Никто не верил, а мы сделали это

18 Жовтня 2007
13017
18 Жовтня 2007
12:31

Никто не верил, а мы сделали это

13017
Даже Филипп Бедросович Киркоров, любимец журналистов, осаждает именно украинскую «Фабрику», курируя мальчика из своего балета. Ночью и днём, из Парижа и Москвы звонит Бедросович руководителям проекта и в Украинское посольство в Москве, требуя предоставить ему возможность видеть всё, что происходит в «Звёздном доме».
Никто не верил, а мы сделали это
Об украинском проекте «Фабрика зірок» я написала четыре текста, и этот – пятый. «Фабрика» поглотила меня так сильно, что я готова закрывать глаза на мелкие и даже крупные недостатки этого проекта. Она поглотила меня потому, что это – действительно большой и интересный, по-честному сложный и УЖЕ по-настоящему освоенный участок непаханой целины в пространстве украинского телевидения.
 
Узнав о приобретении лицензии на проведение «Фабрики звёзд» Новым каналом, в статье «Что будем делать осенью, попса?» я описала масштабную схему того, как по идее должен работать и приносить деньги этот проект. Анализируя всю нарытую информацию, я, честно говоря, не верила в то, что Новый осилит такую глыбу. Сейчас сомнения ушли. Построен колоссальный техногенный комплекс, включающий в себя огромный «Звёздный дом» (дом в доме), внушительный концертный зал и аппаратный центр. Работает команда, обеспечивающая бесперебойную жизнедеятельность этого, напичканного техникой и людьми завода по производству:
 
- телепродукта (производство и трансляции масштабных концертов в прямом эфире раз в неделю и дневников о жизни фабрикантов в звёздном доме каждый день – два штука),
- интернет-сайта с разветвлённой структурой и онлайн-трансляцией;
- масштабной пиар-кампании, принятой частью наивного электората за политическую агитацию некоей секретной партии. Чего только стоят слова Виктюка, растиражированные на всю страну и появившиеся в череде скучной политической демагогии: «Я вийму з них душу і віддам її вам»;
- полиграфической продукции (еженедельный журнал о жизни фабрикантов, всевозможные флаера, пригласительные и т. п.);
- продюсерского проекта в виде взращивания новых героев для наших эстрадных рядов;
- и самое главное – новых мыслей в наших головах по поводу того, на что мы, украинцы, способны.
 
Масштабных реалити-проектов в Украине ещё не было. Два проекта – интересных как начало реалити-истории в нашей стране – это «Фабрика красоты» и «Танцы со звёздами». Продюсером «Фабрики красоты» была Алла Липовецкая – сейчас продюсер «Фабрики зірок». Похоже, что «фабрики» – её конёк, а продюсерская ценность Липовецкой капитализируется и обретает весомую стоимость.
 
Но данный текст не об этом. Я попытаюсь поспорить с Костей Гнатенко, чьё мнение глубоко уважаю, но акценты, расставленные им в статье «Зірки без якості, якість без зірковості», считаю неверными.
 
Начну с недостатков проекта:
 
1. Язык программы - русский. Проект, купленный украинским каналом, произведённый в Украине украинцами и для украинцев, говорит на русском.
 
2. Ведущие. Они русскоязычные, а Фролова – ещё и косноязычная. Кроме того, они орут. А ещё не выдерживают конкуренции с Кузьмой и Могилевской из «Шанса».
 
3. Картинка – бывает плоская, бывает синяя.
 
4. Звук бывает громкий, бывает тихий, бывает шепелявый, бывает, пропадает (в телевизоре нет, а в онлайн-трансляции на сайте случается).
 
5. Преподаватели. Вопросы вызывают преподаватели Елена Гребенюк, Елена Коляденко и Лилия Подкопаева. Чему в эстрадном ремесле может научить ребят оперная певица? Телевидение перенасыщено Коляденко и Подкопаевой, зачем они нужны ещё и на этом проекте?
 
6. Звёзды, участвующие в дуэтах с фабрикантами. Вопрос – почему так много россиян?
 
7. Мелкие технические срывы (случаются).
 
8. Дизайн «Звёздного дома» – диковат. Особенно цветовая гамма.
 
9. Контрпрограммирование. Гала-концерты из «Звёздного комплекса» транслируются в то же время, что и «Шанс» на «1+1».
 
Хотела бы сделать акцент на том, что речь не идёт о достоинствах и недостатках проекта «Стар Акэдэми», разработанного группой «Эндемол». Мы говорим только о нашей, украинской «Фабрике». Итак, я попыталась собрать в кучу все недостатки проекта, замеченные журналистами, Детектор медіами, моими знакомыми, друзьями и мной.
 
А теперь о достоинствах, в том же порядке, что и о недостатках:
 
1. Язык программы – русский. Несмотря на огромное количество русскоязычного населения в Украине, признаю, что русскоязычие проекта – серьёзный прокол, можно даже сказать – стратегический просчёт, который, впрочем, при желании можно исправить. Украинская «Фабрика зірок» должна заговорить на украинском языке, а продюсеры проекта должны понимать, что это естественно и необходимо. Таким образом, недостаток №1 оставляю в недостатках.
 
2. Ведущие. Ребята выполняют несколько функций. Во время прямых трансляций они «держат» зал и делают это очень профессионально. Я была на втором концерте «Фабрики» и скажу вам, что упрекнуть ведущих в неспособности импровизировать или неумении удерживать внимание зала очень трудно. Кроме того, оба остроумны, быстро и живо реагируют и великолепно выглядят. А по поводу Могилевской и Кузьмы – давайте вспомним, какую реакцию вызывала эта парочка в начале проекта «Шанс». Насколько я помню, в начале их появления в качестве ведущих «Шанса» нигде не было слышно гула одобрения. А сейчас вульгарность Могилевской превратилась в красоту (напомню, что Наталья Могилевская, по версии авторитетного издания, признана самой красивой девушкой Украины), а суржик Скрябина превратил его в ведущего номер один на украинском развлекательном телевидении. Думаю, что шепелявость и косноязычие Фроловой в связке с чувством юмора и обаянием имеют все шансы перерасти в её фирменную фишку. А Доманский, по-моему, вообще не требует никаких алиби. Он хорош, профессионален и вполне в своей тарелке. На совести ведущих остаётся русский язык. Этот прокол я оставляю в качестве неопровергнутого недостатка.
 
3. Картинка. Она есть всегда. Соблюдены главные законы реалити, которыми предусмотрено, что мы, зрители, должны иметь возможность подглядывать или, скажу мягче, наблюдать за героями шоу, где бы, когда бы и чем бы они ни занимались. И ещё. Картинка богатая, во всех смыслах этого слова. Для воспроизведения этой картинки в коридорах между «Домом» и «домом в доме» круглосуточно живут операторы, без перерыва работают 32 камеры, из которых четыре – ночного видения, а концертный зал во время шоу полон спецэффектов.
 
4. Звук с погрешностями, особенно в интернет-воспроизведении. А знаете, бывает ещё хуже. В России вообще заблокировали онлайн-трансляцию нашей «Фабрики». По слухам, в украинской «Фабрике» российские производители «полуфабрикатов» видят серьёзную угрозу. Даже Филипп Бедросович Киркоров, любимец журналистов, осаждает именно украинскую «Фабрику», курируя мальчика из своего балета. Ночью и днём, из Парижа и Москвы звонит Бедросович руководителям проекта и в Украинское посольство в Москве, требуя предоставить ему возможность видеть всё, что происходит в «Звёздном доме».
 
5. Преподаватели. Это – известные люди, и этим они не нравятся. Объяснение тут простое: «Фабрика» открывает новых молодых эстрадных певцов, а все остальные лица проекта должны быть известными и вызывающими доверие людьми. Что касается преподавателя вокала Гребенюк, то она обучает вокалу, а не эстрадным трюкам, так же, как Коляденко занимается постановкой пластики, а Виктюк – актёрским мастерством. Всё это вместе, по идее, и должно превратить конкурсантов в мастеров эстрады.
 
6. Звёзды. Среди них много россиян. Звёзд для участия в дуэтах в 13-ти гала-концертах должно быть количеством около 190. Скажите, пожалуйста, где в Украине набрать столько мало-мальски известных имён? По моей информации, в украинской «Фабрике» участвуют 29 российских и 159 украинских звёзд. По-моему, нормальная пропорция.
 
7. Мелкие технические срывы. Ну, знаете ли, не делает ошибок тот, кто ничего не делает. А тут такая техническая глыба, да ещё совершенно новая для нашего телепроизводства. Мелкие ошибки и срывы просто неизбежны. При этом, их нельзя сравнить со срывами на транслируемом на «Интере» предвыборном марафоне при участии Савика Шустера. Там технические неполадки были вопиющими, тем не менее, рейтинги простили все. Что же касается рейтингов «Фабрики», то они неизменно и стабильно растут. За первую неделю доля смотрения дневников из «Звёздного дома» с 6% выросла до 14%. Тенденция, по-моему, многообещающая.
 
8. Дизайн – диковат. Цветовая гамма особенно. Это моё личное замечание, хотя и оно практически не имеет права на существование, хотя бы потому, что я не являюсь целевой аудиторией проекта. А для тех, кто все-таки является, данные дизайнерские решения оптимальны, как минимум, в силу их возраста (не решений, а аудитории). Что же касается постройки в целом, то её сложность и грандиозность претендуют на отдельное место в рейтинге глобальных сооружений для телесъёмок.
 
9. Контрпрограммирование. Тут я опускаю руки. Это амбиции. А амбиции – хорошее дело для канала, заявляющего себя как претендента на лидерство в развлекательном движении в телепространстве. По-моему, Новый настроен решительно, и покорить сердца зрителей, ищущих развлечений в телевизоре, ему вполне по силам. Такое количество развлекательных проектов, как на Новом («Улётный отпуск», «Жертва моды», «Шоумания», «Анализ крови», «Алло, гараж», «Эксклюзив», «Свадьба за 48 часов» и наверняка ещё что-то, о чём я не вспомнила), говорит о том, что он канал таки стремится в лидеры в области развлекаловки. Сложно сказано, но правдиво и красиво. По крайней мере, «Фабрикой» Новый продемонстрировал, что способен на решительные шаги, доказывающие публике его состоятельность.
 
Теперь от Нового всегда будут ждать нового и большого. А это нелёгкий груз – сверхожидания. Нелёгкий, но приятный.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
13017
Читайте також
01.10.2007 12:23
Олеся Савенко
для «Детектор медіа»
10 211
16.07.2007 13:23
для «Детектор медіа»
2 874
15.03.2007 10:10
для «Детектор медіа»
2 941
Коментарі
6
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Мю
5981 дн. тому
Неоспоримый недостаток "Фабрики": не заплатил - не попал )))
Петя
6010 дн. тому
Молодец
редактор
6027 дн. тому
Фабрика - это один большой недостаток. Это вторично, это отстойно, это несмотрибельно и это не нужно. Никому.
мур
6034 дн. тому
Ни чего себе, русский язык недостаток. Что за чушь? А на каком языке текст написан?!!! Если Леся такой фанат мовы, то флаг в руки.
невиталий
6034 дн. тому
Олеся, к сожалению, немного лукавит, умалчивая о главной причине ее любви к "Фабрике зирок" - дружбе с госпожой Аллой Липовецкой.
Виталий
6034 дн. тому
Леся, может стоило и статью написать на украинском, ну хотя бы логично было бы! Абсолютно не согласен, что русскоязычность проекта это недостаток, хотя логичнее было бы сделать так, как 1+1 и использовать и русский и украинский языки.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду