Людмила Харив: «Зритель никогда не прощает наигранности»

16 Жовтня 2007
20117

Людмила Харив: «Зритель никогда не прощает наигранности»

20117
Людмила Харив: «Зритель никогда не прощает наигранности»
«Мы находимся на кухне 8-го этажа 9-этажного дома, буквально в самом эпицентре событий. Именно здесь, через насколько минут, будет готов ужин…» – приблизительно такими словами 10-летняя Людмила Харив развлекала своих родителей. И нет ничего удивительного в том, что, повзрослев, она стала телеведущей. Впрочем… О крутых (и не очень) поворотах судьбы, об извечной проблеме совмещения семьи и работы на телевидении «Детектор медіа» беседует с ведущей программы «Особистий погляд» (НТН).
 
– Людмила, расскажите, с чего для вас начиналось телевидение.
– Мне было около десяти лет, когда я впервые попала в телевизионную студию. Это была обычная школьная экскурсия на Крещатик, 26. С тех пор в меня словно вселился телевирус. Мои детские развлечения пополнились еще одним вариантом игры. Я изображала корреспондента, смастерив телекамеру из стопки книг и фотоаппарата наверху, в качестве микрофона был лак для волос. Мама была буквально вымучена моими интервью. Правда, все это длилось недолго, поскольку в семье никогда не было телевизионщиков и меня быстро переориентировали, по словам родителей, на более реальные профессии. Я поступила на биофак.
 
Как-то подруга попросила составить ей компанию в качестве группы поддержки на телепробах. Вот здесь-то и материализовались мои детские игры. Сначала на мне выставляли свет, потом попросили поговорить и в конце концов спросили: а почему бы вам не попробовать себя в этой профессии? Надо отметить, что я совершенно не была готова к такому повороту событий, поскольку школу я заканчивала в Венгрии и совершенно не знала украинского, да и в личной жизни все складывалось насыщенно – я вышла замуж, и к тому моменту моей дочери не было и года. Словом, времени на переквалификацию у меня не оставалось. Однако, взяв недельную паузу, я все же пришла на пробы. На решение повлияла мама, напомнив мне о тех «мучительных» днях, когда ребенком я не давала ей покоя, прося купить видеокамеру, которая никак не входила в наш семейный бюджет. (Смеется.)
 
– Сколько вам было лет, когда вы попали на телевидение?
Это был, если я не ошибаюсь, 95-й год. В августе я пошла на пробы, а в октябре, пройдя интенсивные курсы повышения квалификации, я была уже в штате телекомпании. Правда, потом я получила второе образование, которое очень помогает в нынешней профессии тележурналиста.
 
Первый раз в кадре я появилась в качестве ведущей прогноза погоды. А через месяц мне безумно захотелось делать репортажи событийного характера и я буквально измором взяла нашего директора ТВО «УТН» Юрия Захарченко, который и слышать ничего подобного не хотел. В конце концов, он разрешил мне взять камеру и сделать демонстрационный сюжет, который в конечном итоге вышел в эфир. Для меня это была большая удача. Я около полугода проработала корреспондентом, после чего мне предложили ведение новостей.
 
– Каково было из биологической среды попасть в журналистскую?
– Для меня такая смена деятельности не казалась затруднительной, поскольку я не успела поработать по первой специальности. А телевизионная середа настолько захватывает и поглощает все силы и внимание, что времени на раздумья относительно правильности выбора не остается. Во всяком случае, меня до сих пор не постигали грустные мысли по поводу избранного пути. Ведь на телевидении нельзя просто работать, нужно жить им! Необходимо пропускать через себя информацию, поддерживать внешность, которую «любит» камера – словом необходимо все нормы телемастерства взять за основу свого естественного состояния. Ведь зритель никогда не прощает наигранности.
 
– Ваша авторская программа «Особистий погляд» – это давнишняя мечта?
Признаюсь, да. Для меня всегда были интересными вещи, которые формируют ключевые события в жизни. Встречи, которые меняют взгляды и ход событий, эмоции, которые сопровождают человека в самые важные минуты. Без этого мы не смогли бы испытать всю полноту воплощения на Земле. Герои моих программ – все, без исключения – люди, которых принято относить к звездному олимпу. Они, как правило, оберегают свою личную жизнь от посторонних глаз, и я с огромной благодарностью воспринимаю наше откровенное общение перед камерой. Скажу честно, мы иногда останавливаем съемку, поскольку рассказы заходят настолько далеко, что сопровождаются чрезмерными эмоциями, и не все герои готовы предстать со слезами на глазах перед своими поклонниками.
 
– Как вам удается совмещать работу и семью?
– А что в этом удивительного? Это два взаимодополняющих аспекта в жизни. Личную жизнь нельзя положить на профессиональный алтарь, от этого можно безвозвратно пострадать. Мы же не задаем себе вопрос, что нам более необходимо – стул или стол и как их можно совместить в столовой?
 
– Но все же вы автор программы и практически все на вас.
– Действительно, основная команда, работающая над проектом, – это режиссер и я. Эта работа для меня настолько интересна, что она выходит за рамки рабочего дня, я живу этим.
 
– Какая-нибудь история повлияла на ваше мировоззрение?
– Скорее пополнила его новыми красками. В моей жизни есть вещи, над которыми сама по себе я не задумываюсь, зато информация, почерпнутая из рассказов моих героев, открывает новые горизонты мышления. У меня есть свой принцип ведения беседы. Я даже не могу это назвать интервью. То, что выходит на экран, – это уже пропущенный через себя материал. Я могу жить историей своего героя ровно столько, сколько идет работа по подготовке программы к эфиру, то есть то время, пока я пишу сценарий и монтируется программа. Происходит, образно говоря, легкий роман в моей душе. Я должна сама заново прожить, чтобы рассказать о них с их же помощью. Все мои близкие, зная, над чем я сейчас работаю, понимают, почему я пребываю в том или ином настроении. (Улыбается).
 
– Известно, что о своей семье вы не рассказываете и держите ее под секретом. Почему?
– Я не могу сказать, что держу под секретом. В принципе, мы с мужем и дочерью появлялись на открытых мероприятиях.
 
– Но все же вы не посвящаете других в подробности своей личной жизни…
– Действительно, я никогда не давала откровенных интервью. Думаю, невозможно говорить о личной жизни частично. Не все моменты могут быть правильно истолкованы. Да и порой всю правду о жизни нельзя рассказать даже самой себе. (Смеется.)
 
– А вы бы могли раскрыться так, как ваши герои?
– Я часто думала об этом – не знаю. Смотря как пойдет беседа.
 
– Были ли моменты, когда вас буквально за душу брало рассказанное?
– Практически всегда я испытываю те же эмоции, что и мои герои. Если напротив меня человек плачет – у меня на глазах тоже слезы, как это было с Валерией, Таисией Повалий, Эммануилом Виторганом, Сосо Павлиашвили. И наоборот – мы долго смеялись с Игорем Сарухановым, Еленой Хангой и Юрием Антоновым. А после пятичасового интервью с Анатолием Кашпировским мне ужасно захотелось бокал красного вина.
 
– Есть ли проекты, которыми вы бы хотели заниматься в будущем?
– Естественно. Все, что останавливается в развитии, перестает быть интересным для меня. Я думаю над другими проектами, пока не озвучивая их, но продолжаю работать в жанре личных историй. Могу сказать, что географический спектр расширился и теперь среди героев моих программ появятся звезды мирового уровня.
 
– Ваша дочь Ирина всегда смотрит программу?
– Не всегда. Надо отметить, что у каждой возрастной категории свои герои. Иногда я делала программы конкретно для ее аудитории. Я всегда спрашиваю, кто ей интересен, о ком бы ей хотелось узнать больше. Поэтому в эфире появились программы о Нелли Уваровой, Сергее Лазареве, Владимире Зеленском. Это как раз был заказ моего ребенка. (Смеется.)
 
– Она вас критикует?
– Да. И я отношусь к этому с огромной благодарностью. Всегда беру на заметку ее вопросы и мнение. Она меня как-то спросила: «Мама, почему ты такая грустная?» «Я не грустная, – отвечаю, – я просто думаю». «Прекрати, мама, думать, тебе это не идет!»
 
– Ира видит себя в журналистике?
– Пока нет. Кстати, у нее был опыт телеведущей. В семилетнем возрасте она практически год вела детскую страничку в утренней программе. Поэтому успела понять, что это нелегкий труд и на сегодняшний день он ей неинтересен. Она сейчас увлеклась изучением иностранных языков, росписью по шелку и драмой. Я не мешаю ей разбираться в своих талантах.
 
– У меня к вам личный вопрос. Вы хотели бы еще одного ребенка?
– Я отношусь к этому, как к дару. Конечно, хочу.
 
– Вас не смущает, что работа уйдет далеко на второй план?
– Если вы имеете в виду, что во время беременности возникает угроза потери рабочего места, то здесь я могу вас успокоить. Смена руководства канала – куда более серьезный фактор потери рабочего места на телевидении, чем физиологические изменения женщины во время беременности. Сегодня очень много моих коллег успешно работают в кадре, находясь даже на поздних сроках беременности, и их это только украшает.
 
– Приходилось ли жертвовать семьей ради работы?
– Признаюсь, что раньше я грешила этим. Сейчас у меня жесткое правило: никаких съемок в воскресенье и никакого ведения концертов на Новый год. И, конечно же, отпуск только с семьей!
 
– А семья с пониманием отнеслась к работе?
– Да, с пониманием, за что им большое спасибо!
 
Фото НТН
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
20117
Коментарі
3
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Ярослав
5907 дн. тому
Люда- что тебя связывает с Карпатами. а именно с пгт. Славско.
Тоня
6030 дн. тому
Костанян ну ты даеш!!!
Пашко
6030 дн. тому
Аллочка, кльове інтерв`ю. Так тримати!
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду