Вам их навязали?
Режиссер-постановщик имеет право выбирать художника-постановщика, гримера, композитора… Но когда я кинулась – оказалось, что люди, с которыми я бы хотела работать, заняты. Первую половину фильма я работала с оператором, с которым решительно не находила общего языка. Я попросила продюсера поменять его на Ваню Бородина, с которым снимала «С днем рождения, королева» в Чехии. Работать стало значительно легче. Просто, я полностью отдаюсь тому, что делаю, и требую этого от других. А так не бывает – кто-то отдается в большей степени, кто-то в меньшей. И вот тот, кто в меньшей степени, обязательно меня раздражает. Я не терплю расхлябанности, опозданий. Оправданий для меня не существует. Тут у меня, наверно, немножко перебор. Поэтому я очень довольна, что нам удалось собрать прекрасный актерский ансамбль. Собрали таких разных, но энергетически сильных и заинтересованных актеров. Поэтому мне особенно неприятно, как фильм анонсировался прессой. Вот смотрю на фото, сидят актеры: Петренко, Бенюк и Порываев. А подпись – Игорь Петренко на съемках фильма «Когда ее совсем не ждешь». А то, что рядом с ним Бенюк, народный артист Украины, и Порываев, который великолепно справился с ролью, не заметили? Хочется спросить у журналистов: «Чего вы наших не подтягиваете к московским?» Мне кажется, это делается сознательно: мы не пиарим своих, чтобы меньше им платить.
 
– У вас было оговорено соотношение, в какой пропорции вы имеете право набирать наших и московских актеров?
Тут я как раз могу понять продюсеров. Им нужно продавать фильм на Россию.
 
– Вы почувствовали какие-то плюсы от того, что продюсер заинтересован в конечном результате?
– Я очень благодарна Юре Минзянову. Он меня своим доверием буквально вытащил. Он опекал не только меня, но и всю группу. Главное – что он профессионал, кинематографист. Это как раз то, чего бы хотелось, – чтобы продюсеры имели кинообразование и могли отличить хороший сценарий от плохого.
 
Справка «ТК»:
 
Татьяна Магар – заслуженный деятель искусств.
Родилась в семье народного артиста СССР Владимира Магар и народной артистки Украины Светланы Рунцовой. Закончила театроведческий (1969 год) и режиссерский факультеты (1975 год) Института имени Карпенко-Карого.
С 1972 года работала на Львовской студии телевидения.
С 1988 года – режиссер студии «Укртелефильм».
Сняла более 4000 телепрограмм, первую в Украине рок-оперу «Стена». Наиболее известны ее телеверсии спектаклей «Назар Стодоля», «Лис Микита» «Записки сумасшедшего».
Автор сценария и режиссер полнометражного художественного фильма «Ночь ошибок» (1991-1992 годы).
В 1993 году на десять лет уехала в США. Там вела программу «Окно в Америку» и была режиссером шоу «Свежим взглядом на мелочи».
Принята в гильдию режиссеров США.
Член мирового объединения женщин-кинематографистов.
По возвращению в Киев стала автором и ведущей телевизионной программы на ICTV. Поставила в Севастопольском театре имени Луначарского ряд спектаклей.
 
На фото – Татьяна Магар с Владимиром Горянским
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
34310
Читайте також
10.09.2007 16:46
Николай Рашеев, для «Детектор медіа»
25 061
06.09.2007 20:52
Олеся Савенко, для «Детектор медіа»
3 865
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду