У «Алекса» жёсткие отношения с учредителем, - считает директор запорожской телерадиокомпании

3 Квітня 2003
1169

У «Алекса» жёсткие отношения с учредителем, - считает директор запорожской телерадиокомпании

1169
Запорожская ТРК «Алекс» подходит к вопросу о привлечении финансов на канал по принципу: «больше авторских программ – больше денег». О том, настолько этот метод себя оправдывает, и помогает ли это телекомпании устоять перед конкурентами, рассказывает генеральный директор «Алекса» Вячеслав Власов.
У «Алекса» жёсткие отношения с учредителем, - считает директор запорожской телерадиокомпании


На прошлой неделе «Детектор медіа» опубликовала материал нашего спецкора Ольги Гасюк «Как закаляется сталь и делаются авиамоторы запорожскими журналистами». Материал вызвал реакцию наших читателей, поэтому, думаем, вас заинтересуют и интервью с руководителями двух самых крупных в Запорожье ТРК - «Алекс» (публикуем сегодня) и «ТВ 5» (опубликуем в понедельник).



«Детектор медіа» продолжает свой спецпроект – знакомство с медиа регионов Украины, и будет рада как заявкам на приезд нашего спецкора, так и предложениям о сотрудничестве от местных журналистов.







- На телевизионном рынке Запорожья с недавнего времени, а именно после лишения лицензии ТРК „Хортица”, работают две крупных конкурирующих компании: „Алекс” и „ТВ5”. Что возглавляемая вами телекомпания может предложить зрителю такого, чего он не найдёт у конкурента?



- Сразу скажу - не хотелось бы комментировать рейтинги, поскольку считаю, что цифры не всегда отображают реальную ситуацию. По данным социологических опросов, сделанных профессионалами, «Алекс» в чём-то уступает телеканалу-конкуренту, а в чём-то – мы намного лучше. Мы реально оцениваем наши плюсы и минусы.

- И в чём они состоят?



- Если бы моей целью было произвести на вас впечатление, то я бы сейчас избирательно предоставил вам информацию из недавно сделанного социологического опроса, которая говорит о том, что мы впереди конкурентов. Не сомневаюсь, что подобным образом могли бы поступить и конкуренты. Мы - разные станции, и отличия наши не только в заявленных форматах. „Алекс”, например - вот уже несколько лет самоокупаем. Хотя и сходство тоже есть: у конкурентов акционер - флагман индустрии - «Запорожсталь», а у нас – флагман отечественного машиностроения – предприятие «Мотор - Січ”.

- У меня складывается впечатление, что так или иначе вы сравниваете не свою профессиональную работу, а своих акционеров.



-- В какой-то мере. Ведь наш город, вся его инфраструктура, в том числе и медиа, во многом зависят от успешной работы этих индустриальных гигантов. Учрежденные ими СМИ, бесспорно, влияют на общественно-политическую жизнь региона. Хотя, возвращаясь к вопросу конкуренции и главных отличий, надо сказать, что у „Алекса” отношения с учредителями, как мне кажется, намного жестче.

- Что значит жёсткие? Вас больше контролируют? Вмешиваются в рабочий процесс?



- Мы себе установили планку – не быть дотационными. Вот это я и называю жёсткими условиями для команды «Алекса». При этом мы производим больше собственного продукта (постоянных авторских программ у нас – 28), чем конкуренты. Целью такой нашей политики является и поднятие имиджа канала, и привлечение как можно больших средств на канал. Кстати, ставку, помимо новостийного блока в прямом эфире, мы делаем на общественно-политические программы.

- Надо понимать, что к созданию общественно–политических программ вы тоже привлекаете спонсоров? И как это выглядит на практике?



-- Не всегда, но пытаемся использовать и такие варианты.

- Наверное, прежде всего во время избирательной кампании.



- В том числе. А в период между выборами привлекаем к партнерству различные коммерческие структуры.

- Такое количество программ говорит о том, что они, наверное, малобюджетные...



-- У каждой есть свой ценовой диапазон. Мы постоянно зондируем уровень платежеспособности клиентов, реагируем на поведение рекламного рынка. Получается, что в каждой нише рынка мы делаем свой программный продукт. Всех потенциальных рекламодателей и спонсоров пытаемся привлекать к цивилизованному взаимовыгодному сотрудничеству, и в то же время стараемся делать интересную и полезную продукцию для зрителя.

- Такой подход к производству собственного продукта вас как менеджера стопроцентно устраивает?



- В принципе, да, но хотелось бы несколько сократить производство. Делать, скажем, не тридцать программ, а двадцать, но более совершенных. Хотя некоторые из наших программ достаточно высокого уровня. Об этом свидетельствуют немало полученных нами профессиональных премий. Например, в прошлом году мы стали лучшими в номинации «Региональные новости» премии «Телетриумф».

- Учредители рассматривают Вас как своё структурное подразделение?



- Акционеры предоставили нам помещение, оборудование и возможность трудиться. Они делают двигатели к самолётам, чтобы получать прибыль. Поэтому и «Алекс» - не инструмент влияния от выборов до выборов, а стабильный бизнес-проект, который должен себя окупать.

- Какие взаимоотношения у телеканала с местной властью?



- Взаимоотношения, как впрочем, наверное, и везде - непростые: ведь «Алекс» - негосударственная компания и наша позиция не всегда совпадает с официальной. Хотя и оппозиционным наш канал не назовешь.

- «Хортица», и это не секрет, была оппозиционным к местной власти каналом, больше к мэру города Запорожья. Можно говорить, что с её исчезновением нарушился баланс представленных в электронных медиа региона мнений?



-- Вопрос о «Хортице» - очень болезненный и сложный для меня лично, поскольку я стоял у её истоков и проработатал на канале пять лет. Я бы сказал, что оппозиционность «Хортицы» была в некоторой степени гипертрофированной, даже вызывающей. Проще говоря, телеканал искал под увеличительным стеклом тараканов. Такую позицию телекомпания занимала ровно на период выборов. Если бы так было всегда, тогда можно было бы говорить о каких-то устоявшихся традициях… А так - кампанейщина чистейшей воды. Перед ними была поставлена задача, которую они выполняли. Другой вопрос - правомерность их закрытия. У телеканала было своё лицо и своя ниша в эфире. Теперь же нынешние каналы работают, в принципе, на одного зрителя. Оппозиционность сегодня не востребована, хотя, если завтра начнутся выборы, то вновь увеличится поток критических материалов.

-- Лишение лицензии - это месть за то, что они критиковали претендента, избранного затем мэром города?



-- Я бы так не стал говорить. Моё объяснение такое: «Хортица» на тот момент не была коммерческим проектом. Поэтому у неё не было другого выхода, как сделать ставку на одного кандидата. Этот шаг, как видите, оказался проигрышным. Если бы выиграл кандидат, которого они поддерживали, их судьба была бы совершенно иной. Для того, чтобы сохранять за собой право на вещание в эфире „при любой погоде”, надо быть, прежде всего, финансово независимым. Имея финансовую независимость, «Алекс» сегодня может позволить себе играть по своим собственным правилам.

- Вы чувствуете себя менее зависимым от власти именно потому, что имеете финансовую независимость? Или вы и «правильно» строите свои отношения с ней?



-- Наверное, и то, и другое в равной степени важно. Я, например, сторонник взвешенных шагов. Как руководитель, отвечающий за судьбу канала, за судьбу людей, работающих в компании, я убеждённый сторонник государственности. Для меня не так важно, является человек у власти представителем оппозиции или нет. Есть определённая грань, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах.

СМИ же несут тройную ответственность за людей. Нельзя переходить грань, за которой начинается дискредитация власти. Можно критиковать конкретного человека: мэра, губернатора, президента. Но нельзя нивелировать значение власти как таковой. Если человеку каждый день говорят, что все представители власти плохие, то завтра он перестанет верить в любую власть. Тогда он опускается до уровня существа, которое с железякой в руке идёт крушить всё на своем пути. А это уже анархия - дорога в никуда.

- Проще говоря, если есть представитель власти, то с ним надо находить общий язык?



- Наверное, не искать в его деятельности только плохое. Да, власть - неидеальна, у нее есть свои недостатки, но она необходима. Вот недавно у нас в программе «Вредные вопросы» участвовал председатель администрации одного из районов Запорожья, где сложных проблем пруд пруди. Несмотря на это, у него хватает смелости выходить к людям на публичную дискуссию. Людей от власти, мужественно принимающих удар, я уважаю. Такие добавляют очков не только себе, но всей власти.

- Как вы думаете, местная власть со своей стороны ценит такой подход?



- Премии мы получаем редко. Разве что от областного управления МВД. И меня радует, что мы редко фигурируем в числе приближённых журналистов.

- Как вы оцениваете развитие местного рекламного рынка?



-- Стоит говорить о многих подходах к рекламному рынку. У нас в Запорожье интересная ситуация сложилась - очень много рекламных агентств. Рынок перенасыщен. Есть большое количество домашних продакшен, которые клепают второсортную рекламную продукцию налево и направо, демпингуя на рынке производства рекламы. Запорожские каналы даже пробовали прибегать к корпоративному сотрудничеству по борьбе с кустарями. Поэтому мы пытаемся плотно сотрудничать с рекламодателями, убеждая их в том, что наша продукция намного качественней, и, к тому же, предоставляем льготы по размещению, если заказ на производство будет сделан у нас.

- Если вашему акционеру – предприятию «Мотор-Сич» - принадлежит много СМИ, как вы оцениваете перспективы создания, например, отдельного медиа-холдинга?



-- Я отчётливо понимаю, что наступит момент, когда вскоре рекламный рынок будет освоен полностью. К этому моменту стоит серьезно готовиться. За счёт чего же двигаться дальше? Создание подобных холдингов решает не только проблему оптимизации управления медиаструктурами предприятия, но и могло бы стать шагом вперёд в развитии телеканала «Алекс». Тогда мы сможем рекламодателю предложить общую ценовую политику и существенно поднять доходную часть. Создание такой структуры - дело перспективы.

Хотя исторически сложилось так, что многие запорожские СМИ и так успешно сотрудничают в плане предоставления комплексных услуг рекламодателю, кооперируются, например, во время предвыборных кампаний, а медиа-структуры, принадлежащие крупным предприятиям, условно становятся их центрами.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1169
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду